Виды и особенности выбора якоря для лодок ПВХ

Якорь является важным и обязательным элементом любой лодки или корабля, не и исключение и надувная лодка ПВХ. Но именно для лодок ПВХ якорная система служит лишь для остановки судна на месте рыбной ловли. Очень важно обеспечить стойкую фиксацию, не зависящую от течения или ветра, чтобы якорь плотно залегал на дне.

Самыми главными требованиями любого якоря являются: удобным в использовании, иметь небольшой размер и легко помещаться в маленьком месте. Такое изделие должно совершенно легко выниматься обратно, иметь как можно меньший вес, чтобы уменьшить нагрузку на лодку и, конечно же, должен иметь высокое сопротивление химической коррозии.

Конструкция якоря

В настоящее время существует около десятка известных и проверенных конструкций якоря:

Самым распространенным является якорь-кошка, который чаще всего устанавливается на лодках ПВХ. Данная модель якоря весит от 2 до 10 килограмм. Чаще всего для малогабаритных лодок обычно создают складные якоря. Преимуществами данного якоря являются небольшой вес, компактность, малые габариты. Существуем два вида якорей-кошек, отличающихся способом фиксации лап.

В первом случае лапы выпрямляются прямо с помощью специальной поворотной муфты, во втором случае механизм фиксации лап схож с зонтом, то есть лапы выдвигаются от центра. Большим недостатком данного якоря является низкое сцепление с илистым или каменистым дном.

Вторым по популярности является якорь Денфорта, напоминающий плуг. Данную модель нельзя очень легкой и малогабаритной, но зато она имеет большую силу сцепления с грунтом и камнем. С помощью своих плоских лопаточек якорь буквально закапывает себя в дно на довольно внушаемую глубину, затем встречает плотный грунт и останавливается вместе с лодкой. Якорь Денфорта, имеющий массу примерно 2 кг, может выдержать лодку с массой до 80 кг. Явным преимуществом данного якоря является легкость в снятии подводного зацепа.

Также весьма известным является речной грибовидный якорь, который своей формой напоминает гриб. Весит такая модель примерно 3-10 кг. Отлично ведет себя на каменистом дне, имеет небольшие размеры и весьма компактен.

Еще одним видом якорей является якорь Брюса, который имеет форму огромного крюка, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. При забрасывании зарывается с помощью лопаток в грунт и фиксирует судно.

Существует также вильчатый якорь, который своей формой напоминает двойную вилку, между двумя концами которой располагается лапка. Таким образом, при забрасывании лапа зарывается в грунт и фиксируется в нем, а вилка дает еще большее сцепление. Недостатком является то, что устройство достаточно сложно вытащить обратно.

На лодках ПВХ часто редко, но применяется якорь Нортилла, имеющий форму звезды с четырьмя концами, на двух концах звезды, находящихся параллельно установлены лапки, с помощью которых якорь зарывается в грунт, а две дополнительные балки, торчащие в разные стороны, только усиливают сцепление. Минусы данной модели – это большой вес и габариты, высокая цена, сложно вытащить наружу.

Адмиралтейский якорь обычно применяется на больших кораблях, но бывают и случаи использования на лодках ПВХ. Он включает в себя веретено, транц, два рога, шток, скобу и рым. Самый главный плюс такого якоря – это универсальность. Его можно использовать на водоемах, имеющих абсолютно любой вид дна. Также он отличается большим коэффициентом удерживающей силы, а также весьма простой конструкцией. Основными недостатками такого вида якоря являются: большие размеры и вес, высокая цена, сложность в эксплуатации.

Также существует еще одна разновидность якорей – якорь Портера, который очень похож на адмиралтейский, отличающийся лишь в способе крепления лап, которые крепятся перпендикулярно к штоку с помощью болтовых соединений. Благодаря этому, якорь может совершать колебания из стороны в сторону. Важным преимуществом данной модели является то, что при погружении в воду, одна лапа цепляется за грунт, а вторая за веретено, поэтому обеспечивается большая удерживающая сила, а вероятность, что якорный трос зацепится за торчащую лапу практически минимальна.

Виды якорей для ПВХ лодок

Основные критерии при выборе якоря

Как создать якорь самостоятельно

Если же денежных средств на покупку готового якоря нет, или нет доверия к производителям, то качественный и надежный якорь для лодок ПВХ можно сконструировать дома самостоятельно, имея надлежащий опыт и знания. Рассмотрим создание якоря на примере сварного Курбатовского якоря.

Для того, чтобы сделать такой якорь, необходимо иметь:

Вес такого изделия будет равен примерно 3 кг. Пошаговая инструкция:

Чтобы определить точную длину троса для якоря, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку

Во-первых, проволоку необходимо изогнуть так, чтобы получилось веретено, а в верхней его части приварить планку.

  • Во-вторых, нужно планки и шайбы, которые будут фиксировать якорь, прикрепить к штоку. При попадании на дно, они разворачивают лапу и обеспечивают ее сильную и надежную фиксацию за грунт.
  • Затем концы веретена у штока необходимо сварить полосой металла. Благодаря этому, лапа существует в рабочем положении.
  • Такой якорь сможет оставить лодку на любом дне, является отличным вариантом для лодки длиной в 4 метра.

    Также помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму.

    Для такого способа понадобится примерно 5-6 кг свинца:

    1. Сначала нужно расплавить металл, плавить желательно в огнеупорном глиняном тигле.
    2. Приготовить необходимую форму для заливки, форму можно подобрать самостоятельно.
    3. Вылить расплавившийся металл в форму.
    4. Просверлить дырку для веревки.
    5. Деформировать заготовку так, чтобы имелся крюк или лапка, желательно сделать три таких лапки, свинец является довольно мягким металлом и хорошо поддается пластической деформации. Или же сделать заготовку в форме грибовидного якоря.

    Таким образом, для создания якоря подобного типа не нужно иметь большие познания в конструировании. Достаточно лишь иметь немного фантазии.

    При создании самостоятельно, конструкция якорей получается гораздо надежнее, так как вся работа выполняется собственноручно, конечно же, денежные затраты гораздо меньше.

    Помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму

    Правильное крепление

    Необходимо, чтобы лодка надежно фиксировалась на поверхности воды с помощью якоря, но одного якоря будет недостаточно. Очень важно подобрать надежный и качественный якорный трос, соединяющий якорь с лодкой. На сегодняшний день в магазинах продают огромное количество различных тросов, выполненных либо из синтетических, либо из натуральных материалов.

    При одинаковом диаметре синтетические канаты превосходят натуральные за счет высокой стойкости к истиранию, высоких пределов прочности на растяжение и изгиб, также такие виды тросов практически не подвергаются гниению. Самыми главными критериями при выборе троса являются прочность на растяжение и разрыв, толщина и вес.

    Весьма качественный трос обязан иметь значение прочности на разрыв, превышающее массу самого якоря в восемьдесят раз. Чтобы определить точную длину троса, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку, причем длина каната должна быть больше примерно в шесть раз, потому что чем длиннее трос, тем лучше и надежнее фиксация якоря.

    Возможно использования цепи вместо якоря, но так она значительно увеличит вес лодки, но она имеет более высокие показатели прочности и надежности.

    Советы при выборе и самостоятельном изготовлении якоря для лодки ПВХ

    Якорь – неотъемлемая часть оборудования любого плавательного средства. Не исключение и лодки ПВХ.

    Главная его задача в данном случае – обеспечение точного позиционирования и исключение сноса плавательного судна под воздействием внешних факторов. О том, какой лучше, где купить и как сделать своими руками расскажет статья.

    Распространенные модели якорей для лодки ПВХ

    Якорь-кошка

    Данный тип устройства — самый популярный у рыболовов. И не зря. Он обладает прекрасными техническими характеристиками, подходит для применения на любых типах грунта и обладает сравнительно небольшим весом, так как удержание плавательного судна происходит, главным образом, за счет зацепления за грунт.

    Несомненным его плюсом является широкий функционал. Его можно применять для поиска оборванных снастей, благодаря его конструкции, в которой свободные концы представляют собой загнутые шипы.

    Минусом является то, что при ловле на течении его необходимо утяжелять подручными материалами (например, цепью). Также, он может быть модернизирован свободной муфтой, позволяющей транспортировать его в сложенном виде.

    Вес данного типа якоря варьируется от 1 до 12 кг. Для малого плавательного средства, такого как лодка ПВХ, вполне подойдет устройство весом до 4,5 кг.

    Холла

    Еще одним типом, который пользуется широкой популярностью у рыболовов, является якорь Холла. Конструктивно он состоит из веретена, рыма и лап со свободным ходом. Принцип действия основан на зарывании свободно ходящих лап в грунт.

    Несомненным плюсом является надежность сцепления с грунтом. Из минусов можно отметить неудобство и громоздкость в транспортировке, необходимость наличия дополнительного троса для обеспечения зацепа.

    Грибовидный

    Грибовидный якорь (другое название зонтообразный) представляет собой рым с полусферическим основанием.

    Удержание лодки осуществляется за счет:

    1. Веса.
    2. Грунта, собранного внутри полусферы.
    3. Непосредственно самой полусферы, которая зарывается в грунт при попытке плавсредства сдвинуться с места.

    Денфорта

    Принцип работы данного якоря аналогичен работе Холла. Отличие заключается лишь в наличии штока, который предотвращает опрокидывание устройства на бок, что особенно актуально для крупных водоемов или рек с небольшим течением.

    Наилучшие результаты он показывает на песчаных и глиняных грунтах. Для грунтов с преобладанием крупной гальки он не пригоден.

    Минусом является его сравнительно малый вес, поэтому для рыбалки с частыми перемещениями он неудобен, так как медленно достигает дна.

    Советы по выбору

    Выбор якоря для лодки ПВХ – немаловажный вопрос.

    Решающие критерии, на которые необходимо обратить особое внимание в ходе его выбора, это:

    Надежное удержание лодки

    Для надежного удержания лодки во время большой волны, сильного течения необходимо иметь два устройства, один из которых будет основным, а другой – вспомогательным.

    В качестве вспомогательного лучше всего использовать якорь – кошку, так как кроме удержания он поможет найти утерянные снасти. В качестве основного можно использовать грибовидный, который поможет при ловле в местах с каменистым дном.

    Минимальный вес устройства, необходимого для удержания лодки на месте, можно вычислить двумя способами:

    1. Вес = 1/10 веса удерживаемой лодки в кг.
    2. Вес = 1/100 длины лодки в см.

    Первый способ больше подходит для лодок с твердым корпусом. Второй способ оптимален для лодок ПВХ.

    При подсчете веса, необходимо помнить про возможность уменьшения веса за счет применения якорей с хорошей держащей силой и зацепом за грунт.

    Тип грунта

    Тип грунта имеет важное значение при выборе якоря. Так, при преимущественном использовании на илистом или песчаном дне, удерживающая сила будет максимальной, при использовании на каменистом либо галечном дне необходимо брать поправку на вес и тип устройства.

    Где купить и по какой цене?

    Купить якорь для малого плавательного средства можно во многих крупных рыболовных магазинах. Цена при этом будет главным образом зависеть от массы, а не типа.

    Так, цена на устройство, массой, не превышающей 7 кг, какой вполне хватит для удержания практически любой лодки ПВХ, не превышает 3000 российских рублей.

    Сделать якорь своими руками?

    Многие рыболовы предпочитают якоря, сделанные своими руками. Причина – возможность изготовить не просто якорь, а многофункциональное устройство, отвечающее всем требованиям конкретного пользователя и подходящее под конкретные условия, при которых будет проходить ловля.

    Наиболее часто рыболовы изготавливают своими руками якорь-кошку, а также якорь по методу Курбатова. Для ловли на реках изготавливают устройства грибовидной формы.

    Якорь-кошка своими руками

    Для изготовления понадобится:

    Принцип изготовления прост и заключается в сварке металлического стержня с пластинами, наваривании рыма.

    Якорь по методу Курбатова

    Якорь, изготовленный по методу Курбатова, обладает рядом преимуществ:

    1. Обладает хорошей удерживающей силой.
    2. Имеет приспособление для дополнительной огрузки.
    3. Хорошо удерживает судно на песчаных и илистых грунтах.
    4. Имеет малую массу (до 2,5 кг).
    5. Имеет только одну лапу.

    Для изготовления необходимо:

    Читайте также:  Ловля мирной рыбы спиннингом. Снасти, приманки, тактика рыбалки

    Незацепляемый вариант якоря Дэнфорта

    Изготавливается так же, как якорь Курбатова. Отличие заключается в наличии двух свободно ходящих лап вместо одной и изогнутого одинарного веретена со свободно ходящим рымом. Материалы можно использовать те же.

    Для того чтобы рыбалка была удовольствием, а не превращалась в кропотливый труд, необходимо иметь все необходимое снаряжение.

    Якорь – одно из самых неприметных, но в то же время самых нужных устройств, поэтому правильный выбор данного устройства – залог беспроблемной и безопасной рыбалки с применением лодки ПВХ.

    Теперь клюет только у меня!

    Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

    Теперь клюет только у меня!

    Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

    Якорь для лодки ПВХ своими руками

    Лодка является одним из главных помощников рыболова. Без нее не обойтись на диких водоемах, тем более, если они не имеют чистых берегов и обычной удочкой рыбы не поймаешь. Если рыболов располагает лодкой, то имеется возможность ловить на любом участке акватории. К сожалению, лодка должна иметь якорь, для фиксации.

    Особенно это актуально при наличии течения. Его можно либо купить, либо сделать самому, что, во-первых, интересно, а во-вторых, не займет много времени и средств.

    Требования к якорю

    Для начала лучше определиться с тем, нужен ли якорь для лодки вообще. Как показывает практика, почти в 90 % случаев, якорь просто необходим. При его наличии можно просто заниматься рыбной ловлей, и не думать о том, что лодку может унести ветром или течением.

    Подобный элемент лодки должен иметь следующие характеристики:

    Основные характеристики якорей

    Чтобы якорь смог удерживать лодку при любых условиях, следует брать во внимание все факторы:

    Особое внимание следует уделить качеству троса, поскольку он будет подвергаться большим усилиям. Чем больше вес лодки, тем на большие усилия должен быть рассчитан трос.

    Для якорей применяются два вида канатов:

    Как правило, трудно подобрать якорь на все случаи жизни, особенно в магазине.

    Чтобы самодельный якорь выполнял свои функции в полной мере, следует провести ряд наблюдений:

    Если придерживаться следующих рекомендаций, то якорь будет полностью соответствовать своим характеристикам:

    Достоинства самодельных якорей над магазинными

    Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.

    Как правило, они обладают малой эффективностью:

    Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.

    К недостаткам можно отнести:

    Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной.

    Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи фото

    Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения. Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно. Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:

    Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.

    Простая модель разборного якоря

    Чтобы его сделать нужно иметь следующие детали:

    Сборка:

    К концу трубки крепится втулка. Четыре полоски из стали послужат в качестве лап. Вся конструкция скрепляется гайкой. Для увеличения веса якоря, внутрь трубки заливается свинец.

    Сварной якорь Курбатова

    Это сварная конструкция, поэтому деталей понадобится меньше. Вот они:

    Из проволоки нужно согнуть, что-то похожее на веретено, и уже к этой заготовке привариваются остальные детали. За счет приваренных кусочков металла конструкция надежно удерживается на дне.

    Якорь-кошка

    Этот якорь отлично послужит для небольших надувных лодок из ПВХ. Как правило – это складная конструкции, которая занимает минимум полезного пространства. Конструкция довольно легкая и при наличии ветра ее нужно утяжелять. Лапы якоря крепятся к своеобразному веретену, согнутому из проволоки. Расположение лап можно регулировать, передвигая их по этой проволоке.

    Пирамидальный якорь

    Для изготовления подобной конструкции нужна форма в виде пирамиды. Как вариант, ее можно изготовить из листов железа. После этого, форма заливается расплавленным свинцом. Чтобы якорь можно было крепить, после заливки, в горячий еще свинец, вставляется отрезок проволоки. После того, как свинец застынет, проволока надежно укрепится в конструкции. Второй вариант позволяет обойтись без свинца. Он предусматривает крепление пластин различного размера, чтобы получилась пирамида. Достоинство такого способа заключается в том, что можно легко регулировать массу якоря, удаляя или прибавляя пластины. Это легко осуществить, если взять металлическую шпильку с резьбой, а в центре каждой пластины просверлить по отверстию. Вся конструкция может быть скреплена при помощи гайки. При этом, следует набрать платины так, чтобы самая маленькая оказалась внизу.

    Некоторые советы по использованию якорей

    Сделать якорь своими руками – это несложно. Намного сложнее научиться его эксплуатировать. Если этого не сделать, то потерять его не составит большого труда, а изготавливать якорь для каждой рыбалки – это очень накладно. Поэтому, важно знать, как порыбачить так, чтобы не потерять якорь.

    Как не утопить якорь

    Каждый водоем характеризуется своим типом дна, который может быть разным на различных участках одного и того же водоема. Поэтому, трудно определить на твердом или илистом дне находится приспособление, если не попытаться его изучить. К сожалению, большинство рыболовов этого не делают. Чтобы не оставить якорь на дне водоема, нужно проделать следующее:

    Сколько нужно иметь якорей

    Как правило, для нормального функционирования лодки ПВХ, достаточно одного якоря, тем более, при условии правильной эксплуатации. Главное, чтобы конструкция отличалась надежностью, а погодные условия благоприятствовали процессу рыбной ловли. Несмотря на это, лучше перестраховаться и брать с собой еще один якорь, как говорится, на всякий «пожарный» случай. При этом, очень важно учитывать характер дна водоема. Иногда приходится перемещаться от одного водоема к другому, где дно может быть совсем другим. Поэтому, лучше иметь два якоря: один должен предназначаться для твердого дна, а другой для илистого.

    Заключение

    Рыбалка – это увлекательное занятие, которое приносит человеку массу положительных эмоций, что способствует заряду бодрости и энергии. Но это бывает только при условии, когда рыболов продумал все до мелочей и взял с собой все необходимые принадлежности. Мало того, они должны быть качественными и соответствовать различным условиям ловли. Подобное определение относится и к лодочному якорю. Если это будет качественный и функциональный помощник, то кроме удовольствия, рыбалка не принесет негатива. Если элемент окажется некачественным, то процесс рыбалки может быть испорчен. Кроме огромной досады этот процесс ничего не вызовет.

    Виды якорей для лодки ПВХ

    Якорь для лодки ПВХ необходим для того, чтобы остановить и удерживать судно на предполагаемом месте ловли рыбы.

    Характеристики якорей для лодок ПВХ

    Конструкция данного приспособления включает в себя следующие элементы:

    Технические характеристики зависят от выбранного вида устройства. Масса якорного механизма не должна превышать 10% от общей массы плавучего судна. Например, лодка весит 350 кг, это значит, что якорь должен иметь вес не более 3,5 кг.

    Оптимальную массу также можно вычислить, используя такой параметр, как длина судна. Например, длина лодки составляет 400 м, значит, вес якорного механизма для этого судна будет равен 4 кг.

    Якорь для лодки имеет полимерное покрытие, а некоторые модели оснащены кольцом для страховочной веревки, которая помогает уберечь устройство от обрыва каната.

    Какие требования предъявляются?

    Якорь рекомендуется подбирать с учетом габаритных и весовых параметров плавучего судна. Он должен быть оборудован канатом, длиной оптимальной для его погружения. Также стоит заранее определиться с формой устройства, т.к. не все лодки имеют достаточно места для хранения массивного механизма. Для лодок небольшого размера рекомендуется подбирать складные модели.

    У якорного устройства все детали должны обладать высокими показателями устойчивости к коррозии. В конструкции не должно быть острых и режущих элементов, чтобы не повредить целостность судна.

    Основные виды якорей

    Существует несколько видов якорных устройств:

    Кошка

    Кошка — это складная модель, которая не занимает много места при транспортировке. Складные лопасти дают возможность освободить как можно больше пространства в лодке.

    Для изготовления такой модификации используется отрезок трубы (диаметр — 2,5 см, длина — не более 30 см), 2 пластины, сделанные из металла, крепежная гайка и 2 уплотнительных кольца.

    Такая модель может использоваться на территории с любым видом грунта. Ее можно забрасывать в каменистые расщелины, на захламленное морское дно Масса устройства может достигать 12 кг, средний вес — 4−5 кг. Область применения: траление (поиск утопленных снастей и других затонувших предметов).

    Холла и Денфорда

    Якорь Холла оснащен плоскими лопастями, которые поворачиваются вокруг своей оси. Некоторые модели могут быть оборудованы штоком в виде пластины у рыма. Оказавшись на дне, такой якорь ложится плашмя, нижние лапы цепляются за грунт. Для надежной работы якорного устройства его рекомендуется забрасывать с ходу.

    Якорь Денфорда (незацепляйка) имеет повышенный уровень удерживающей силы. Он оснащен лапами, которые максимально приближены друг к другу, шток расположен внизу. Конструкция оборудована удлиненным веретеном и плоскими лапами треугольной формы. Во время падения на дно водоема устройство достигает более плотных слоев грунта, а не зацепляется на поверхности.

    Якорь Курбатова

    Такое устройство имеет хорошее зацепление с дном. Конструкция такого якоря включает в себя: проволочный корпус раздвоенного типа и движущуюся лапу, которая свободно вращается вокруг своей оси. Угол наклона лапы может достигать 60°. К хомуту прикреплен капроновый шнур длиной до 20 м и диаметром 8 мм. Мотовило изготавливается из дерева или твердого пенопласта.

    Он хорошо держит лодку, используется на территории с песчаным, глинистым или илистым дном с глубиной ловли до 5 м. Не рекомендуется использовать его на одноместном или двухместном судне в ветренную погоду. Это связано с небольшим весом якорного механизма.

    Грибовидный

    Якорь — грибок используется во время рыбалки на территории с большим приливно-отливным течением или сильными порывами ветра. Устройство обладает хорошей держащей способностью, относится к группе безрогих якорных механизмов.

    Такую модель изготавливают из чугуна или железобетона. В нижней части конструкции расположена выемка, облегчающая засасывание якоря в грунт. Для того чтобы ликвидировать возможность появления воздушной подушки, некоторые модификации оборудованы вертикальными каналами для отвода воздушного потока.

    Как сделать якорь самостоятельно?

    Для того чтобы сделать якорь для лодки своими руками, чертежи должны быть разработаны в соответствии с характеристиками и габаритными параметрами плавучего судна и условиями, в которых будет проходить ловля рыбы.

    Для изготовления плавучего якоря для лодки ПВХ используют плотную, жесткую тканевую основу с водонепроницаемыми свойствами, канат и клеящее вещество.

    Заранее подготовленную выкройку раскладывают на ткани и вырезают основу. В том случае если ткань плотная, то купол делают из нескольких частей, которые затем сшивают между собой плотными нитями.

    Из металлического прута делают обруч, который станет основанием всей конструкции. К основанию пришивают тканевую выкройку, стропы собирают в узел и пришивают к основному канату. Все швы рекомендуется обработать при помощи водонепроницаемого клея.

    Используемые материалы

    Якорный рым для лодки ПВХ следует оснащать веревкой, диаметр которой не превышает 5 мм. Такие канаты выдерживают груз массой до 10 кг.

    Читайте также:  Как выбрать палатку для зимней рыбалки

    Материал должен обладать высокими водонепроницаемыми свойствами (например, подойдет брезент или парусина), а также стойкими к различного рода механическим повреждениям. Плетение веревки должно быть крепким и сплошным.

    Размеры и вес

    Вес якоря не должен превышать 10% от общей массы лодки, а габаритные размеры выбираются в зависимости от свободного места (для небольших лодок делают складные модели). Диаметр трубы должен составлять 10−15% от длины судна.

    Советы по эксплуатации якорей

    1. После каждого погружения самодельные якоря и шток при попадании в него воды необходимо очищать.
    2. Перед погружением устройства необходимо проверять крепление якоря на лодке, нижнюю петлю и кольцо, находящееся на корпусе механизма. Все детали должны быть без дефектов и повреждений.

    Для того чтобы улучшить фиксацию механизма с грунтом, можно усилить его цепью.

    Якорь для лодки ПВХ

    Выбор якоря всегда являлся актуальной проблемой для всех рыбаков, которые предпочитают ловить рыбу с лодки. Качество работы якоря зависит от множества составляющих, которые невозможно собрать в одной модели, поэтому идеального и универсального якоря просто нет. Поэтому якорь для лодки ПВХ очень трудно выбрать.

    Можно купить якорь в магазине или попытаться сделать его своими руками. Магазинная модель несколько отличается от самодельной, поэтому нужно учитывать все характеристики и склониться к выбору той или иной модели осознанно.

    Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками чертежи и фото

    Ловить без якоря в условиях течения, даже самого слабого, просто невозможно. Некоторые могут подумать, что на водоеме без течения можно отлично рыбачить без якоря, но это вовсе не так. Практически на всех водоемах есть подводное течение, бывают редкие исключения.

    Также выбраться на рыбалку в безветренную погоду иногда просто нереально, поэтому иметь с собой якорь для лодки ПВХ обязательно. Рыбак, оснащенный якорем может решить гораздо больше задач на водоеме. А учитывая тот факт, что сделать якорь самостоятельно не очень сложно, то недооценивать его не стоит.

    У каждого вида якорей существуют свои недостатки, но большая часть из них перекрывается наличием преимуществ. Для того, чтобы детальнее разобраться со всеми плюсами и минусами стоит подробнее рассмотреть процесс изготовления каждого типа якоря.

    Простая модель разборного якоря

    Процесс сборки простой модели разборного якоря выглядит следующим образом:

    1. Необходимо закрепить втулку на конце трубы.
    2. Четыре металлических отрезка будут отыгрывать роль лап якоря.
    3. Всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью гайки.
    4. Внутрь трубки необходимо залить нагретый свинец (требуется для увеличения веса).

    Сварной якорь Курбатова

    Для изготовления такого якоря потребуется меньшее число деталей, только рыболов должен иметь минимальные знания и навыки работы со сварочным аппаратом. Из-за сварной конструкции процесс сборки значительно упрощается, а количество деталей уменьшается.

    Процесс изготовления выглядит очень просто и все размеры указаны на схеме:

    1. Согните из стальной проволоки фигуру похожую на веретено.
    2. Приварите остальные детали к полученной конструкции.
    3. Якорь будет удерживаться на дне за счет веса отрезков металла.

    Якорь-кошка

    Для надувных лодок этот тип якоря считается оптимальным и будет служить вам отлично. Основным преимуществом такого якоря является его компактность, ведь в сложенном состоянии вся конструкция займет минимальное пространство внутри лодки.

    Небольшой вес якоря имеет свои преимущества при транспортировке, но на сильном течении и при высокой скорости ветра придется добавить конструкции веса. Лапы фиксируются к веретену согнутому из тонкого металла, либо толстой стальной проволоки. Можно изменить их расположение несколькими простыми движениями.

    Процесс изготовления такого типа якоря наглядно проиллюстрирован на схемах и фото.

    Пирамидальный якорь

    Этот тип якоря получил свое название из-за того что для его изготовления придется сделать конструкцию в форме пирамидки. Чаще всего рыбаки применяют для изготовления листовой металл. В эту форму необходимо залить свинец, для придания конструкции дополнительного веса.

    Для обеспечения комфортного крепления якоря необходимо вставить кусок проволоки до того момента, как свинец остынет. Это позволит проволоке прочно закрепиться в якоре к моменту остывания свинца и надежность такой конструкции будет весьма большой.

    Есть иной способ изготовления такого якоря без применения свинца. Вам потребуется закрепить металлические пластины так, чтобы образовалась пирамида (размер пластин должен быть разным). Это очень удобный способ, так как вы можете добавлять и удалять пластины увеличивая или уменьшая массу изделия.

    Для быстрой замены пластин и изменения их количества необходимо просверлить в каждой по сквозному отверстию, а вместо проволоки вставить шпильку. Такая конструкция надежно фиксируется с помощью гаек. Пластины необходимо набирать по возрастанию, то есть чтобы самая большая была вверху.

    Как сделать самодельный якорь для надувной лодки

    Для начала рыболову нужно определится с тем необходим ли якорь для лодки ПВХ или можно комфортно рыбачить без него. Основные предназначения якоря заключаются в сохранении равновесия судна, что влечет за собой обеспечение безопасности пассажиров и рыболова. Якорь позволит зафиксировать лодку в одной точке без других манипуляций.

    Основные требования к якорю

    Для того, чтобы сделать хороший якорь необходимо правильно рассчитать основные показатели и опираться на них во время изготовления:

    На трос приходятся максимальные нагрузки, поэтому стоит позаботиться о его прочности. Примерная нагрузка на трос равняется десяти массам якоря.

    1. надежные синтетические канаты, которые практически не поддаются гниению;
    2. реже применяются тросы из натуральных материалов.

    Вы не сможете отыскать якорь, идеально подходящий под все условия рыбалки.

    Прежде чем сделать якорь для лодки ПВХ своими руками необходимо провести некоторые наблюдения и исследования, а уже после этого начинать процесс изготовления и отправляться на водоем с лодкой:

    1. якорь должен обеспечивать надежную фиксацию плавательного средства в одной точке;
    2. конструкция должна легко доставаться с зацепов (иначе есть огромный риск потери изделия);
    3. он не должен быть слишком легким или тяжелым;
    4. должен быть компактным и не занимать много свободного пространства внутри лодки;
    5. материал должен поддаваться коррозии на минимальном уровне;
    6. подходить под дно в конкретных условиях рыбалки.

    Плюсы якорей сделанных своими руками

    Рыболовы очень часто забывают якорь дома, или у них просто нет возможности купить его или изготовить самостоятельно. Тогда в ход вступают разного рода подручные средства, которые обладают большой массой: гири, камни, кирпичи и прочее.

    Эффективность подручных средств, использованных в качестве якоря слишком низкая, но у этого явления есть свои объяснения:

    1. большой вес сильно сковывает движения рыбака внутри лодки при управлении ею;
    2. надувную лодки можно легко повредить острыми углами;
    3. процесс надежной фиксации камня к веревке занимает много времени.

    Применения подручных средств в качестве якоря оправдано лишь в условиях рыбалки на водоеме с каменистым дном.

    Покупка якоря в магазине не гарантирует полноценное выполнение функций отведенных к нему.

    Исходя из таких особенностей сделать якорь для лодки ПВХ своими руками является одной из лучших и оптимальных идей. При изготовлении якоря самостоятельно вы сможете учитывать как личные предпочтения, так и все особенности водоема и условия ловли.

    Выбор оптимального якоря

    Опытные рыболовы и охотники покупают якорь вслед за лодкой, так как знают что без него рыбалка превратится в испытание, но никак не станет отдыхом. Но правильно выбрать это изделие может далеко не каждый рыболовы.

    Основным критерием выбора якорей является вес лодки со всей экипировкой. Опытные рыболовы уже давно проверили экспериментально каким должно быть соотношение веса якоря к массе лодки и обнародовали результаты:

    Если вы рыбачите на водохранилище с огромным количеством коряг на дне, то есть большой риск потери якоря. Если вы рыбачите на подобном водоеме, то следует привязать к якорю буй.

    Можете заменить бой пустыми пластиковыми бутылками или пенопластом, некоторые применяют деревянные доски. В таком случае, оторвать якорь для надувной лодки ПВХ сводится к минимуму и вы сможете рыбачить без опасения.

    Якоря для надувных лодок: какими бывают и как их подобрать?

    1. Особенности и требования
    2. Виды
    3. Как выбрать?
    4. Как правильно привязать?
    5. Советы по эксплуатации

    Приобретение лодки предполагает покупку разных аксессуаров и оснащения. Всякий бывалый рыбак засвидетельствует, что одно из основных приобретений – это удерживающее приспособление, то есть якорь (анкер), гарантирующий безопасность на воде.

    Особенности и требования

    Якорь – это важный и неотъемлемый компонент любого плавательного средства. Но только для резиновых лодок якорная конструкция требуется исключительно для останова плавательного средства на месте ловли рыбы. Крайне важно создать устойчивое фиксирование, не зависящее от ветра либо течения, чтобы удерживающее устройство плотно обосновалось на дне.

    Ниже представлены требования для всех якорей.

    Всю категорию удерживающих устройств можно символически поделить на три подгруппы:

    К гравитационным вариантам относятся бесхитростные и весьма удобные в применении устройства, например, диски из чугуна, камни, связанные кирпичи, тюки с илом, диски от спортивной штанги, самодельные свинцовые приспособления, звено гусеницы от трактора либо танка. Эти анкеры всем телом падают на дно и превосходно удерживают плавсредство на поверхности воды.

    Минус этих приспособлений заключаются в большом объеме и массе.

    Плавающие варианты еще называются парашютными. Это наименование всецело подходит к их структуре. Они идеально подходят для водоемов, где нет течения. Парашют основательно держит лодку даже при мощном ветре. Для его создания применяется ткань либо добротный целлофан. Строение плавающего устройства крайне простое. Длина строп и диаметр – 1,5 м. Оно фиксируется на веревке длиной 10 м. В середине круга парашюта имеется отверстие 10 см в диаметре, необходимое для выхода воды.

    Главный образующий элемент цепляющихся версий – лапки, которые крепко зацепляются за дно реки. Лапы в них могут быть самыми разными: как тонкими проволочными, так и широкими плоскими. Обычно эти устройства оснащены всевозможными шарнирными соединениями с движущимися деталями. Сегодня в продаже имеется около десяти популярных и испытанных якорных систем.

    Якорь-кошка

    Наиболее известный – якорь-кошка, который чаще всего ставится на лодках из поливинилхлорида. Этот образец имеет вес от 2 до 10 кг. Обычно для небольших лодок делаются складные устройства. Достоинства такого анкера – небольшая масса и малогабаритность. Имеется два типа якорей-кошек, отличающихся методом фиксирования лап.

    В первом варианте лапки встают прямо посредством поворотного сцепления, а во втором способ фиксирования лап подобен зонту (бугельное крепление). Лапки в этом случае выдвигаются от середины.

    Анкера такого вида применяются в водоемах с различным дном (илистым, каменистым, песчаным).

    Устройство Холла-Денфорта

    Этот вариант напоминает плуг. Такой образец нельзя назвать очень легковесным и компактным, однако он обладает большой силой сцепления с почвой и галькой. Посредством своих гладких лопаток он попросту зарывает себя в почву на довольно приличную глубину, затем наталкивается на уплотненную почву и стопорится вместе с плавсредством. Якорь (при массе 2 кг) способен удержать лодку весом до 80 кг. Несомненный плюс этого удерживающего приспособления – простота в освобождении от подводного зацепа.

    Грибовидный якорь

    Иные наименования – грибообразный, якорь-гриб. Он по своей конфигурации сходен с грибом. Вес этой модели – 3-10 кг. Превосходно проявляет себя на каменистой почве и наделен незначительными габаритами. Это наилучшее решение для того, кто предпочитает рыбачить на прудах с песчаным дном.

    Якорь Брюса

    Имеет конфигурацию большого крюка, на окончании которого в разных направлениях торчат две лопатки. При погружении закапывается посредством лопаток в почву и закрепляет лодку.

    Вильчатый якорь

    По своей конфигурации сходен со сдвоенной вилкой, между двух концов которой размещается лапка. При погружении лапа закапывается в почву и закрепляется в ней, а вилка обеспечивает сильное сцепление. Недостаток – устройство довольно непросто выдернуть назад.

    Якорь Нортилла

    Имеет конфигурацию четырехконечной звезды на двух концах, располагающихся симметрично, имеются лапы, посредством которых якорь закапывается в почву. Две вспомогательные балки, выступающие в разные направления, лишь укрепляют сцепление. Минусом этой модификации является большая масса, а также размеры, большая стоимость и некомфортная эксплуатация.

    Адмиралтейский якорь

    Как правило, практикуется на крупных судах, однако имеются прецеденты применения на лодках из поливинилхлорида. В своей конструкции он имеет шток, два рога с лапами (отлиты совместно с веретеном), скобу, транц и рым. Основное преимущество такого удерживающего устройства – это многофункциональность. Его можно практиковать на водоемах, обладающих любым типом дна. Кроме того, он характеризуется немалым удерживающим фактором и незатейливым устройством.

    Главные недостатки заключаются в немалых габаритах и массе, высокой стоимости, сложности в применении.

    Якорь Портера

    Такое устройство напоминает адмиралтейский вариант. Отличается исключительно в методе фиксации лап, которые крепятся вертикально к штоку посредством болтов. Вследствие этого удерживающее устройство способно осуществлять покачивания из стороны в сторону. Принципиальным плюсом этой модификации стал тот факт, что при погружении под воду одна лапка зацепляется за почву, а другая – за веретено. За счет этого достигается огромная сдерживающая сила, а риск, что якорный трос зацепится за высовывающуюся лапку, незначителен.

    Речной якорь

    По большому счету такое устройство считается наиболее многофункциональным, поскольку может практиковаться на любой глубине и в самых разных реках.

    Якорь плуг

    Отличительная черта его структуры состоит в том, что он обладает только одной лапкой и в то же время владеет весьма хорошей сдерживающей силой. Плюсы:

    На текущий момент он считается одним из самых эффективных устройств при применении на плотной песчаной либо илистой почве.

    Американский «Атвуд»

    Конструкция устройства сходна с вентилятором, крылья которого установлены прямо, а не под уклоном к штоку.

    Якорь-присоска

    Своеобразными считаются новинки, появившиеся не так давно и действующие по методу тарелки, положенной на гладкую плоскость вогнутой частью. Такой же метод присосок имеется у спрутов на окончаниях щупалец. Подобные присоски прекрасно функционируют на гладкой илистой или песчаной почве. Чтобы удерживающее устройство основательно легло на дно и начало работать, оно оснащается двумя тарелками-присосками, обеспечивающими меткое попадание вогнутой плоскости на почву, каким бы образом не опустился якорь.

    Более того, имеются еще и боковые рабочие поверхности. Эти устройства совершенно безвредны и не подвергаются образованию ржавчины благодаря термической обработке полимерными материалами.

    Якорь плавучий

    Это достаточно занятное устройство и, как оказалось, очень полезное. Принцип работы такого приспособления отличается от традиционного. Оно практикуется для сдерживания лодки, бездействующей при ветре, либо в тех местах, где нет возможности применить обыкновенный якорь по причине значительной глубины. Аналогично может использоваться в виде якоря-балансира для того, чтобы плавательное средство постоянно находилось носом против ветра. Значительно сдерживает движение при ветре. Довольно простой в применении.

    Для работы устройства нужно разложить его и просто бросить за борт. По причине собственной нулевой плавучести и ветру, тянущему плавсредство в противоположную сторону, устройство само распрямится в воде.

    Как выбрать?

    Вес и длина

    Осуществляя выбор якоря для собственного судна, нужно, в первую очередь, учитывать вес и длину лодки. Надувная лодка обладает небольшой массой и чувствительна к переменам скорости ветра либо течения, а это значит, что выбирать удерживающее устройство следует тщательно. Идеальное удерживающее устройство не должно быть тяжеловесным, поскольку доставать его потребуется исключительно вручную, так как лебедку и иное устройство на ПВХ-лодку не поставить.

    Весить оно должно столько, чтобы хватало для удержания плавсредства на течении. Следовательно, необходимо рассчитать вес лодки с людьми и оснащением в ней, скорость движения воды, почву и глубину. Разумеется, условия рыбалки встречаются разные, поэтому подобрать предпочтительнее под трудные условия, чтобы имелась возможность рыбачить в любом месте. Для этого необходимо учитывать один нюанс – вес якоря в килограммах равен длине плавсредства по модулю в сантиметрах, плюс 100 см, после этого значение нужно умножить на 10. Например, для плавсредства длиной 380 см идеальный якорь должен иметь вес 4800 кг.

    Чтобы не делать расчет, можно воспользоваться составленной таблицей веса.

    Вес якоря, кг

    Полный вес лодки (с нагрузкой), кг

    Как подобрать якорь для лодки ПВХ?

    Опытные рыбаки часто пользуются якорем, особенно если ловят рыбу в местах с сильным ветром и течением. Конструкций якорей достаточно много и, когда наступает необходимость купить его, возникают вопросы, главный из которых — какой лучше? Однозначного ответа нет, так как на выбор влияют разные факторы. Поэтому мы расскажем вам, как подобрать якорь для лодки ПВХ с учетом специфики рыбалки.

    Что лучше: самостоятельный или покупной якорь?

    Не обязательно покупать якорь, можно сделать его своими руками для лодки и даже для катера. Это более доступно по цене, да и соорудить можно конструкцию точно такую, как надо. Но самодельное устройство должно быть абсолютно безопасным для лодки, а сделать его таковым не так просто, как может казаться. Покупные конструкции производят в соответствии с нормами безопасности.

    Чтобы вы ни решили, вам всё равно придётся определяться с конструкцией. Она может быть самой простой или с “наворотами”. Вот несколько чертежей правильных самодельных якорей для судна:

    Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5

    Группы якорей: какие бывают, для каких случаев подходят?

    Для начала разделим все якорные конструкции на 3 группы:

    1. Гравитационные. Их принцип действия основан только на силе тяготения. Это могут быть связанные кирпичи, диски от спортивных снарядов и т.п., то есть всё тяжелое, что опустил и спокойно рыбачишь, зная, что судно никуда не отнесёт. Но использование таких устройств не всегда безопасно для надувной лодки, да и часто подручные изделия объёмные и не удобные, хотя с главной функцией справляются неплохо.

    2. Плавающие изделия (парашютные). Они используются там, где отсутствует течение. Парашют хорошо держит судно и при сильном ветре. Делаются такие варианты из ткани или хорошего полиэтилена.

    3. Цепляющиеся. Их главный элемент — лапы, цепляющиеся за дно водоёма. Лапки могут быть широкими, тонкими, более или менее длинными, разной формы. В таких якорях могут быть шарнирные соединения с движущимися элементами.

    Определяемся с массой якоря

    Главное, на что нужно опираться при выборе — вес лодочного якоря. Он зависит от размеров судна, точнее, от его длины. Например, для лодки длиной в 2 метра понадобится якорь весом 2 кг. Если длина 3 метра, можно сделать два якоря по 1,5 кг. Кстати, именно с помощью двух якорей получается прочно зафиксировать лодку врастяжку (в носовой и кормовой части).

    Если у вас якорь недостаточно тяжел, необязательно покупать или делать другой. Можно утяжелить его, например, с помощью металлической цепи. Метровая цепь с диаметром в 1 см может увеличить массу на 2 кг, даже чуть больше. Использовать такое дополнительное утяжеление можно так:

    1. Обмотать цепь вокруг тренда (утолщённая часть, которой заканчивается «веретено» якоря) и закрепить её. Так увеличится масса и сместится её центр.
    2. Привязать цепь к веретену как фал. За счёт этого “веретено” придавится к подводному дну, что хорошо сказывается на зацепляемости якоря.

    Помните, что у лодок, которые зарегистрированы в ГИМС, якорь должен весить минимум 5 кг.

    На фото полезная таблица, которая поможет правильно подобрать якорь для лодки ПВХ:

    Форма якоря

    По форме лодочные якоря бывают разные, но всё же многие из них имеют заострённые элементы. Некоторые рыбаки наделяют свои самоделки совершенно другими формами, например, используя гири или что-то похожее. Но округлённая форма приводит к тому, что якорь тащится по дну, не выполняя своей роли. Посмотрите на фото разных типов якорей и поймёте, какие формы оптимальны:

    Материал якоря

    Если вы делаете якорь самостоятельно, используйте качественные металлические материалы. Оптимальным решением будет оцинкованная сталь, нержавейка или чугун. Применяется и низкоуглеродистая сталь.

    Какой якорь выбрать в зависимости от места рыбалки?

    Якорных конструкций достаточно много, рассмотрим самые удачные варианты для разных условий.

    Кошка

    Их чаще всего используют владельцы надувных лодок. Обычно вес якорей-кошек не больше 10 кг. Такой утяжелитель может раскладываться как зонтик. Могут быть поворотные муфты для распрямления, но их шарниры способны достаточно быстро ослабеть и сложиться без необходимости.

    Большинство моделей якорей-кошек складные: лапы прижимаются к веретену, и конструкция становится очень компактной.

    Но есть существенный минус: плохое сцепление с каменистым или илистым дном водоёма. Если на дне коряга или что-то похожее, якорь быстро зацепится, а трос может оборваться.

    Вывод: если вы предпочитаете рыбачить на участках с каменистым или илистым дном, от кошки вам лучше отказаться. А вот для других участков, особенно песчаного дна, это весьма подходящий вариант.

    Грибовидный якорь

    Такая конструкция применяется в основном как речной якорь. Вес в пределах 10 кг. Это выбор тех, то рыбачит на каменистом дне. Полезен грибовидный якорь и на вязких донных участках.

    Такой якорь можно с уверенностью назвать сильным. Он очень полезен при серьёзных ветрах и сильном течении. Интересно, что конструкция не может сильно цепляться за разные коряги, поэтому потерять её крайне сложно. Нет острых углов, что также упрощает процесс использования.

    Денфорта

    Монолитное устройство, нет складных элементов. По виду такой якорь похож на плуг. Многим не нравятся габариты конструкции, поэтому владельцы надувных лодок не выстраиваются за ней в очередь.

    Но эта модель стоит внимания, потому что:

    1. Заострённые широкие лапы быстро углубляются в грунт.
    2. Лодка не может перевернуться при использовании якоря Денфорта.
    3. Легко снять якорь, если он зацепился (но можно и потерять его).

    Это хороший вариант для илистого и песчаного дна.

    Якорный канат

    Если у вас надёжный, подходящий якорь, а канат “так себе”, не ожидайте многого. Именно канат обеспечивает скорость отдачи и подъёма якоря. Он не должен быть перекрученным.

    Каким должен быть якорный канат:

    1. Длина должна быть минимум в 3 раза больше глубины водоёма там, где вы планируете использовать якорь. А при сильных ветрах и течениях нужно прибавить ещё около 15 метров.
    2. Максимальное разрывное усилие рассчитывается по якорному весу: значение должно превышать массу в десятки раз!
    3. Наиболее прочными считаются полиамидные канаты.
    4. Трос не должен врезаться в руки, поэтому его толщина должна быть не менее 6 мм.

    Мы рассказали все о том, как подобрать якорь для лодки ПВХ. Рассказывайте о своём опыте в комментариях и не забудьте посетить наш магазин, где продаются отличные лодки ПВХ и полезные комплектующие!

    Вопрос — ответ

    Вопрос: Как подобрать хороший якорь для лодки ПВХ?

    Имя: Владимир

    Ответ: Главное, что нужно учитывать — масса якоря. Если веса недостаточно, можно утяжелить его. Форма тоже важна, зависит от днища водоема, в котором рыбачите. Обращайте внимание и на диаметр якорной цепи.

    Вопрос: Какой вес якоря нужен для обычной лодки ПВХ, чтобы не унесло течением?

    Имя: Дмитрий

    Ответ: Зависит от длины лодки. К примеру, если лодка двухметровая, может хватить якоря на 2 кг. Якоря лодок, зарегистрированных в ГИМС, должны весить от 5 кг. Если веса своего утяжелителя не хватает, можно обмотать вокруг тренда цепь или привязать ее к веретену.

    Вопрос: Какой якорь лучше держит обычную ПВХ лодку на водоеме?

    Имя: Камиль

    Ответ: Все зависит от характеристик лодки, а также условий, в которых вы находитесь. Например, если вы рыбачите там, где дно песчаное, без ила и камней, можно выбрать якорь Кошка. Если же течение отсутствует, можно ограничиться парашютными вариантами, которые помогают при сильном ветре.

    Вопрос: Сколько качественных якорей нужно для лодки ПВХ?

    Имя: Альберт

    Ответ: Можно ограничиться и одним якорем, если лодка не длинная. Но многое зависит от условий, в которых вы рыбачите. Два якоря позволяют зафиксировать судно врастяжку. Например, если лодка трехметровая, можно взять два якоря по 1,5 кг.

    Вопрос: Какие бывают формы и виды якоря для лодок ПВХ?

    Имя: Фёдор

    Ответ: Их достаточно много: якорь Денфорта, Нортилла, Холла, грибовидный, Кошка и другие. Также конструкции разделяются на гравитационные, плавающие и цепляющиеся.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *