Как подобрать надувную лодку под мотор

Рейтинг надувных ПВХ лодок под мотор

17 Июл 2020 | 11:06

В этом рейтинге мы рассмотрим лучших представителей лодок под мотор. Наш топ был сформирован по многим параметрам, основными из которых мы выделили качество, количество покупок и отзывы покупателей. Данные были взяты за вторую половину 2019 года и за 2020 год.

Преимущества лодок ПВХ под мотор

Многие люди не хотят превращать свою рыбалку или охоту в тренировку, поэтому предпочитают покупать лодку ПВХ под мотор. Такие лодки изначально рассчитаны под установку моторов разной мощности, различаются по цене и размеру, а также по уровню качества и комплектации.

Лодка с мотором позволяет быстро добраться до нужного места, переместиться на новое и вернуться обратно не затратив на это много времени, а значит остается больше времени на основное занятие.

Для вас мы приготовили небольшой рейтинг лучших лодок ПВХ под мотор, что бы вы могли выбрать модель себе по душе.

STEFA 2800 М С (слань во все дно) Standart

Начинается наш рейтинг с очень хорошей модели лодки ПВХ Стефа 2800 МС (слань во все дно) Standart надувная мод мотор. Она является настоящим хитом продаж у производителя и по нашим наблюдениям тоже продается очень хорошо. Чем же так хороша лодка Стефа 2800 МС? Она вмещает два человека и отлично подходит для фидерной рыбалки на небольшом или отсутствующем течении. Лодка производится в двух цветах, серые борта с черным дном и зеленые борта с серым дном. Эти расцветки очень хорошо подходят для рыбалки и охоты и в целом приятно выглядят. Также в лодке есть жесткий пол во все дно, что позволяет уверенно чувствовать себя на воде.

Преимущества:

  1. Низкая стоимость относительно ее комплектации и характеристик.
  2. Лодка имеет универсальные габариты, что позволяет легко плавать как с мотором так и тихо подплыть к нужному месту на веслах.
  3. Хорошую устойчивость придает слань во все дно.
  4. Даже с мотором малой мощности она хорошо выходит на глиссер.
  5. Передвижные сиденья способствуют комфортному расположению в лодке.
  6. Имеет относительно не большой вес.

Недостатки:

  1. Некоторые говорят что она узковата и на ней не совсем комфортно на сильном течении.

Отзыв покупателя:

Лодку доставили довольно быстро. Если честно не ожидал, думал будет дольше. Примерно за 5 дней до Ярославля доставили. Сначала проверил лодку и только потом оплатил, удобно однако. Материал понравился, качественный и проклеено все хорошо. Лодка большая, маневренная. Плавал на веслах и идет в целом очень легко. На моторе 3,5 л/с плывет уверенно. Отдельное спасибо персоналу Деда Мазая, ответили на все вопросы и в целом общаются вежливо. Рекомендую!

Ривьера 3200 СК

Ривьера 3200 СК – является одним из лидеров надувных лодок под мотор. Ее плюсы в том, что относительно своих конкурентов, она имеет хорошие характеристики и небольшую цену. Лодка вмещает в себя трех человек и дает возможность установки мощного лодочного мотора. Она очень крепкая и комфортная для пассажиров, имеет высокие баллоны, защищающие от волн. Многие отзывы говорят что владельцы данной лодки полностью довольны при эксплуатации как на рыбалке, так и на охоте.

Преимущества:

  1. Спокойно вмещает до трех человек
  2. Имеет высокие баллоны в 41 сантиметр в диаметре
  3. Качественная крепкая лодка с хорошим уровнем комфорта
  4. Армированная 5 слойная ПВХ ткань

Недостатки:

Отзыв покупателя:

Сюрпризов не возникло, комплект полный! Знал,что покупаю, лодка отличная! Консультанты отличные, ответили на вопросы! Единственный минус это доставка, живу не так далеко и лодка шла 5 дней, но тут уже работа транспортной компании подкачала. В целом всем спасибо, покупкой доволен)

Аква 3600 НДНД

Лодка Аква 3200 НДНД – очень хороший вариант для охоты и рыбалки, а также для простого отдыха. Она спокойно вмещает в себя три человека и оснащается стационарным транцем под установку мотора до 9.8 л.с. позволяющего достаточно быстро перемещаться по воде. Структура лодки устроена из трех баллонов и надувного дна низкого давления. Сварное соединение баллонов делает лодку очень крепкой, а их диаметр составляет 42 сантиметра, что позволяет не боятся умеренных волн. Сделана она из армированной ПВХ ткани с плотностью 900 гр/кв.м, которая позволяет увереннее себя чувствовать в преодолении сложных участков.

Преимущества:

  1. Крепкий транец с возможностью установки мотора до 9.8 лс
  2. Сварные соединения баллонов обеспечивают надежность конструкции
  3. Три отсека баллонов и надувное дно низкого давления обеспечивают хорошую безопасность
  4. Высокие борта в 42 сантиметра диаметром защищают от волн
  5. Армированная ПВХ ткань делает ее более прочной

Недостатки:

  1. особых недостатков не найдено

Отзыв покупателя:

Понравилось качество лодки, она легкая, достаточно маневренная, с мотором 5лс один в лодке разогнался до 28км.ч. За эти деньги пожалуй лучший вариант. Доволен как слон, буду советовать знакомым тоже!

Аква 2600 и Аква 2800

Иногда посещая магазин мы проходим мимо хороших лодок и даже не обращаем на них внимание, однако грамотный менеджер всегда предложит именно их под ваши потребности и не потому что хочет продать ее, а потому что именно она чаще всего подходит под потребности многих покупателей, обладая при этом хорошей ценой по сравнению с остальными вариантами.

В данном случае мы решили предоставить вам выбор между двумя лодками Аква 2600 и Аква 2800, которые являются очень хорошими вариантами лодок ПВХ под мотор и точно заслуживают вашего внимания. Эти две модели имеют встроенный транец небольшого размера, на который можно поставить мотор небольшой мощности. Идеальный вариант для того что не хочет лодку по невысокой цене и со всем необходимым для комфортной рыбалки или охоты.

Преимущества:

  1. Главное преимущество это небольшая цена.
  2. Легкая и компактная для переноса.
  3. Передвижные сиденья для удобства пассажиров.
  4. Быстро собирается, буквально за 5 минут.

Недостатки:

  1. Особых недостатков не найдено.

Отзыв покупателя:

Очень долго сомневался насчет выбора наконец выбрал Аква 2600 в связи с новогодними праздниками лодка дошла до Курска за 14 дней, но обычно вроде приходит в течении 5-6 дней. Получил лодку и проверил, полностью накачал, все вроде хорошо, лодка понравилась. Спасибо магазину Деда Мазая, посмотрим как покажет себя с годами.

Посмотреть цену в Интернет-магазине на Аква 2600

Заказали лодку Аква 2800 у Мазая. Так же закинули в комплект к ней жёсткие полы и насос с аккумулятором, для удобства. Все пришло в целым, накачали дома, подождали пару дней что бы проверить. Все отлично. Лодка классная, очень жду отпуска, когда с мужем поплывем на ней! Доставили быстро! Спасибо Дед Мазай!

Посмотреть цену в Интернет-магазине на Аква 2800

Хантер 360 А

Лодка под мотор Хантер 360 оснащена стационарным килевым надувным дном низкого давления, которая делает ее более комфортной и устойчивой. Данная модель является универсальной для рыбалки и охоты, также спокойно может использоваться для отдыха крупных озерах, реках лиманах. Многие покупатели отмечают немалые размеры лодки и хорошее качество изготовления.

Преимущества:

  1. Хорошая устойчивость за счет клевого НДНД.
  2. Большие габариты лодки позволяют с комфортом разместить до 4 людей.
  3. Гарантия на лодку целых 5 лет!
  4. Максимальная мощность мотора 18 л.с.
  5. Отлично подходит для порожистых рек, водоемов с каменистым дном и берегами.
  6. Малый вес позволяет быстро выходить на глиссер и еще множество плюсов.

Недостатки:

  1. Довольно приличная цена, но за эти деньги вы получаете хорошую лодку.

Отзыв покупателя:

Привет всем кто захотел эту лодку. Купил ее из соображений что она хорошая по качеству. Когда лодка пришла я ее накачал и проверил, все вроде хорошо сделано, остальное увидим на воде и со временем. Персонал магазина сработал хорошо, все объяснили и оформили, за это конечно спасибо! В целом лодка не дешевая, но для своей цены вполне хороший вариант я считаю.

На этом мы завершаем наш топ лодок под мотор, однако в будущем мы будем дополнять его новыми моделями и заменят некоторые варианты если они устареют. Спасибо что читаете наш блог. Будем рады отзывам и комментариям от вас.

Как подобрать надувную лодку под мотор

Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!

Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

Итак – какой должна быть надувная лодка?

Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

Подведем итог сказанному .

1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.

2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.

4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Читайте также:  Как доработать пакетированную прикормку для фидерной ловли

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

Как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором?

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором и на что обратить внимание.

В процессе выбора модели, особое внимание советуем уделить грузоподъемности, плотности ПВХ материала, вместительности и другим техническим параметрам.

Материал надувной лодки

От плотности ПВХ материала зависит износоустойчивость в процессе эксплуатации. ПВХ лодки подразделяются на 2 типа: неармированные и армированные. Самыми слабыми и незащищенными от механических повреждений, считаются модели из неармированного ПВХ. Такой материал предназначен для надувных матрацев и мячей, но никак не для качественных лодок. Именно поэтому, при выборе модели лодки, обратите внимание на тип материала. Армированный ПВХ – это гарантия длительного срока службы и высокого уровня надежности.

Производство осуществляется 2-мя способами – сварка и склейка. Некоторые считают, что более надежным является сварной способ производства, но это не совсем так. В процессе сварки, ПВХ материал слегка плавится, за счет чего снижается толщина шва. Во время склеивания материала, структура не подвергается деформации и разрушению. Соответственно, клееный шов вряд ли разойдется во время использования. Известные производители лодок стараются обрабатывать ПВХ материал специальными составами, что продлевает срок службы лодки и позволяет владельцам не опасаться кустов и других преград.

Параметры ПВХ лодки

Что касается рабочего объема надувных лодок, то он достаточно небольшой. Диаметр баллонов колеблется в районе от 40 до 45 сантиметров. Если лодка обладает длиной 260 сантиметров, а длина днища не превышает 165 сантиметров с общей шириной 65 см, то такая модель будет смотреться компактно на воде. А по картинке и техническим параметрам будет казаться, что лодка объемная.

Если вы приобретаете надувную модель лодки для рыбалки, обратите внимание на следующие параметры:

1. Если общая длина судна не превышает 330 сантиметров, то комфортно в такой лодке будет только одному человеку. Для двоих – это тесноватое судно.

2. Оптимальный вариант для двоих человек – это судно с длиной 420 сантиметров.

3. Для троих и более человек, советуем покупать модель, общая длина которой превышает 420 см.

Для громоздких лодок не помешают съемные колеса, которые фиксируются за транец. Благодаря этому гораздо комфортнее и удобнее перевозить судно. Транцы подразделяются на навесные и стационарные. Навесные варианты предназначены для маломощных судов до 3,5 л.с. Стационарные варианты предназначены для мощных судов свыше 3,5 л.с. Обратите внимание на способ крепления транца – за счет резиновых прокладок или при помощи мелких кусочков ПВХ. Анонсированные варианты крепления считаются самыми распространенными и надежными.

Оттенок лодки

К выбору цвета нужно подходить осознанно. Оптимальные цветовые оттенки – серебристый, серый и белый. Яркие оттенки отпугивают рыбу. Если вы в поисках модели для охоты, необходимо выбирать цвет, учитывая растительность местности. Здесь идеальными вариантами считаются камуфляжные и темные тона.

Тип днища

Как правило, существует 2 основных варианта: надувное и складное дно. Складные слани используются при производстве складного дна. Такой вариант днища считается более жестким и тяжелым. Это вариант для тех, кто привык рыбачить в полном одиночестве. Надувное дно достаточно легко сложить и на нем можно спокойно стоять. Отметим, что самостоятельно сложить слани достаточно проблематично и в одиночку это вряд ли удастся. Нарушить ткань ПВХ очень просто, уронив тяжелый или острый предмет. Чтобы избежать негативных последствий, используют линолеум, который придает прочность.

Как надувать судно?

В этом случае используется компрессор или насос лягушка. При помощи компрессора вы с легкостью сможете накачать судно до необходимых пределов, указанных в паспортных данных. Насос лягушка не сможет накачать судно до предела, а значит, вы ее не перекачаете.

Хранение судна

Перед началом использования надувного судна рекомендуется заранее накачать лодку. Это необходимо, чтобы у вас не возникло проблем при спуске на воду, а вы смогли проверить целостность лодки. Судно желательно переносить, так как, волоча судно по земле можно повредить ПВХ материал. Обязательно очищайте судно от грязи, пыли и песка при каждом выходе на рыбалку или охоту. Храните судно только в чистом виде и не складывайте в загрязненном состоянии. Слизь, оставшаяся от рыбы, просто магнитом притягивает грызунов, и этот поход может оказаться последним на этой лодке. Тщательно промывайте судно и не оставляйте грязь после каждого выхода. Храните лодку в гараже под потолком. Это идеальный вариант.

Полезные советы

• Специальный клапан в транце позволяет удалить воду из судна.

• Используйте страховочную привязку, чтобы надежно закрепить мотор. Возникают ситуации, когда мотор может сорваться и за собой потащить транец. Это весьма неприятная ситуацию, но от которой можно на 100% себя застраховать.

• Привязывайте к носу судна якорный рым, чтобы не портить ПВХ материал.

• Берите в поход якорную сумку, чтобы грязь, поднятая со дна, не осталась на лодке.

• Для судов с выносным типом топливных баков применяются кольца или крепления для бензобака в количестве четырех штук. Фиксация осуществляется на баллоны.

• При холодной погоде и низкой температуре воздуха, берите с собой в поход пенополиуретановый коврик, чтобы было комфортно сидеть.

• Для защиты материала, используйте PVC ленты, которые крепятся на баллоны.

Категория плавания на лодке

Категории судов указывают на то, где разрешается плавать на лодке.

• «С» – разрешается выходить на реки, озера, бухты. Лодку можно эксплуатировать при сильном ветре – не более шести баллов. Максимально допустимая высота волна – 2 метра.

• «D» – разрешается выходить в плаванье в водоемы и озера закрытого типа. Волны не должны превышать высоту 50 сантиметров, а сила ветра (максимальная) – четыре балла.

Выбор мотора

Подвесные варианты подразделяются на 2 типа: четырехтактные и двухтактные.

Существенное преимущество 2-тактных моторов – доступная цена и высокий уровень надежности в процессе эксплуатации. По экологическим показателям, 2-тактные версии ничем не отличаются от четырехтактных моделей.

Если взглянуть на цену, то китайский мотор будет стоить в два раза дешевле, чем японская версия с аналогичными параметрами. Раньше среди опытных рыбаком было распространено мнение, что китайские лодочные моторы по качеству очень уступают японским. Спешим вас уверить, что это не так. Последние годы использования таких моторов, как HDX, Toyama, Сиа-Про показывает, что качество этих моторов находится на очень высоком уровне.

В режиме глиссирования, лодка остается на плаву за счет Архимедовой силы. Чтобы идти на глиссирующем ходу, судно должно обладать мощным мотором, что позволит ускорить движение и сократится расход топлива. Для вывода судна на режим глиссирования, стоит придерживаться следующей формулы – на 30 кило веса приходится 1 лошадиная сила в моторе. Если длина лодки составляет 330 сантиметров и на борту находится 2 человека, необходим мотор с мощностью в восемь лошадиных сил. Если на судне один пассажир, то понадобится мотор в 5 л.с. Судно сможет развить скорость до 25 километров в час.

Вес двигателя

Мощные моторы, рассчитанные на 15 и более лошадиных сил, принято подразделять на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые. 1-цилиндровые варианты создают много шума в процессе работы. Это их основной минус, а также сюда можно добавить чрезмерную вибрацию, что тоже нельзя отнести к преимуществам. 2-цилиндровые версии работают гораздо тише, но расходуют больше топлива.

Эксперты рекомендуют правильно смешивать масло и бензин. Это позволит вам избежать ряда проблем. Если вы планируете двигаться с небольшой скоростью на низких оборотах, смешивания масла с бензином осуществляется в пропорциях: 1:100. В режиме глиссирования соотношения масла с бензином – 1:75.

Фирменные свечи приобретать совсем не обязательно. Топливную смесь готовят непосредственно перед выходом – за 24 часа. Не забывайте фильтровать бензин. Добиться положительного эффекта можно при помощи топливного фильтра, тем самым, увеличив ресурсы мотора. Если вы не хотите спугнуть рыбу, обклейте корпус судна войлочным материалом или полиуретановым ковриком. Это создает меньше вибрации и шума при движении.

Если у вас есть вопросы, как выбрать надувную лодку ПВХ с лодочным мотором, позвоните нам, мы поможем вам с выбором: 8 (499) 391-97-24, 8 (926) 109-94-28.

Обзор популярных лодок ПВХ под мотор

Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака. Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей. В нашей статье мы постарались разобрать рейтинг из топ-6 самых популярных ПВХ лодок под мотор c надувным и жестким дном, а также указали на ключевые параметру по выбору.

  • Как выбрать ↓
  • Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ ↓
  • Рейтинг ПВХ-лодок под мотор ↓
  • Блиц-советы ↓

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками

Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида. Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям. Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.

  • Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства. Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства.
  • Плотность материала. От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.
  • Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.
  • Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.
  • Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.
  • Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.
  • Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:
    • Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
    • Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
    • Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.
  • Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

    Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

    При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

    Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  • Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  • Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  • Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  • Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  • Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.
  • Рейтинг ПВХ-лодок под мотор

    Мы собрали небольшой народный рейтинг топ ПВХ-лодок под разные типы моторов:

    Фрегат М1 и Marlin EFO – 240 ib. Одноместная и двухместная модели отличается достаточной грузоподъемностью (220 кг), вместимостью 2 человек. Рабочие характеристики: длина 240 см, ширина 117 см, диаметр баллонов 32 см. Стоимость 12500 руб.

    Фрегат 300 ЕК. Это лучшее надувное судно эконом-класса (нднд – надувное дно низкого давления), оно вмещает 3 – 4 пассажира, выдерживает вес в 345 кг. Эксплуатационные характеристики: мощность двигателя составляет 8 л. с., наличие пайола (деревянного настила), размер изделия 3 м, ширина 1,52 м, диаметр борта 0,4 м. Плавательное средство оснащено 2 герметичными отсеками плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете. Цена Фрегат 300 ЕК 20 тыс. руб.

    Адмирал 305 Classic. Двухместная модель из недорогой серии, оснащено стационарным транцем, предельная мощность двигателя 8 лошадиных сил. После модернизации судно стало более устойчивым на воде, улучшились такие показатели как управляемость и стабильность на курсе. Эксплуатационные характеристики: вес изделия 24 кг, грузоподъемность 425 кг, 3 отсека, длина 3050 мм, ширина 1450 мм, длина коклита 2170 мм, его ширина 650 мм, диаметр баллонов 400 мм. Стоимость Адмирал 305 Classic 24500 руб.

    Хантер 320 ЛК. Удачная модель от известного германского концерна Heytex, отличается достаточной маневренностью, даже при эксплуатации на средней волне. К положительным моментам изделия можно отнести: компактность, небольшой вес, что удобно при транспортировке, малая посадка судна дает возможность добраться до самых труднодоступных мест на водоеме, отличается бесшумным ходом при движении, не создает трудностей при хранении.

    Рабочие характеристики: длина изделия 3,2 м, ширина 1,48 м, диаметр баллонов 0,39 м, грузоподъемность 450 кг, вес 35 кг, вмещает 3 пассажира. Плавательное средство оборудовано 3 гермоотсеками, может оснащаться двигателем в 8 л. с. Стоимость Хантер 320 ЛК 24900 руб.

    Beluga Flint 320. Хорошая двухместная модель от корейской компании, легко выдерживает вес в 560 кг. Технические характеристики: вес судна в полной комплектации 41 кг, длина 3,2 м, ширина 1,45 м, диаметр баллонов 0,4 м, оснащено 3 гермоотсеками, вмещает 3 человека. Судно может быть оборудовано двигателем в 10 л. с.

    Читайте также:  Ловля щуки в ноябре на спиннинг и не только

    Викинг LS. Новинка от петербургских судостроителей уже успела завоевать доверие рыболовов. Ее отличные эксплуатационные качества позволяют выделять модель среди остальных представителей этого класса. Рабочие характеристики: длина 340 см, ширина 158 см, 3 гермоотсека плюс киль, диаметр баллонов 43 см, выдерживает 480 кг, вмещает 4 человека, вес 44 кг. Модель может оснащаться мотором в 15 л. с. Цена Викинг LS 33321 руб.

    Блиц-советы

    • При выборе конкретной модели необходимо внимательно изучить особенности ее конструкции.
    • Особое значение имеет конструкция уключин, хорошо себя зарекомендовал карданный тип.
    • Наличие всевозможных аксессуаров не только упростит процесс эксплуатации судном, но и повысить уровень комфорта в условиях рыбной ловли.
    • Приобретать надувной вариант лодки из ПВХ-материала под мотор лучше от ведущих производителей, где соблюдаются все стандарты качества.

    Оставляйте свои отзывы о лодках ПВХ, которыми владеете. Опишите достоинства и недостатки, с которыми столкнулись во время эксплуатации. Ваш обзор будет полезен другим читателям.

    Как выбрать лодку ПВХ

    Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки. Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору. В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд.

    Лучшие производители лодок ПВХ – какую фирму выбрать

    Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:

    • Korsar;
    • Marlin;
    • Solar;
    • Sun Marine;
    • «Фрегат».

    Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.

    Принцип работы и устройство ПВХ лодки

    Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.

    Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.

    Используют лодки ПВХ для различных целей:

    1. Рыбалка на крупных озерах;

    2. Морские прогулки;

    3. Охота по заболоченным местам;

    4. Экстремальные спуски по рекам;

    6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).

    Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.

    Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.

    Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.

    Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.

    Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.

    Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.

    На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.

    В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:

    5. Пластина крепления мотора (транец);

    7. Весла с уключинами;

    Виды лодок ПВХ

    Гребные

    Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.

    Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).

    Достоинства:

    • доступная стоимость;
    • небольшой вес;
    • весла в комплекте;
    • можно транспортировать в сумке-чехле руками;
    • быстро накачивается насосом.

    Недостатки:

    • малая грузоподъемность;
    • может опрокинуться на высоких волнах;
    • некуда крепить мотор;
    • много моделей без киля.

    Моторные

    Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.

    Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,

    Достоинства:

    • быстрое передвижение по воде;
    • более прочные конструкции по жесткости;
    • независимые воздушные отсеки;
    • твердый пол;
    • имеется киль;
    • большой выбор силовых агрегатов по мощности.

    Недостатки:

    • дорогие;
    • много весят;
    • длительная сборка всех частей перед использованием.

    Моторно-гребные с навесным транцем

    Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.

    Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.

    Достоинства:

    • различные размеры длины;
    • достаточная плавучесть;
    • оснащаются средними по мощности моторами;
    • можно использовать и без двигателя;
    • компактные размеры при транспортировке;
    • плотная ткань ПВХ.

    Недостатки:

    • полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
    • не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.

    Параметры выбора ПВХ лодки

    Наличие транца

    Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.

    1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.

    2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.

    3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.

    Вместимость

    Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.

    1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.

    2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.

    3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.

    4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).

    Диаметр баллонов

    Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.

    Чем дальше от берега планируется заплывать, тем больше вероятность встретить высокую волну и раскачать лодку. Поэтому:

    1. Для рыбалки на небольших ставках и реках подойдут значения 28-33 см;

    2. Для огромных водохранилищ и широких рек требуется 35-39 см;

    3. Путешествия по морю лучше совершать на баллонах диаметром 40-47 см.

    Мощность двигателя

    Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.

    1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.

    2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.

    3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.

    Тип днища

    Хотя на плаву судно удерживают баллоны, от типа днища зависит удобство перемещения пассажиров в лодке.

    Существует несколько видов этой части корпуса:

    1. Без днища — так обозначаются модели с небольшой прослойкой ПВХ между баллонами. Пользователь своим весом продавливает ее, что создает колебания на воде и трудности для ходьбы. В такие конструкции лучше садиться сразу у берега и не вставать. Это удобно для одноместных лодок и рыбалки.

    2. Жесткое — изготавливают из листов ДСП, защищенных от набухания. Они вставляются в специальные пазы на баллонах и дают прочную опору ногам. С такого днища можно рыбачить даже стоя, что удобно для заплыва далеко от берега, где можно встать и размять ноги.

    3. Air Dek — подразумевает толстый слой ПВХ (6-8 см) с многочисленными каналами для воздуха. Заполняясь давлением они образуют твердое днище, которое легко сложить при демонтаже. Это удобно для охотников и рыболовов, которым приходится перевозить свои лодки в руках или машине, прежде чем добраться до требуемого места использования.

    Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.

    1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.

    2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.

    3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.

    Наружные габариты

    Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.

    1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.

    2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.

    3. 280-330 см подходят для больших озер и водохранилищ,

    4. В море выходят на изделиях длиной 350-450 см.

    Кокпит

    Так называется полезное место для расположения груза. Оно предназначено для перевозки снастей, добычи или провианта. Его размер высчитывается путем вычитания диаметра каждого баллона от общей ширины лодки. Это же верно и с длиной.

    1. У модели 310х135 см и баллонами по 33 см кокпит окажется около 240х70 см. Этого должно хватить для размещения ружья или небольшого спиннинга.

    2. У короткой лодки 180х120 см кокпит окажется 110х60 см, куда большая сумка с припасами поместится, а остальные снасти будут выступать за борт.

    Плотность ПВХ

    Синтетический материал выгодно отличается от резины тем, что не подвержен гниению и истиранию. Такие лодки служат гораздо дольше и лучше переносят столкновения со снастями или твердым камышом. ПВХ имеет показатель плотности от 700 до 1100 г/м2.

    1. Для рыбалки на открытой озерной воде достаточно минимального показателя 700 г/м2.

    2. Охота в камышах, где вероятность проколоть изделие выше, требует значения 900 г/м2.

    3. Троллинг с использованием мощных блесен и крючков должен предусматривать защиту корпуса плотностью 1100 г/м2.

    Транспортировочный размер и вес

    Все надувные лодки ПВХ поражают своей компактностью и легкостью в сложенном виде, но и здесь имеются различия по габаритам и массе. Это стоит учитывать для определения способа транспортировки изделия на место.

    1. Если предполагается нести все в руках, то необходимы модели до 15 кг, размером 100х45х35 см.

    2. Когда есть легковой автомобиль седан, то в багажник поместится изделие 130х55х30 см и весом 36 кг.

    3. Лодки параметрами 170х55х45 см и весом по 80 кг транспортируются на крышном багажнике или при разложенных задних сиденьях универсалов.

    Грузоподъемность

    Кроме вместимости по пассажирам все лодки делятся по показателю максимального веса для груза. Это могут быть снасти, инвентарь, оружие, вода, еда или добыча в сумме с весом пользователей. Варьирует значение от 110 до 700 кг.

    1. Если изделие будет использоваться лишь для ловли на ставках и реках, то показателя в 220 кг вполне хватит для двух человек и их вещей. Сюда же поместится и улов.

    2. Модели для охоты нуждаются в грузоподъемности 250-300 кг, поскольку дичь (утки и пр.) может иметь достаточную массу, особенно за целый день работы.

    3. Если планируются частые поездки с большим объемом вещей (туризм с кемпингом на острове), то нужны лодки на 400 кг и более.

    Рукоятки для переноса

    Когда лодка накачана, ее необходимо перенести и спустить на воду. После использования нужно повторить этот же процесс в обратном направлении. У некоторых моделей для этого имеются рукоятки, впаянные в стенки баллонов (спереди и сзади, а также по бокам).

    Это стоит искать на товаре, если у него большие размеры (3 м и более), или если спуск и извлечение постоянно будет приходиться выполнять одному человеку. За ручку тащить корпус гораздо удобнее.

    Какую ПВХ лодку выбрать

    1. Для рыбалки на узкой реке потребуется лодка без мотора, длиной 190 см, с плотностью ПВХ 750 г/м2, диаметром баллонов 30 см, вместимостью на одного человека, грузоподъемностью 110 кг, массой в собранном виде 12 кг, транспортировочными размерами 100х40х30 см, мягким днищем, зеленого цвета.

    2. Чтобы ловить рыбу на большом водоеме необходимо изделие с навесным мотором на 5 л.с., длиной корпуса 280 см, диаметром бортов 33-36 см, весом 23 кг, грузоподъемностью 220 кг, вместимостью 2 человека, с плотностью ткани 850 г/м2, зеленого цвета, с твердым днищем, кокпитом 210х65 см и килем посередине.

    3. Охота в камышах требует конструкции с тупым носом и навесным двигателем на транце, мощностью 15 л.с., длиной корпуса 320 см, диаметром баллонов 40 см, кокпит 210х70 см, масса 43 кг, транспортировочный размер 130х55х35 см, с плотностью ПВХ 900 г/м2, вместимостью 3 человека и грузоподъемностью 400 кг. Спускать на воду будет удобней с припаянными рукоятками.

    4. Катание по морю на скорости осуществляется с моторами на 30 л.с., длиной лодки 420 см, диаметром баллонов 45 см, с вместимостью до 6 человек, и перевозкой общего веса 700 кг, внутренним полезным пространством 317х96 см, массой 135 кг и плотностью ПВХ 1100 г/м2, красного цвета. Обязательны рукоятки для переноса и жесткое дно.

    Сколько стоит лодка ПВХ

    1. Малые гребные лодки стоят 10000-15000 руб.

    2. Вместительные лодки с навесным мотором для просторных озер продают за 12000-20000 руб.

    3. Модели пригодные для охоты покупают за 20000-60000 руб.

    4. Изделия для морских прогулок оценивают в 65000-120000 руб.

    Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    Как выбрать резиновую лодку

    Лето. Жаркое утро. И вы – посередине озера в лодке, наслаждаетесь прохладой от воды в ожидании крупного улова. Большинство из нас только в мечтах представляют такую картину, считая, что покупка и содержание лодки им не по карману. Спешим вам сообщить: надувная лодка – то, что вы искали!

    Содержание:

    1. 1. Конструкция надувной лодки
    2. 2. Определяемся с материалом надувной лодки
    3. 3. Каким может быть дно надувной лодки
    4. 4. Какие типы надувных лодок бывают
    5. 5. Как выбрать надувную лодку по основным параметрам
    6. 6. Полезные принадлежности для надувной лодки

    Стереотипы. Они значительно усложняют нам жизнь. Точнее, мы сами себе ее усложняем. Яркий пример – желание купить лодку, чтобы летом, весной и осенью устраивать себе незабываемый отдых в выходные дни. Что же останавливает нас? Да целый комплекс ложных опасений и страхов, например:

    • надежными могут быть только каркасные твердые лодки, а надувные продырявятся при первом же столкновении с камнем;
    • такая покупка вряд ли окажется мне по карману;
    • для хранения лодки понадобится специальный док, а для ее перемещения нужен прицеп.

    А теперь – вся правда о надувных лодках.

    1. Высокая прочность и долговечность: по надежности надувные лодки практически не уступают твердым. Они изготавливаются из современных материалов высочайшей прочности.
    2. Действительно доступная цена: стоимость резиновой лодки начинается от 1,5 – 2 тысяч рублей.
    3. Простота хранения и транспортировки: вам не нужно становиться обладателем дока и трейлера для перевозки лодки. Резиновая лодка длиной 2,2 м весит всего 7 кг! В сдутом состоянии вы легко поместите ее в походный рюкзак и донесете до места.
    4. Удобное использование: вы можете сесть в лодку сразу после того, как спустите ее на воду, не замочив при этом ноги. В этом ее отличие от твердой модели, которую нужно отталкивать от берега, находясь в воде.

    Убедились, что резиновая лодка – выгодное и практичное приобретение? Тогда рассмотрим подробнее конструкцию, виды, материал, а также основные характеристики существующих моделей лодок.

    Конструкция надувной лодки

    Основным элементом является длинная круглая камера, выгнутая в форме подковы – в быстроходных лодках с мотором, или буквы «О» – в одно- или двухместных суднах. Для безопасности эта камера внутри разделяется на несколько отсеков, чтобы, в случае повреждения одного, лодка могла держаться на плаву за счет остальных.

    Читайте также:  Выбираем лучшие вращающиеся блесны

    Судна, предназначенные для плаванья с мотором, обязательно оснащаются фанерным транцем. Обычно он располагается между двумя бортовыми камерами – именно на нем крепится двигатель.

    Дно – обязательный элемент, который придает дополнительную прочность и жесткость надувной конструкции, чтобы надежно удерживать мотор и обеспечивать нормальный упор винту.

    Определяемся с материалом надувной лодки

    Именно от этого параметра напрямую зависит прочность. Ткань должна быть устойчивой не только к истиранию, но и к воздействию УФ-лучей и разных видов нефтепродуктов. На сегодняшний день лодки изготавливают из следующих материалов.

    • Хипалон – уникальная ткань, которая славится своей устойчивостью к негативным воздействиям химически активных веществ: бензину, маслу, нефтепродуктам и пр., а также к разрушительному влиянию солнечных лучей. Однако она никак не может противостоять абразивному истиранию. Лучше, чтобы только внешний слой был изготовлен из нее.
    • Неопрен – материал, который имеет самый высокий показатель воздухонепроницаемости. Также не поддается разрушительным воздействиям нефтепродуктов. Однако его прочность невелика, поэтому рекомендуемая сфера применения такая же, как и у хипалона – в качестве верхнего покрытия.
    • Нейлон и полиэстер – отличный выбор в качестве основного материала лодки. Благодаря этим тканям надувная лодка будет держать форму и служить вам долгие годы.
    • ПВХ (поливинилхлорид) – один из лидеров в качестве основного материала. Главное его преимущество – прочность, небольшой вес, а также возможность вулканизации в местах соединений. В качестве недостатка ПВХ можно выделить сложность его ремонта вне заводских условий. Кроме того, устойчивость к воздействию УФ и химически активных веществ у этого материала не на высоте по сравнению с тем же хипалоном. При этом прочность такой лодки напрямую зависит от ее веса: чем он выше, тем из большего количества слоев ткани сделана лодка, тем она прочнее. На сегодняшний день лодки из ПВХ обычно имеют 7 слоев.

    Каким может быть дно надувной лодки

    Жесткий настил выполняется из дерева или алюминия. Конечно, использовать лодку с таким дном намного удобнее – ее будет меньше скручивать, к тому же вы сможете без проблем встать во время движения, не боясь упасть в воду. Время установки жесткого дна в лодку – 30 – 40 минут.

    Особенно любители водных турпоходов уважают алюминиевый настил благодаря его прочности и износостойкости по сравнению с деревом. Однако стоит помнить, что алюминий очень быстро нагревается под солнцем, а при попадании воды его поверхность будет очень скользкой.

    Надувной настил более прост и удобен в использовании – у вас уйдет всего 10 минут на его накачку и установку. Несмотря на название, надувные полы также достаточны твердые – они накачиваются до давления в 1 атм, поэтому стоять в такой лодке вы тоже сможете. Однако эластичность материала никуда не исчезает, поэтому во время сильного ветра вы не сможете испытывать особой устойчивости под ногами.

    Основными плюсами надувного дна являются большая грузоподъемность и более простой выход на глиссирование лодки. Если вы решили остановиться на таком днище, то лучше заранее позаботиться о его дополнительной защите: постелите поверх пола слой из ПВХ, чтобы случайно оброненный нож не стал причиной потопления вашего судна.

    Какие типы надувных лодок бывают

    Спортивные надувные лодки – оснащаются весьма прочным полом (дном) и надежным транцем, который обычно изготавливается из дерева или стеклопластика. Дно может выполняться из того же стеклопластика, алюминия или фанеры. Такие лодки будут отличным вариантом для многодневных походов.

    Надувные лодки с гибким полом – как видно из названия, дно у таких судов надувное (съемное или несъемное – зависит от определенной модели). Главное преимущество такого вида транспорта по сравнению с аналогами – малый вес и компактные размеры.

    RIB-лодки – специальные модели, оснащенные жестким накладным дном. Является гибридом обычного катера и надувной лодки: ее основная камера надувная и мягкая, а киль – жесткий, изготовленный из стеклопластика, алюминия или полиэтилена.

    Как выбрать надувную лодку по основным параметрам

    • Длина лодки – разумеется, это именно то, на что в первую очередь обращают внимание при покупке. Если ваша цель – рыбалка, то знайте: судна до 300 см считаются одноместными, несмотря на их вместимость до 4 человек. Дело в том, что с мотором, удочками и другим полезным грузом там действительно хватит места только для одного рыбака. Если лодки длиной от 330 до 400 см, то они уже подойдут для двух рыбаков.
    • Количество пассажиров и грузоподъемность – обязательно указываются на транцевой табличке. К примеру, если максимальная разрешенная грузоподъемность составляет 500 кг, то вместимость такой лодки равна: 4 пассажира + 100 кг груза. Заменить 100 кг груза еще одним пассажиром нельзя: водная инспекция явно не оценит эту идею.
    • Максимальная мощность лодочного мотора рассчитывается исходя из следующего соотношения: для лодки длиной 230 – 270 см – это около 5 л.с., на длину 290 – 300 см – около 10 л.с., на 310 – 360 см – 15 – 20 л.с. Соблюдение этого соотношения просто необходимо. Если мощность лодочного электромотора будет превышать установленный максимум, то вы не сможете зарегистрировать свое судно.
    • Диаметр баллонов – вы также учитываете при выборе. Обычно он составляет 40 – 45 см, а у лодок большей грузоподъемности – 50 см и более.
    • Категория плаванья – отмечается на транцевой табличке. Упомянем здесь две часто встречающиеся. Категория С – такие лодки предназначены для плаванья в следующих водоемах: прибрежные воды, реки, озера и пр. Главное условие – сила ветра не должна составлять более 6 баллов по шкале Бофорта, а высота волн не должна быть более 2 м. Категория D – для таких водоемов, как закрытые реки, пруды и любые другие подобного типа. При этом допустимая сила ветра составляет не более 4 баллов, а средняя высота волн – не более 0,3 – 0,5 м.

    Полезные принадлежности для надувной лодки

    Описанные ниже расходные материалы могут как входить в основную комплектацию судна, так и приобретаться отдельно. В любом случае будет лучше, если вы заранее позаботитесь об удобстве своего отдыха на воде.

    Сливной клапан – располагается в нижней части транца и служит для удаления излишков воды, которая случайно залилась в лодку. При его наличии вам совсем не обязательно переворачивать судно.

    Места (кольца) для фиксации мотора с помощью веревки – обычно мотор прикручивается к транцу. Однако в процессе работы мотор может упасть в воду. Самое меньшее, чем это грозит – небольшой простой, в худшем же случае ремонт оборудования влетит вам в копеечку. Для предотвращения описанной ситуации необходимы места для дополнительного крепления мотора.

    Якорный рым – защищает корпус лодки от протирания якорной веревкой. Дело в том, что при спуске якоря веревка, с которой он закреплен, протирает материал лодки. Рым исключает эти повреждения: он имеет продуманную конструкцию со специальным местом для намотки якорной веревки.

    Крепления для бака с бензином – необходимы для лодок, оснащенных мощными моторами (более 3,5 л.с.). Такие двигатели делаются выносными и фиксируются на баллонах лодки: для этого на баллоны сначала приклеиваются четыре кольца, с помощью которых бак прижимается к одному борту.

    Накладки на сиденья – служат для смягчения жестких деревянных сидений лодки. Согласитесь, что длительное время просидеть на жесткой поверхности достаточно тяжело, учитывая, что вы находитесь на отдыхе. Кроме того, некоторые модели накладок оснащаются сумками, что очень удобно.

    Защиты для баллонов – являются необходимым приспособлением, так как они увеличивают износостойкость их нижней части. Представляют собой толстые резиновые накладки из PVC-ленты, которые приклеиваются к днищу баллонов. Это поможет продлить срок службы надувной лодки и избежать ее повреждения при вытаскивании на берег или попадании на камни.

    Стравливающий клапан – также является полезным устройством. С его помощью вы можете удалить излишки давления воздуха из надувной лодки. Если судно длительное время стоит под открытым солнцем, давление в баллонах повышается. Если его вовремя не убрать, то лодка может просто-напросто лопнуть.

    Косынки – небольшие кусочки из ПВХ, которые устанавливаются между баллонами и транцем лодки. Нужны для защиты от попадания брызг в людей, находящихся в лодке, во время ее движения.

    Теперь и вы убедились, что комфортный отдых на природе не требует огромных вложений и по карману каждому. В нашем интернет-магазине представлен широчайший выбор надувных лодок брендов Intex и SEVYLOR. Вы сможете подобрать судно для рыбалки в одиночестве или лодку для путешествия целой компанией. В любом случае звоните по телефону 8-800-333-83-28 или оформляйте заказ через личный кабинет.

    Ловля судака на джиг: виды оснасток и приманок, техника ночной ловли

    Одним из самых эффективных способов ловли судака является джиг. Благодаря возможности провести приманку у самого дна, спиннингист имеет высокие шансы на хороший улов.

    Но регулярно возвращаться домой с рыбой получится только при грамотном оснащении спиннинга, соответствии джиг-приманок выбранному месту ловли и правильной проводке.

    Спиннинг для джиговой ловли

    Для береговой ловли судака на джиг применяют удилище длиной от 3 до 3,5 м.

    У длинных спиннингов есть свои преимущества, например, подняв высоко удилище, удается избежать множества зацепов при перетягивании джиг-приманки через бровку, проще работать у прибрежной травы.

    Что касается строя удилища, то одни спиннингисты предпочитают быстрые и жесткие «палки», а другим подавай удилища с полупараболическим строем.

    У более «вязких» спиннингов есть такие преимущества, как минимальное число сходов при вываживании, более дальний заброс приманки, универсальность удилища, которая позволяет сменить тяжелую джиговую приманку на воблер или вертушку.

    Тест удилища находится в прямой зависимости от условий ловли. Если ловля ведется на реке с сильным течением и значительной глубиной, то удилище должно обладать тестом 20-60 г. При ужении на неглубоком водоеме достаточно удилища с тестом 5-40 г.

    Спиннинг Daiwa Megaforce 10-30 г — бюджетная модель зарекомендовавшая себя среди опытных рыболовов

    Важным элементом хорошей джиговой снасти будет катушка. Иногда лучше сэкономить на удилище, но приобрести добротную прочную катушку с запасом мощности. Самым подходящим размером будет 3000. Она справится с тяжелыми приманками без потери чувствительности.

    При использовании таких элементов оснастки, как заводные кольца, вертлюжки, соединительные звенья, металлические поводки требуется тщательный подбор и грамотное применение.

    Джиг-головки

    При подборе джиговой головки следует руководствоваться простым правилом. Оснащенная грузом приманка должна быстро опускаться на дно, не зависая в толще воды.

    Вес джиг-головки подбирается в зависимости от размера и формы приманки, глубины ловли, силы течения. Так, при ловле на виброхвосты потребуется головка массой 25-40 г на сильном течении, 16-24 г — на реке со средним течением, до 14 г — на водоемах с небольшим течением или в стоячей воде.

    Монтаж приманки может осуществляться:

    • на жесткую джиг-головку со встроенным крючком;
    • на грузило-чебурашку в привязке с отдельным крючком;
    • приманка на отводной поводке длиною в 1 метр, а грузило ниже по основной леске.

    У каждого варианта оснастки имеются свои преимущества и недостатки, поэтому рыболову необходимо самостоятельно определиться со своими предпочтениями.

    Выбор спиннинга для Джига — самое полное руководство по джиговым спиннингам.

    Обзор спиннинговых удилищ, на какие характеристики при покупке спиннинга обращать внимание.

    Джиг-приманки

    При выборе джиговых приманок спиннингист должен учитывать, что судак предпочитает:

    • яркие оранжевые и лимонные;
    • зеленовато-белые цвета.

    Размер приманки выбирается небольшой. Предельная длина составляет 10-13 см. Среди большого разнообразия джиговых приманок следует выделить несколько основных типов.

    Силиконовые твистеры и виброхвосты производятся многими фирмами. Хорошо зарекомендовали себя силиконовые рыбки компаний:

    • Berkley;
    • Keitech;
    • Crazy Fish;
    • Reins;
    • Assassin;
    • Мистер Твистер;
    • Mann’s;
    • Lucky John.

    Lucky John — бюджетная серия уловистых приманок из съедобной резины

    Очень популярны при ловле судака поролоновые рыбки, которую придумал Сергей Павлов. Эта простая и бесхитростная приманка в руках умелого рыболова способна творить чудеса. При изготовлении «поролонки» рыболов в полной мере может проявить свою фантазию и творческий подход. Приманку можно за 5-10 минут сделать прямо на рыбалке. Достаточно иметь кусок цветной губки для мытья посуды и ножницы, чтобы обеспечить себя рыбками разных размеров и форм.

    Отличными приманками для ловли судака являются пенополиуретановые рыбки. Их можно быстро сделать на водоеме, если есть кусок полиуретана, нож и огонь. Пенополиуретан вырезается прямоугольного размера, а затем оплавляется при постоянном вращении на костре или в пламени зажигалки.

    Джиговая проводка

    Чтобы успешно ловить судака, необходимо уметь читать рельеф реки или водоема, чувствовать дно, умело управлять приманкой.

    Существует несколько основных правил джиговой проводки:

    При ловле с лодки лучше ловить поперек бровки, приманка ведется с отмели на глубину, ритм ступенчатой проводки должен быть равномерным. При падении приманки пауза составляет 1-1,5 секунды. При малейшем намеке на поклевке нужно выполнять подсечку.

    Классическая ступенчатая проводка для ловли судака состоит из 2-3 активных оборотов катушки с последующей паузой. За это время приманка перемещается примерно на 1 метр, после чего падает на дно.

    При ловле на реке важно учитывать силу течения. Иногда поклевки происходят во время сноса приманки, а бывает, судак атакует рыбку при падении.

    Ночная ловля

    В конце весны наступает пора ночной ловли судака. По мнению большинства мастеров ночной ловли судака лучшим временем является период с конца мая и весь июнь.

    Перед такой рыбалкой нужно основательно подготовиться, выбрать подходящее место для ловли, вооружиться фонариком, подобрать джиговые приманки и грузы, потренироваться днем в забросе приманки и проводке с закрытыми глазами.

    При использовании мультипликаторной катушки лучше контролировать проводку пальцами руки, которая держит спиннинг.

    Для ночной ловли подойдут достаточно крупные твистеры:

    • Mann’s 5-7,5 см;
    • Relax 10 см;
    • YUM 7 см.

    Вы можете купить силиконовые мягкие приманки от лучших производителей, а затем изготовить форму и отливать их самостоятельно

    Колебания крупной приманки привлекают судака, и поклевок бывает больше.

    Для ночной ловли обязательным условием становится оснащение спиннинга плетенкой, а вот металлический поводок не нужен.

    Проводка должна быть более плавная, чем при дневной ловле. Длительность паузы доходит до 5 сек. Предпочтительнее использовать американский стиль проводки, который заключается в работе удилищем, а не катушкой.

    В любом случае ночью проводка выполняется медленно.

    Ловля судака на спиннинг — общее руководство по применяемым приманкам и оснасткам.

    Ловля щуки на спиннинг — какие приманки использовать, и подходит ли джиг? Читайте в обзоре.

    Ловля весной, летом, осенью – основные различия

    Перед тем, как начать бой, вам нужно выработать свою тактику. Таким образом, ключевой вопрос, который должен задать каждый рыболов, мечтающий поймать большую рыбу с мутными глазами, следуя календарю поклевок, — это где рыба находится в данное время года. Только ответив на этот вопрос, стоит подготовить свою катушку, удилище на судака, плетеную леску или мононить, флюорокарбоновую поводку, а также запастись приманками разных цветов для всех видов ловли.

    Весной на первое место в ловле судака выходит правильный выбор места рыбалки. И тогда практически любая приманка будет атакована клыкастым хищником. В весеннее время судак устраивает стоянки на дне в канавах и на буграх. Именно здесь лещ сбивается в большие стаи. Иногда при джиговой ловле судака происходит багрение леща.

    Летом искать судака следует на участках водоемов, обогащенных кислородом в чистой воде. Для засады хищник выбирает тенистые места под корягами, в омутах и ямах. При летней ловле используются твистеры и поролоновые рыбки, оснащенные легким грузилом.

    Осенью судак постепенно скатывается на глубокие участки водоемов и рек, вслед за стаями леща и подлещика. Теперь в ход идут джиговые приманки, оснащенные тяжелыми головками. В это время отлично работают поролоновые и пенополиуретановые рыбки. Лучшее время для ловли судака – вторая половина октября.

    В начале осени лучше охотиться за клыкастым хищником в ночное время.

    На границе лета и осени вода по-прежнему теплая, и, если не будет значительного похолодания и возможных заморозков, можно сказать, что ее температура аналогична июлю и августу. Чаще всего судаки встречаются в районе будущих нерестилищ, но не такими стайными, как в июне, т.е. сразу после нереста.

    Погодные условия играют важную роль в обнаружении судака осенью. Если сентябрь холодный и дождливый, а ночью температура опускается ниже 10 градусов, судак постепенно начинает группироваться в стада и спускаться глубже, достигая мелководья. Если сентябрь теплый и солнечный, то судаки разное время суток держатся в разных частях реки и озера.

    Поэтому советуем не полностью верить календарю поклевки рыбы. Отправляясь на воду, стоит не только проверить, какие поклевки будут сегодня или на данной неделе, но и уделить больше времени анализу погоды и атмосферных условий, которые имеют огромное значение для результатов рыбалки. Таким образом, график поклевки должен быть скорее помощью, чем ключом к успеху.

    Комментарии

    Спасибо за статью, очень помогла при ночной ловле! Использовалась паролонка из обыкновенной губки для мытья посуды, офсетный крючок и отводная снасть с массой 16 г. Результат- судаки 8 шт. самый мелкий около 1,2 кг! Всем удачи!

    Интересно, где он на Москва-реке судака видел (видео) ?))

    Ссылка на основную публикацию