Регистрация в ГИМСЕ лодок ПВХ 2020

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС

С 1 января 2020 года начали действовать изменения в системе налогообложения касающиеся владельцев маломерных судов. Согласно поправкам, пополнять государственную казну должен каждый владелец маломерного судна, прошедшего регистрацию в ГИМС

Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС

От уплаты налогов можно освободиться, если снять лодку с учета. Этой возможностью могут воспользоваться владельцы маломерных судов, масса которых не превышает 200 кг, а мощность, установленного на лодку двигателя, менее 8 кВт (9.9л.с). Важно учитывать, что в допустимые 200 кг входит не только вес самой лодки, но и масса всего навесного оборудования.

Как определить массу снаряженной лодки

В комментариях к закону написано что «. масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”».

Приводим выдержку из ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».

Это значит, что масса определяется не данными паспорта лодки. Если, укомплектованная подвесным мотором до 10 л.с., лодка, весит больше 200 кг, ей требуется регистрация в ГИМС.

Рассмотрим вариант маломерного судна, не требующий регистрация в ГИМС:

Четырехместная килевая моторная лодка с повышенной грузоподъемностью и мореходностью «Фрегат 330 Pro» весом 59 кг, укомплектованная 4-тактным лодочным мотором «FREGAT F5BMS» мощностью 5 л.с. и весом 15 кг. Общий вес снаряженной лодки меньше 200 кг, а мощность двигателя меньше 10 л.с. – регистрация в ГИМС не требуется.

Как снять лодку с учета в ГИМС

Если ваше судно соответствует вышеперечисленным характеристикам, и состоит на учете, обратитесь в ГИМС для исключения вашей лодки из реестра маломерных судов. Ваше маломерное судно будет снято с учета в течение трех рабочих дней после подачи заявления.

Как выбрать надувную лодку и мотор, без регистрации в ГИМС

На сайте fregat-boats.ru представлен широкий выбор ПВХ лодок и лодочных моторов, не требующих регистрацию в ГИМС. При выборе лодки и снаряжения учитывайте их общий вес. При выборе мотора вы можете воспользоваться удобным фильтром, отсортировав только те двигатели, которые не требуют регистрации в ГИМС.

Уточнить вес снаряженной ПВХ лодки можно у наших консультантов. Позвоните по одному из указанных номеров или закажите обратный звонок. Опытные специалисты помогут вам с выбором лодки, двигателя и комплектующих.

Какие лодки подлежат регистрации в ГИМС

  • Лодки, в том числе ПВХ, используемые в личных, не коммерческих целях (охота, рыбалка и др.);
  • Длина маломерного судна не более 20 метров;
  • Вместительность лодки не более 12 человек;
  • Вес снаряженного судна больше 200 кг;
  • Мощность установленного мотора больше 8 кВт (10,8л.с.).

Порядок регистрации лодки в ГИМС в 2020 году

  • Заявление (заполняется на месте);
  • Паспорт заявителя (если заявитель не является Гражданином РФ, понадобится вид на жительство или свидетельство о регистрации);
  • Доверенность от владельца судна (доверенность нужна, в случае если заявитель не является владельцем.);
  • Судовой билет;
  • Документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Процедура постановки на учет в ГИМС занимает 3 рабочих дня. В сложных случаях время процедуры увеличивается и может составить до 30 рабочих дней.

Самую актуальную информацию можно получить на официальном сайте МЧС России

Услуга по снятию и постановке маломерного судна на учет в ГИМС не предоставляется через МФЦ и портал государственных услуг!

Что надо иметь в лодке ПВХ?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Где прописана обязательная комплектация?

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

  1. Сайт МЧС в разделе ГИМС.
  2. ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС

МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

Лодки без мотора

Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

  1. Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
  2. Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
  3. Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

  1. Черпак или управляемый вручную насос.
  2. Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

Моторки

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

  1. Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
  2. Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
  3. Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
  4. Гребное устройство не требуется.

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица. Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Некоторые пункты из этого документа:

  1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
  2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
  3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
  4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.

Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

Имя: Азат

Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

Имя: Артём

Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.

На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.

Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.

  1. Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?
  2. Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации
  3. Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС
  4. Транспортный налог на лодку

Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации

В законе (ФЗ №36) сказано:

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (https://www.mchs.gov.ru/document/223866)

То есть если ваша лодка:

  • общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,
  • и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права.

Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.

Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет.

Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия. Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.

Читайте также:  Название речных рыб

Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — https://docs.cntd.ru/document/1200096280).

Что это означает?

А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.

Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л. с.

Так что будьте внимательнее! Это естественно несправедливо, но…

Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2019 году пока ничего не слышно…

Транспортный налог на лодку

И ещё один момент — это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л. с. и менее, то транспортный налог не оплачивается.

А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л. с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.

Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.

Это было ранее, а с 1 апреля 2019 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились.

Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Часть II. Катушки для карпфишинга — школа Carptoday

2 мин

  1. КАРПОВЫЕ КАТУШКИ

Тема катушек является, наверное, самой простой и сложной одновременно. Простая она потому, что катушка является одним из немногих, если не единственным элементом карпфишинга, на котором лучше не экономить. Плохое удилище с хорошей катушкой позволит более-менее успешно ловить и вываживать рыбу, хорошее удилище с плохой катушкой – это будет настоящее мучение. Сложность заключается опять же в выборе. Ассортимент катушек настолько велик, в каждой ценовой нише есть порядка 10-15 равнозначных моделей. Но обо всем по порядку.

Итак, сразу обозначим наши задачи: катушка с байтраннером для маркера, катушка для спода и две катушки (одинаковые) для рабочих удилищ. Сразу оговоримся, что на маркер катушка с байтраннером (что это такое – ниже) не обязательна, но очень облегчает работу, на спод и рабочие удилища – по желанию, но на наш взгляд лучше передний фрикцион.

  • Две одинаковые катушки с передним фрикционом для ловли
  • Одна катушка с передним фрикционом для спода
  • Одна катушки с байтраннером для маркера

Раз уж зашла речь о байтраннере, то дадим этому понятию определение. “Bait Runner” в дословном переводе с английского – Bait – поклевка, а Runner – бегущий. Иными словами, эта система предназначена для того, чтобы при поклевке удилище не ныряло со стоек в воду, а стравливало леску. Вы спокойно подходите к удилищу – один оборот и байтраннер отключается и включается передний тормоз. Это очень удобно на маркерном удилище, когда нужно часто стравливать леску, при поднятии поплавка. Вы просто передвигаете флажок, рукой стягиваете леску, когда поплавок всплыл, проворачиваете ручку и флажок перемещается в положение «Выкл».

Вернемся к теме катушек. Итак, какие функции ложатся на катушку в карпфишинге и, соответственно, какой она должны быть для ловли карпа?

Первое – чтобы далеко кинуть, нужно облегчить сход лески со шпули. Самый простой вариант – это сделать шпулю шире, чтобы за один виток большее количество лески слетало при забросе. Поэтому все карповые катушки оснащены большими, широкими шпулями. Многие из них имеют коническое строение, чтобы еще больше облегчить сход лески. Такие шпули называются “Long Cast” («дальний заброс» в переводе с английского)

Шпуля Long Cast

Второе – карп, особенно белый амур, рыбы очень сильные. Это не лещ, которого достаточно поднять на воздух, и он сдается. Борьба будет вестись до последней секунды. Отзывчивого бланка удилища здесь будет явно недостаточно. На помощь ему приходит фрикционный тормоз (коротко – фрикцион). Это самая настоящая педаль тормоза, которой вы регулируете как быстро будет вращаться шпуля, следуя рывкам обезумевшей рыбы.

Третье – тяговитость катушки. Она определяется передаточным числом. Оно указывается прямо на шпуле в виде соотношения числа к единице. Например, 5,3:1. Это означает, что за один оборот ручки катушки, ротор делает вокруг шпули 5,3 оборота. Чем выше передаточное число, тем быстрее леска наматывается на пулю. В карповой ловле, особенно при вываживании трофейной рыбы, лучше использовать катушки с более низкой тягой. Красная отметка – 4,9:1. Это максимально рекомендованное значение для карпфишинга. Все, что ниже – отлично, что выше подходит только для одного случая – сподового удилища. Чтобы побыстрее вымотать ракету из воды, снова ее загрузить и забросить прикормку в точку!

  1. ЦЕНЫ НА КАТУШКИ

А) Бюджетный класс.

Ценовой диапазон: до 5550р. До 12000р.

Опять следует посвятить некоторое количество времени обсуждению вопроса китайских и корейских катушек, которые стоят от 500-700 рублей до 1500-2000 рублей, заполонивших рыболовные магазины по всей стране, как саранча.

Запомните, что катушка – это самый настоящий механизм, внутри которого находится целая система подшипников, и как любой механизм они имеют привычку изнашиваться. Соответственно, если в статье про удилища мы вели речь о том, что экономия достигается в первую очередь за счет использования дешевых материалов, то в катушках за счет механизма. Но, самая главная, опасность «лоукостеров» в мире катушек – это поклевка трофейной рыбы. Крупный карп за один поединок может вывести такую катушку из строя, и хорошо, если вы успеете завести рыбу в подсачек. Иначе, придется выматывать леску вручную.

Поэтому мы и стремимся спасти Вас, уважаемые читатели, от подобных казусов, всячески настаивая, что лучше меньше, да лучше. Чем покупать четыре удилища 12-15 тысяч рублей и четыре катушки за 6-7 тысяч, лучше взять два удилища и две катушки за те же деньги, но более высокого качества, которые прослужат Вам не один сезон!

Daiwa Black Widow

Бюджетный класс. Чем же он отличается от упомянутых выше моделей, от которых мы рекомендуем отказаться. Мы рекомендуем обращать внимание на фирмы, давно зарекомендовавшие себя на международном рынке. Которые за счет огромных оборотов могут позволить себе выпуск недорогих катушек, получая прибыль просто от количества. К таким фирмам относятся Daiwa и Shimano. У обеих компаний в ассортименте есть специальные «карповые» серии катушек, которые стоят порядка 6-8 тысяч рублей. Что с байтраннером, что с передним фрикционом. Поверьте, никому даже в голову не придет рисковать имиджем огромной корпорации, в стремлении извлечь сверхприбыль за счет качества продукции. Да, бывают разные Daiwa и разные Shimano, но ниже определенного уровня эти фирмы не опустятся никогда.

В конце 2016 года состоялась маленькая революция от компании FOX. Были выпущены катушки FOX EOS 12000 (передний фрикцион) и FOX EOS 12000FS (с байтраннером). Эти катушки стоят очень недорого, но при этом выполнены по всем стандартам бренда FOX. Черные матовые катушки, со шпулей биг-пит, которая лучше всего подходит для карпфишинга. В сочетании с удилищами FOX EOS Вы можете приобрести себе настоящий карповый набор удилище+катушка за немыслимо низкие деньги по меркам современного карпфишинга!

Daiwa: Black Widow, Emcast, Windcast, Emblem Pro

Shimano: Aerlex, ST, DL, Beastmaster, XT

Б) Средний класс.

Ценовой диапазон от 12000-15000 до 25000р.

В среднем классе становятся доступны модели английских производителей, которые полностью соответствую фен-шую карпфишинга. Сейчас в среднем ценовом диапазоне появился дебютант – ESP Onyx. По своим задумкам и инженерным решениям, она должна составить очень серьезную конкуренцию остальным фирмам.

ESP Onyx

Однако, это вовсе не означает, что зарекомендовавшие себя монстры Daiwa или Shimano уступают средний ценовой сегмент конкурентам из Англии. Отнюдь. Команда Carptoday в течение нескольких лет пользовалась моделью Windcast Z, которые ни разу нас не подвели! У Шимано есть отличная модель Ultrega 5500 двух серий – XSC и XTC, которой пользуются очень многие карпятники!

Резюмируя, если Ваш бюджет за одну катушку уже находится в среднем ценовом диапазоне, мы бы рекомендовали обратить внимание на английских производителей, поскольку это чисто карповые катушки, которые были сделаны карпятниками, для карпятников. Если же английские катушки недоступны по какой-либо причине, то всегда есть проверенные беспроигрышные варианты: Daiwa и Shimano. Понимаем, что пока что не во всех регионах можно свободно достать FOX или ESP, тогда как японские фирмы распространены гораздо шире.

Daiwa: Windcast (серии Z, X)

Shimano: Ultrega 5500 (серии XSC, XTC)

FOX: FX9, FX11, 12000S

Avid Carp: 12000CC,

В) Премиум класс.

Ценовой диапазон: от 25000р. И выше

Первое, что Вы должны понимать, глядя на цены за топовые катушки, — это материал, из которых они сделаны. Возьмите как-нибудь и подержите Daiwa Basia или FOX 12000XT. Вы почти не почувствуете их вес! Легчайшие материалы, которые недешевы, позволяют без устали кидать на 130-140 метров в течение трех суток. Это очень важный параметр для долгих рыболовных марафонов в 4-5 суток, и, конечно же, соревнований. Пружинящие клипсы, которые при ударе лески амортизируют удар, сводя риск порвать леску к нулю. Идеальная укладка лески – это уже по умолчанию. Но самое главное – это вес. От мотания на колышках до вываживания и заброса, вес катушки играет очень большую роль.

Daiwa-Tournament-Basia Air FOX: 12000XT

Daiwa: Basia Air, Infinity

Shimano: Aero Technium, Ultrega C14

Самый бюджетный вариант – берем бюджетную линейку Daiwa Shimano (2 рабочие, спод и маркер)

Экономичный вариант – берем две средние рабочие катушки и бюджетные под спод и маркер

Выгодный вариант – берем две топовые рабочие катушки и бюджетные-средний класс под спод и маркер

Как видите, можно легко варьировать цену катушек, не обязательно упираться только в один ценовой сегмент. Конечно же, упор лучше сделать на рабочие катушки. Чем они лучше, тем большего качества можно достигнуть в ловле.

  1. СКОЛЬКО МНЕ ПОНАДОБИТСЯ КАТУШЕК

Здесь все просто – одна катушка на одно удилище. Мы бы не рекомендовали переставлять на одну катушку, шпулю для маркера, а потом после маркерования, ставить шпулю с монолеской и ловить карпа. Можно, конечно, теоретически. Можно и рабочей «палкой» кормить. Многое что можно. Но нужно понимать, что слово «можно» в данном контексте означает «ложно». Все-таки, мы призываем всех стремится к хорошим снастям, хорошей рыбалке. В конце концов, лучше сэкономить на палатке, раскладушке, спальнике и наборе посуды с монтажным столиком, но удилища и катушки – это святое.

  1. ЗАБРОС. ТОНКОСТИ РАБОТЫ С КАТУШКОЙ

Вы должны запомнить на всю жизнь. ЗАБРОС ПРОИЗВОДИТСЯ С ПОЛНОСТЬЮ ЗАТЯНУТЫМ ФРИКЦИОНОМ! Иначе при рывке леска 100% с огромной скоростью будет скользить прямо по Вашему пальцу и просто сожжет его до кости. Забрасывать с незатянутым фрикционом – грубейшее нарушение. Достаточно одного раза, чтобы жалеть об этом всю жизнь. Второе правило касается дужки. Вы должны не забывать ее открывать перед забросом. Здесь ошибка не так критичная – минимум смазанный заброс, максимум оторванная снасть.

Также очень важно установить ролик лескоукладывателя в самой высшей точке. Он должен быть прямо под катушкодержателем. Так удобнее будет зажать леску пальцем для заброса и леска будет сходить параллельно бланку удилища.

Также не забудьте после установки удилища ослабить фрикцион. Иначе при поклевке удилище может просто улететь в воду.

  1. ПОДСЕЧКА РЫБЫ И ВЫВАЖИВАНИЕ

Как мы писали в статье про удилища – держим шпулю рукой и поднимаем удилище вверх. Здесь отдельно стоит сказать о фрикционе. Бывают длинные и короткие тормозы. Имеется в виду, сколько оборотов Вам нужно будет сделать от ослабленного состояния до затянутого. Здесь нельзя сказать какой лучше, а какой хуже. Это Вы должны решить сами для себя. Поверьте, главное это качество катушки, а какой там тормоз – это уже даже дело привычки. Рыба отлично ловится и с длинным и с медленным фрикционом. Главное, это чтобы клевало J

  1. УХОД ЗА КАТУШКАМИ

Как мы уже выяснили, катушки – это механизм. Можно сказать, двигатель Вашей рыбалки. И его тоже нужно обслуживать. Каждую зиму, когда сезон закончен следует обращаться к специализированные центры по обслуживанию катушек (их легко найти в любом поисковике). Если Вы уверены в своих силах, то можно сделать все и самим. Но лучше сначала довериться профессионалам.

Также есть такая замечательная штука, как «Пневматический распылитель высокого давления». Им очень хорошо вычищать катушки от песчинок, пыли и другого мелкого мусора, которые забиваются в щели. Он не займет много места в рыболовной сумке, можно для профилактики чистить катушки даже время рыбалки..

  1. ТРАНСПОРТИРОВКА
  • Первое правило – всегда ослабляем фрикцион, чтобы расслабить пружину;
  • Второе правило – включаем «обратный ход», чтобы не сломать ручку;
  • Третье правило – складываем ручку катушки для большей безопасности;
  • Четвертое правило (по желанию) – использовать специализированные чехлы для хранения катушек;

  1. ПОЛОМКИ ИХ ИХ УСТРАНЕНИЕ

Здесь, как с межсезонной самостоятельной профилактикой, не получится. Любая поломка, подозрительный звук при вращении рукоятки – обращаемся в сервис.

Читайте также:  Основные виды силиконовых приманок. Как ловить на твистеры, слаги, виброхвосты и другие силиконовые приманки.

Использование материалов без указания ссылки запрещено

Как выбрать карповую катушку и настроить

Карпфишинг как специфическое направление ловли мощной рыбы продолжает набирать популярность благодаря развитию сетей платных прудов и, конечно же, разнообразию доступного и уже относительно недорогого рыболовного оборудования. Начинающие любители охоты за карпом нередко сталкиваются с проблемой выбора подходящих элементов при сборке эффективной снасти, способной противостоять сопротивлению крупной рыбы. Как известно, наиболее добычливы донные способы лова, среди которых фидер занимает лидирующие позиции.

Рыбалка на карпа предъявляет серьёзные требования к надёжности снасти и это относится не только к удилищу, но и к такой составляющей орудия как катушка. Именно на этот девайс ложится ответственность за качество заброса и уверенное вываживание трофея. Современные безынерционные рыболовные катушки на карпа отличаются не только своими габаритами и размерами вместительной шпули, но и наличием определённого функционала, способствующего предохранению снасти от предельных нагрузок и стягивания удилища рыбой в водоём. Об основных критериях подбора подходящего для ловли карпа механизма, будущий карпятник узнает из прочтения представленной его вниманию статьи.

Особенности катушек для ловли карпа

Катушки для ловли карпа уже своим внешним видом выдают о серьёзности намерений собираемого комплекта снасти. Мощный силовой механизм способен выдержать не только вес пойманной рыбы, но и эффективно справиться с возникающими цикличными нагрузками во время борьбы с трофеем в процессе его вываживания. Низкопрофильная, но объёмная шпуля вмещает большой запас толстых плетёных шнуров. Особенность её строения обусловлена необходимостью осуществления дальних забросов с тяжёлыми оснастками.

Не обойдётся механизм без регулируемого фрикциона, тонкость настройки которого способствует более рациональному распределению избыточных нагрузок. Такая же функция как байтраннер поможет рыболову сохранить снасть, свободно спуская леску со шпули в момент поклёвки, не настораживая рыбу, но в то же время, давая понять, что с наживкой есть контакт приваженного в зону лова трофея. Карповая катушка с байтраннером позволит рыболову оставить орудие без присмотра, не опасаясь за его потерю, вызванную элементарным стягиванием массивной рыбой удилища в воду.

В настоящее время в продажах довольно широкий выбор силового девайса, отличающегося конструкционными особенностями размещения рычагов управления функциями механизма, которые можно подобрать под свои индивидуальные стили ловли. Кроме этого, выбрать изделие можно и под определённый бюджет, подыскав универсальный вариант.

По каким критериям выбирать карповую катушку

Кроме основных особенностей катушек для ловли карпа, характеризующих её прямое назначение, каждый производитель вносит в конструктив своего механизма некоторые разноплановые совершенства, способные увеличить конкурентоспособность изделия и тем самым упростить лов. Конечно же, главным критерием подбора механизмов является наличие у них двухступенчатой системы тормозного регулирования работы шпули, а именно фрикциона и байтраннера. Если достоинством фрикционного тормоза считают постепенное и плавное регулирование, то суть байтраннера сугубо в моментальной возможности сбросить леску во время неконтролируемой силовой потяжки приманки трофеем.

Крупная шпуля с прямым профилем или профилем под обратный конус дают идеальное сочетание работы снасти с плетёными лесками. В такие профили можно вместить большие объёмы толстых и жёстких шнуров, а также обеспечить качественный дальний заброс. Обращают внимание на ножку девайса, прижимная площадь которой несоразмерна по величине с обычной спиннинговой безынерционкой. При покупке важно сопоставить размер ноги с размерами катушкодержателя самой снасти.

В плане стоимости на сегодняшний день вполне реально подобрать сносное изделие с требуемым для карпфишига функционалом и среди бюджетного уровня девайсов. Основные конструкционные особенности безынерционки представим в развёрнутом ракурсе в продолжение нашей статьи.

Передний и задний фрикционы

Катушка для карповой ловли не обойдётся без фрикциона, который имеет плавную регулировку, позволяя быстро подстроить параметры тормоза под стремительно складывающиеся условия ловли и в частности увеличение или уменьшение нагрузки на снасть. Как известно, в модельных рядах безынерционок встречаются варианты механизмов, с разным расположением регулирующих тормоз зажимных ручек. Прижим может находиться в передней части катушки на самой шпуле или же позади корпуса за шестерёнчатой коробкой. В результате сложившейся практики в карпфишинге рыболовы признали наиболее удобным конструктивом расположение прижимного механизма в передней части девайса.

Карповые катушки в таких модификациях проще подстроить по ходу вываживания рыбы, да и сами рукоятки имеют большие размеры, позволяющие небольшим шагом при вращении регулятора серьёзно менять силу зажима.

Карповая катушка байтраннером

Карповые катушки с байтраннером не всеми рыболовами воспринимаются однозначно в плане полезности этой функции. Дополнительный тормоз увеличивает габарит и массу девайса, делая изделие массивным и довольно тяжёлым, особенно если вести динамичный лов. Но большая часть карпятников принимает байтраннер как необходимый элемент лова, надёжно предохраняющий снасть от стягивания в воду и обрыва оснастки при засечке серьёзного по массе трофея. К тому же ловля карпов не отличается высокой частотой забросов и в большей мере ведётся по засадным и выжидательным тактикам, где между сменой приманок и наполнением кормушек проходят часы ожиданий, а сами рыбалки длятся в течение светлого и тёмного времени суток иногда без пристального наблюдения со стороны рыболова.

Функция включается передвижением рычага, высвобождающего вал от зубчатой передачи механизма, в результате чего шпуля под малым усилием потяжки начинает свободно вращаться, спуская шнур. Наличие системы байтраннер увеличивает стоимость девайса, но гарантирует целостность и сохранность снасти.

Форма и вместимость шпули

Большой размер шпули способствует хранению длинных шнуров, обеспечивающих подачи монтажей за 100 метров. Но дальнобойность снасти характеризуется не только количеством вмещающейся в профиль лески, а удобством её схода при забросе. Низкопрофильные типы хранилищ с формой обычного или прямого конуса наиболее эффективны для дальности броска. Форма шпули с обратным конусом препятствуют самопроизвольному сбросу петель, что актуально при использовании тяжёлых и жёстких плетёных лесок. Дальность заброса снижается, но количество брака при забросе с отстрелом оснастки становится значительно ниже.

Универсальными формами шпули считают классический низкопрофильный цилиндр. Вместимость такого хранилища велика, а параметры забросов снижаются незначительно. Форма и вместимость шпули, исходя из приведённых выше характеристик, принимается в зависимости от условий и тактики ловли. По вместимости шпули судят о габарите самого механизма, что выражается в цифровых значениях, обозначающих размер изделия. Для карпового лова применяют девайсы начиная от 5000 единиц и выше.

Передаточное число

Передаточное число характеризует соотношение количества оборотов ротора, или проще сказать лескоукладываеля, при полном однократном повороте ручки вокруг своей оси. Катушки для карповой ловли выпускаются в силовом варианте.

Важно! Передаточное число тяговой, мощной безынерционки для карпфишинга всегда меньше пяти.

Значение передаточного коэффициента напрямую зависит от шага зубьев ведущей шестерни. Передаточное число можно узнать из маркировки девайса, которая выглядит как числовое соотношение, к примеру — 5,0:1 или 3,5:1.Чаще всего информация наносится на корпус изделия рядом с брендовым логотипом производителя. Это относится и к бюджетным карповым катушкам и к эксклюзивным дорогим механизмам.

Количество подшипников

Подшипники способствуют плавности хода безынерционки и надёжности работы механизма. Но не всегда их большое количество говорит о высоком качестве девайса. Оптимальное количество подшипников в мощных силовых безынерционках 4+1, где четвёрка обозначает число шариковых подшипников, а единица говорит о наличии одного роликового подшипника. Такой баланс этих деталей в устройстве вполне обеспечит долгую и надёжную работу изделия без затратного и сложного обслуживания.

Он не влияет на ухудшение рабочих характеристик карповых катушек и понапрасну не увеличивает стоимость безынерционки, чем иногда любят грешить производители, заявляя о большом количестве подшипников в изделии, нахваливая получающийся в результате улучшенный, но абсолютно бесполезный функционал.

Клипса

Катушка для карпа должна обладать не только вместительной шпулей, но и таким приспособлением на этой части девайса как клипса. Клипса служит ограничителем расстояния забросов, полностью останавливая сброс шнура на зафиксированной точке его длины. Выбирая подходящий для лова продукт, обращают внимание на вид материала, из которого изготовлена клипса. Для заброса тяжёлых монтажей надёжней приобретать изделие с большой шпулей, снабжённой металлической клипсой округлой формы. Такой типаж устройства в меньшей мере деформирует фиксированный шнур, а ввиду прочности материала гарантирует его долговечную работу.

Важно! Удобны покупки девайсов с наличием на шпулях пары клипс.

Эта усовершенствование позволяет фиксировать сразу две перспективные точки лова, в которых ведут рыбалку попеременно, не перенастраивая снасть.

Рейтинг карповых катушек

Определиться с выбором покупки, рыболову поможет наш рейтинг карповых катушек. Список состоит из популярных и широко распространённых моделей, заслуживших репутацию надёжных и эффективных девайсов для лова увесистой и мощной рыбы.

  1. Возглавляет рейтинг японский бренд Shimano с линейкой широких по характеристикам продуктов Aero Technium, Ultegra и Big Baitrunner. Среди них достаточно просто подобрать безынерционку под различные условия карпового лова по вполне демократичной цене.
  2. Вторая строка за вечным конкурентом лидера рейтинга японской Daiwa, с её изделиями из серии Infinity, Windcast и Emblem. Неоспоримое высокое качество не вызывает сомнений, но возглавить топ не позволяет высоковатая цена.
  3. Flagman зарекомендовал свои модели безынерционок из линейки Sensor Big Game Carp по-настоящему бюджетными вариантами, доступными большинству рыболовов. И это тот пример, где качество, невзирая на цену, осталось на высоте.
  4. Английский Fox держит марку родоначальников вида карповой ловли с моделями из серий Stratos, FX11 и FX9.
  5. На пятом месте по праву располагается китайский бренд Okuma с недорогой, но надёжной моделью Epix V2 Baitfeeder. Эта лёгкая в 500 грамм безынерционка идеально подходит для лова мелкого и среднего карпа, с которого начинают своё увлечение молодые карпятники.
  6. Эта позиция за латвийской фирмой Salmo и её детищем в виде модели Sniper Baitfeeder. Бюджетный вариант силового девайса с комплектом разноразмерных сменных шпуль с износостойким покрытием, гарантированно отслужит не один сезон интенсивных рыбалок.
  7. Бренд Allux предлагает на рынках технологичную модель карповой безынерционки Ruthenium Cast. Облегчённый корпус из карболитекса значительно снизил вес катушки, при этом сохранив дальнобойность, водонепроницаемость и прочность.
  8. Восьмёрка за производителем бюджетных девайсов Penn, где рыболову стоит обратить внимание на вариант мощного механизма в виде модели Affinity 8000, выпускаемого в нескольких несущественных модификациях.
  9. Бюджетный бренд Dam выделяется недорогими моделями Quick Z-Base и SLS 570. Конструкции шпули и лёгкие корпуса изделий благоприятствуют осуществлению особо дальних забросов.
  10. Замыкает рейтинг китайский производитель Kaida. Неплохие по надёжности и основным рабочим характеристикам модели линеек KQT, HU, HD, HA, KT, имеющие ценовой уровень от 20 до 50 у. е. станут дельным вариантом при сборке мощного карпового удилища.

Как настроить катушку после покупки

Даже самые лучшие катушки на карпа пред использованием в реальных условиях нуждаются в предварительной грамотной настройке, параметры которой зависят от массы оснастки и габарита планируемой в улове рыбы.

Важно! Суть настройки заключается в выборе оптимальной величины зажима фрикционного тормоза.

После наматывания лески на шпулю, к нити, рукой прикладывают определённое усилие, способное стянуть шнур. В зависимости от прикладываемой силы фрикцион подтягивают или расслабляют, подыскивая нужный баланс. Прикладываемая сила соразмерна с предполагаемыми усилиями от вываживания рыбы или заброса монтажа.

Стоит учитывать, что сила зажима фрикциона не должна превышать предельную разрывную нагрузки нити, а должна наоборот, способствовать сохранению оснастки, компенсируя перегруз спуском шнура. Обычно фрикционный тормоз настраивают на включение в работу по достижению предела в 80% от разрывной нагрузки основного шнура, что можно сделать, применяя в процессе настройки грузы, соответствующие реальным рабочим показателям.

Тема: Справочник по карповым катушкам.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Справочник по карповым катушкам.

    Приветствую всех. Администрация форума предложила мне вести эту тему. Действительно, в разных темах о катушках пользователи порой задают одни и те же вопросы и не находят ответов. Я не являюсь сертифицированным экспертом и не продаю катушки. Но мне эта тема интересна, поэтому попробую быть полезным форуму. Тема будет закрыта для комментариев и вопросов, иначе вся информация утонет во флуде. Если у вас будут возникать вопросы, предложения и пожелания – пишите мне в личку. Если у кого-то есть желание поделиться в этой теме информацией, полезной для форума – тоже пишите мне в личку. Надеюсь, эта тема поможет пользователям форума при выборе своей катушки.
    Сегодня поговорим об общих вопросах. Карповые катушки на самом деле не являются каким-то особым классом спиннинговых катушек. Все они имеют в качестве «прародителя» катушку для серфовой (пляжной) рыбалки. Этот вид рыбалки очень популярен в Японии и в других странах. Ловля производится на дальних дистанциях, используются специальные мощные серфовые удилища длиной до 4,5м Под эту рыбалку японскими компаниями Daiwa и Shimano выпускаются специальные катушки. Они существенно отличаются от мощных катушек для морской рыбалки. Отличия, прежде всего, в шпуле. Для серфовых катушек разрабатывают специальные так называемые лонгкастовые шпули с прямым конусом. Многие серфовые катушки не имеют гайки фрикциона и их шпули рассчитаны на применение шнура.

    Так же длина шпули (а точнее ход штока) у серфовых катушек всегда больше, чем у обычных спиннинговых. Этот параметр обычно составляет от 25 до 45 мм.

    Карповые катушки обычно отличаются от серфовых цветом (они черные). Это – просто дань моде. Так как законодателями в карпфишинге являются англичане, они и формируют эту моду. Давайте кратко рассмотрим, как устроена карповая катушка. Механизм катушки довольно простой. Ось рукоятки, которую мы вращаем, жестко состыкована с осью ведущей шестерни главной пары. С ведущей шестерни вращение передается на ведомую шестерню (ее еще называют пинион что и есть шестерня в переводе с английского). На пинионе жестко закреплен ротор с дужкой и роликом лесоукладывателя. При вращении этот узел обеспечивает намотку лески на шпулю. Через промежуточную шестеренку с пиниона вращение передается на вал со специальными пазами – так называемый червяк или бесконечник. На червяке закреплена так называемая каретка, которая благодаря своей конструкции при вращении червяка совершает постоянное поступательное движение по червяку от одного его конца к другому и обратно. К этой каретке жестко закреплен шток, который проходит внутри оси пиниона и вместе с кареткой совершает поступательные движения. На штоке закреплена шпуля. Благодаря поступательным движениям штока при вращении ротора леска равномерно распределяется на шпуле. Естественно, вся эта кинематика точно рассчитана для синхронизации процессов вращения и движения. Так же на оси пиниона находится обгонная муфта, которая благодаря кулачковому механизму препятствует самопроизвольному вращению ротора в обратном направлении.
    Наибольшим нагрузкам при вываживании крупной рыбы или выматывании тяжелого груза с оснасткой подвергаются шестерни главной пары, шток, ролик лесоукладывателя и сам ротор. Поэтому в серфовых и карповых катушках эти узлы делают прочными и они имеют увеличенные размеры (диаметры). Увеличенные размеры механизма требуют увеличенный размер корпуса. Так как шпули у таких катушек имеют большой диаметр (для улучшения дальности заброса), размеры ротора тоже увеличиваются. Все это вместе ведет к увеличению веса катушки. Поэтому инженеры ведущих производителей катушек принимают все возможные меры, чтобы уменьшить вес и при этом не ухудшить прочность деталей. Лучшие карповые катушки сегодня имеют вес менее 500 гр.

    Читайте также:  Подставка для спиннинга своими руками

    Есть еще отдельный класс катушек со свободным вращение шпули, которые имеют специальный переключатель (байтраннер). Я лично не являюсь поклонником таких катушек, так как, на мой взгляд, особых преимуществ у них нет, а вот вес существенно больше, а надежность (за счет более сложного механизма) ниже. В принципе в таких катушках принцип работы тот же, но добавлен механизм байтраннера.

    Снаряжение для карпфишинга — карповые катушки

    В данной статье мы подробно расскажем о том, как выбрать карповую катушку. Чем она отличаются от остальных вариантов, какими параметрами должна обладать? Разберемся: какие модели нужны для рабочих, сподовых и маркерных удилищ, а также рассмотрим множество других нюансов. Итак, начнем по порядку, с самого начала. Прежде всего, катушки именно для карповой рыбалки (впрочем, как и любые другие разновидности, например, фидерных или матчевых катушек) делятся между собой на инерционные и безынерционные. Что это значит?

    Инерционные и безынерционные катушки

    Если Вы в школе ходили на уроки физики, то сразу же поймете, что главная разница этих катушек заключается в том, что при использовании инерционной модели, после заброса, барабан в силу «инерции», будет дальше крутиться. А это не очень удобно. Поэтому, для ловли карпа (а также многих других видов рыбалки) больше всего подходят уже современные – безынерционные рыболовные катушки. Позволяющие, с помощью дужки лескоукладывателя, четко контролировать этот процесс.

    Наглядный пример инерционной катушки

    • с помощью инерционной катушки фактически невозможно забросить легкие грузила, так как, чтобы ее раскрутить нормально – просто не хватит физической силы;
    • для заброса на большие расстояния (даже при использовании увесистого груза) они тоже не подойдут, ведь барабан будет оказывать сопротивление размотке лески;
    • и самое неприятное, при погружении насадки в воду, катушка (по инерции) будет крутиться, тем самым, продолжая стравливание лески, что обязательно закончится ее запутыванием.

    В отличие от инерционных, безынерционные карповые катушки обладают массой преимуществ:

    • возможность максимально дальнего (а главное, оптимально – точного) заброса при использовании, как легких, так и тяжелых грузов;
    • за счет исключения силы инерции (посредством рычажка лескоукладывателя) при вращении барабана, шансы запутать леску сводятся к нулю;
    • и, наконец, наиболее важное достоинство большинства таких изделий – это система «байтраннер» (хотя, в рыболовном мире – это извечно-спорный вопрос, но об этом позже).

    Так выглядит карповая катушка с байтраннером

    Что такое система «Baitrunner»?

    Не вдаваясь в тончайшие подробности конструктивных нюансов, она позволяет с помощью рычажка свободно стравливать леску или шнур со шпули карповой катушки. При этом сам процесс регулировки («тяжелого» или «легкого» схода) осуществляется почти таким же образом, как и при использовании обычных фрикционных тормозов (или «фрикционов» — народное название). Только, конечно же, быстрее. Именно поэтому, в сообществе рыбаков существует множество споров – нужна ли эта система или нет? Тем более, цена ее порой «кусается».

    Прежде чем решать вопрос о выборе карповой катушки с байтранером или без него (особенно новичкам) нужно иметь хотя бы стандартные представления о том, как происходит ловля карпа. На практике «прочувствовать» этапы рыбной ловли: от заброса до вываживания. Если на данный момент, таковых знаний нет (даже при наличии финансовых возможностей), то стоит для начала порыбачить, используя простые фрикционы.

    Тем более, что для сподовых или же маркерных удилищ эта система особо не нужна. Для последних (т.е. «маркеров»), вполне достаточно карповой катушки, укомплектованной «быстрым» фрикционным тормозом. А вот, что такое «быстрый» или «медленный» фрикцион, Вы узнаете дальше в статье. Итак, приступаем к главным характеристикам.

    Важные параметры для выбора карповой катушки

    Для того, чтобы удачно выбрать наиболее подходящую (в идеале: качественную, но недорогую) карповую катушку именно под Ваши условия ловли карпа необходимо обратить внимание на ее главные характеристики. Фактически все современные производители, часть из них обязательно указывают на самих изделиях, а остальные можно легко найти на «виртуальных витринах» официальных сайтов. Итак, на что необходимо обратить свое внимание в первую очередь?

    Размеры / габариты шпули

    По мнению большинства опытных рыболовов, наиболее адаптированными под ловлю карпа являются безынерционные катушки с байтраннером от производителей «Shimano» и «Daiwa». С размерами шпули от 7000 (данная характеристика измеряется в тысячах) – для первого производителя (т.е. бренда «Шимано») и 4500 – для второго (т.е. торговой марки «Дайва»).

    Другие катушки от этих фирм (или любых других), но меньшие по размерам, не имеет смысла использовать, так они по своим рабочим параметрам предназначены не для карпфишинга, а для обычной / любительской фидерной снасти (или же матчевой).

    Данная характеристика оказывает существенное влияние на дальность и точность заброса, так как с больших по габаритам шпуль, леска сходит намного быстрее и легче. А также (в тандеме со значениями передаточного числа) на длину лески или шнура, которые будут выматываться с катушки за один оборот ручки.

    Некоторые карпятники со стажем, вспоминая начало своего пути в карпфишинге, рекомендуют новичкам в начале – не спешить, и начать свои тренировки с использованием менее дорогих (по стоимости) катушек «Daiwa». Далее, по мере накопления опыта дальних / тяжелых забросов, можно уже купить и крутые модели «Shimano» (размерами более 8000).

    Внешняя форма шпули

    Оптимальным выбором именно для спортивной карповой ловли являются рыболовные катушки с двумя видами / формами шпуль: «ABS» и «Long Cast». Данные параметры обязательно указываются в характеристиках изделий.

    Шпули с обозначением «ABS» обладают конструкцией в форме обратного конуса, что на практике позволяет наматывать леску (и даже шнур или плетенку) таким образом, чтоб ее верхние витки абсолютно не скользили при забросах. То есть, добротную намотку можно будет производить даже под самый бортик.

    Шпули с маркировкой «Long Cast» имеют форму обычного конуса, поэтому, в отличие от предыдущего варианта, леска с «верхушки», все-таки может соскальзывать. Но именно для максимально дальнего и мощного заброса лучшей альтернативы Вам не найти. А проблема со скольжением решается легко: не доматывать леску на 2-3 мм до края бортика. И все будет в порядке!

    «Лесоемкость»

    За сим специфическим (распространенным сугубо в среде рыболовов) термином кроется то, сколько может вместить в себя шпуля лески, причем, определенного диаметра. При условии максимального наполнения, то есть до самых краев бортика. Как уже можно догадаться самим – данный параметр напрямую зависит от размера шпули (чем больше габариты, тем больше лески вместится). Для визуального удобства выбора, некоторые мировые производители указывают это значение прямо на карповых катушках.

    Производитель «Daiwa» обычно указывает на катушке «лесоемкость» и другие важные параметры

    Передаточное число

    Если с предыдущими значениями все достаточно понятно (по самому смыслу слов), то передаточное число у новичка, по крайней мере, может вызвать множество вопросов. Но на самом деле все не так и сложно. Данный термин указывает нам на то, сколько произойдет оборотов ротора вокруг шпули, если мы полностью провернем рукоятку. К примеру, цифры в характеристиках 5,1:1 означают, что при одном повороте ручки ротор обернется чуть более 5 раз, при этом выматывая или же сматывая, более 1-го метра лески. Кстати, идеальный вариант для многократного заброса прикормки с помощью сподового удилища.

    Логично, что чем больше будет передаточное число у рыболовной катушки, тем она больше способна вместить в себя лески (особенно небольшого диаметра). Однако, при этом «страдают» ее силовые / тяговые характеристики. Именно поэтому, брендовые производители специально для карповой рыбалки выпускают исключительно мощные, именно «карповые катушки» с оптимальным соотношением передаточного числа к размерам шпули.

    Рассчитанные не только на максимально дальние забросы (иногда более ста метров), но и на комфортное вываживание даже мощных трофеев. То есть, и свободно вмещающие в себя достаточное количество лески (причем, нормального диаметра), и обладающие не слишком малым передаточным числом. При наличии которого, «сопровождение» карпа на берег (как правило, ожесточенно сопротивляющегося), да еще и с расстояния 100 метров – быстро превратится в муки вечные.

    Фрикционный тормоз («фрикцион»)

    На данный момент их выпускают в трех разновидностях: быстрых, полу быстрых (такой себе промежуточный вариант) и медленных. Основное различие между ними: количество поворотов фрикциона до момента полного ослабления (для свободного стравливания лески со шпули) или же до момента полной затянутости (т.е. блокировки ее проворачивания). Соответственно, быстрый фрикционный тормоз «срабатывает» после пары поворотов, медленный – при значительно большем их количестве.

    По утверждениям многих карпятников, для рабочих / основных удилищ лучше выбрать карповые катушки с быстрым передним фрикционом. Для сподовых – аналогично, с передним, но уже с полу быстрым (средним) фрикционом. Для оснащения маркерного удилища, матерые рыболовы «старой закалки» используют вариант для сподовой «палки» (описанный выше), но уже, переделанный собственными руками, хитро – под быстрый фрикцион. Достигая при этом, и экономию средств, и комфортность в использовании.

    Количество и качество подшипников

    Несмотря на то, что эта характеристика обязательно указывается любым производителем в техническом паспорте изделия, новичкам (в равной степени, и обычным рыболовам), вдаваться в тонкости не стоит. Данная информация предназначена, больше для мастерских, где важно знать и их расположение, и их конструкцию. И прочие нюансы, необходимые для ремонта изделия.

    Нам же достаточно помнить, что чем больше будет подшипников в карповой катушке, тем она будет надежней и долговечней. Кстати, на последний фактор сильно влияет качество материала. Поэтому, самые крутые и, конечно же, самые дорогие модели, по конструкции укомплектованы «вечными» подшипниками, изготовленными из лучшей в мире – высокоуглеродистой немецкой «нержавейки».

    Выбор карповой катушки для маркерного удилища

    Так как для измерения глубины лучше подходят плетеные шнуры, а не леска, то для «маркера» необходимо выбрать шпулю формы «ABS» (второй вариант – «Long Cast» не сильно «дружит» с плетенкой или шнурами). Обязательно наличие системы «бейтраннер» или быстрого переднего фрикциона (или же самостоятельной «переделки» из полу быстрого, о чем мы писали выше). Что касаемо остальных характеристик, то поступайте также, как и при выборе рабочего удилища. Оптимальным вариантом для новичков считается, хотя и сподовая, но очень удобная для маркера модель – «Daiwa Emcast Evo 5000» с запасной шпулей в комплекте.

    Как выбрать карповую катушку для сподового удилища

    Для того чтобы процесс прикормки рыбы был удобным, легким и простым, сподовые карповые катушки обладают фактически максимальным передаточным числом. К примеру, «народные» (т.е. особо популярные) модели от производителя Daiwa – «Emblem Pro» и «Emblem Spod» имеют значения передаточного числа 5.1:1, что позволяет за один поворот рукояти стравливать сразу 1 метр и 22 сантиметра лески. Альтернативный выбор для новичков, особенно недавно вставших на путь карпфишинга, совершенно недорогие карповые катушки от фирмы «Shimano» модификаций – «Aerlex 7000 XTA Spod» и «Super Long Cast Spod».

    Немного о цене и качестве изделий

    При выборе самой первой карповой катушки в жизни, новичку не стоит переплачивать за слишком дорогие модели (с пока что, не совсем понятными для него функциями). Но и нельзя слишком «жадничать», покупая сомнительные изделия. Оптимальным решением, на первое время, может быть приобретение весьма популярных, но недорогих катушек от компаний «Spro» или «Flagman». А также простых / классических моделей от брендов «Шимано» или «Дайва», отталкиваясь при этом от своих платежеспособных возможностей.

    Почему некоторые катушки довольно-таки дорогие? Прежде всего, идет почти 20% — ная накрутка за «легендарный» бренд. Далее, очень много зависит от качества материала. Например, самые крутые по цене «шимановские» модели созданы из эксклюзивного состава Ci4. Не только очень жесткого и надежного, по сравнению с обычными материалами, но и в несколько раз – легкого. Остальные наценки идут за эксклюзивные высокотехнологические решения, внедренные в конструкцию катушки. Подробно ознакомиться с которыми, можно на официальных сайтах от компаний.

    Теперь Вы имеете хоть какое-то представление о том, как выбрать карповую катушку. Знаете, какими они бывают и какими характеристиками обладают. Если появятся вопросы, то, не стесняясь, задавайте их на нашем ФОРУМЕ. Вам обязательно ответят!

    Ссылка на основную публикацию