Расшифровка аэропортов России и стран мира 2020 года

Какие страны открыли для россиян в первой декаде сентября

Пандемия, объявленная в связи с распространением коронавирусной инфекции, отразилась на привычной жизни многих жителей планеты Земля. Так, весной 2020 года многие страны закрыли свои границы для иностранцев. Не стала исключением и Россия.

С середины лета эпидемиологическая обстановка начала понемногу налаживаться. Стала набирать актуальность тема о возобновлении привычного перемещения людей из страны в страну, связанного не только с отдыхом или обучением.

Правительство РФ во главе с Михаилом Мишустиным постепенно разрешает россиянам покидать пределы страны. В начале сентября 2020 года, а именно 3 числа, было обнародовано новое распоряжение о том, что будет возобновлено авиасообщение ещё с тремя странами. Причём перелёты станут осуществляться в двустороннем порядке.

Пока нет точного расписания регулярных авиарейсов. Представители компаний рекомендуют следить за актуализацией информации на их официальных порталах.

Россияне смогут летать в Египет. Пока сделать это можно воздушными бортами «Аэрофлота». Компания запланировала первый вылет в Каир на 9 сентября из столичного Шереметьево. Вылететь можно 3 раза в неделю – по понедельникам, средам и субботам.

Египетская авиакомпания EgyptAir сообщила, что возобновлять сообщение с РФ планируется с 17 сентября. Точкой прилёта станет Москва. Планируется, что рейсы будут во вторник, четверг и субботу.

Но есть условие: у пассажиров должен быть отрицательный результат ПЦР-теста, который выявляет коронавирусную инфекцию, сделанный не позднее 72 часов до вылета. Предварительная продажа билетов уже открыта.

Кроме этого, с 8 сентября возобновилось авиасообщение с:

  • Мальдивами (начиная с 10 сентября). Пока запланировано два вылета в неделю;
  • ОАЭ (Объединёнными Арабскими Эмиратами). В Дубай полёты возобновятся с 11 числа первого осеннего месяца. Вылетов будет два в неделю.

Россияне смогут летать в Египет. Пока сделать это можно воздушными бортами «Аэрофлота». Компания запланировала первый вылет в Каир на 9 сентября из столичного Шереметьево. Вылететь можно 3 раза в неделю – по понедельникам, средам и субботам.

Строящиеся аэропорты

Населённый пунктНазвание аэропортаДлина ВППСтатусПредполагаемый год приёмки в эксплуатацию
Иркутск (Иркутская область)Иркутск-Новый4200 ммежд.2016

(строительство не начато)

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Почему названия аэропортов кодируют?

Разбираемся в том, всегда ли код аэропорта может содержать три символа и откуда взялась эта страсть к сокращениям?Листайте вниз, если хотите прочесть короткую версию.

С тех пор, как авиация стала явлением мирового масштаба, ей стали необходимы универсальные способы обмена информацией. Как не перепутать Москву в России с той Москвой, что в США? Или Лондон в Великобритании и Лондон в Канаде? И как при этом сделать передачу понятной и простой для пилотов и диспетчеров всего мира, чтобы е происходило ошибок?

Первым об этом задумались в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), предложив унифицированную систему кодов для обозначения аэропортов. Вот что они придумали — каждому аэропорту давался код из 4 символов на латинице, причем коды выдавались по строгой системе, с привязкой к регионам, на что указывали первые два символа в коде. Первый символ кода указывал на регион: под E была закодирована Северная Европа, под L — центральная и южная Европа. При этом для крупных государств первый символ мог указать сразу на страну, например К — США, Y — Австралия и так далее. Остальные символы были рандомными и указывали на конкретный аэропорт. Фактически, предложение по кодам от ИКАО — первое в отрасли, и им долго пользовались все без исключения, от перевозчиков до аэропортовых служб, но все же система была слишком громоздкой и неудобной, как для запоминания, так и для использования. В результате было принять решение разработать новую систему, а коды ИКАО продолжить использовать в узкоспециализированной среде — для обмена аэронавигационной информацией, метеосводками, радионавигации и многом другом.

Но как сделать коды аэропортов более понятными и простыми для отрасли? Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в результате долгих обсуждений пришла к выводу, что проще оставить кодовую систему, однако сократить количество символов до трех и сделать структуру кодов понятнее и проще для работы. Так появились нативные коды аэропортов, состоящие из трех символов. Большинство из них (в мире около 12 тысяч кодов, при возможном максимуме в 17 тысяч кодов) созданы путем логического сокращения пункта назначения. Так, код аэропорта VOG — VOl Gograd, а код аэропорта BKK — Bang Ko K. При этом сокращают не только города, но и названия аэропортов, как, например, FCO — Fiumi Cin O в Риме или ORY — ORl Y в Париже. Еще одно достоинство кодов IATA в том, что в составе одного кода может быть сразу несколько аэропортов. Например, делая поиск по коду MOW в Andgo.travel вы ищете рейсы из всех московских аэропортов, потому что код MOW — это не код конкретного аэропорта, а всего города. Аналогичная система действует и для других городов, попробуйте, например, поискать билеты из NYC в LON, будете удивлены количество полученных вариантов перелетов. Кстати, кодами можно стало закодировать не только аэропорты, но и железнодорожные вокзалы и морские порты.

Неудивительно, что такие возможности быстро сделали модель кодов от IATA популярной в мире. Сегодня все, что связно с пассажирскими перевозками оперирует именно этими кодами — ищите ли вы себе перелет онлайн или печатает посадочный талон в аэропорту, везде вы можете встретить эти самые три буквы. Зачастую их даже не нужно запоминать (хотя, например, мы в Andgo.travel можем так играть в города, сходу можем назвать и расшифровать сотни кодов), так как любой код легко расшифровать c помощью специального сервиса от IATA. Попробуйте блеснуть знаниями перед знакомыми, попросив их угадать код канадского Торонто или корейского Сеула. И чтобы было интересно — посмотрите, какой код у Уфы (ну тут все просто, UFA), и чем отличается код Саранска от кода Копенгагена, а также где находятся местам с кодами FYJ, XEQ или ZSH?

Кроме того, в индустрии существуют региональные коды аэропортов, но они используются только внутри конкретной страны. Например, часть аэропортов в России имеют собственные коды состоящие из трех букв на кириллице.

Если коротко, то следует знать вот что:

– В мире есть две основные системы кодирования аэропортов — от ИКАО и ИАТА;

– Система ИКАО — 4 символа на латинице, со строгой системой привязки к региону, используется для работы летчиками и авиадиспетчерами;

– Система ИАТА — 3 символа на латинице, с нативной системой, используется в системах бронирования и наземных аэропортовых службах;

– Существуют региональные системы кодирования аэропортов, он они работают только внутри конкретных стран. В России есть своя система, в ней около 3 тысяч кодов.

Если коротко, то следует знать вот что:

Расшифровка аэропортов России и стран мира 2020 года

Затем мы суммировали оценки по всем категориям и включили в рейтинг 20 аэропортов, получивших наибольшее количество баллов.

Руководитель: Михаил Василенко

Владельцы: TPS Avia (Александр Пономаренко, Александр Скоробогатько, Аркадий Ротенберг), Росимущество, «Аэрофлот», ВЭБ

Интересный факт: В 2019-м Шереметьево признан лучшим аэропортом мира по результатам глобального аналитического исследования британской компании Stasher

К Чемпионату мира по футболу, который проходил в России в 2018 году, в северной части аэропорта Шереметьево завершилась большая стройка. Инвесторы вложили $860 млн в строительство нового терминала B, который появился на месте старого Шереметьево-1, и подземного межтерминального перехода, соединяющего северную зону аэропорта (терминалы B и C) и южную (терминалы D, E, F). Терминал B получил оценку пять звезд по версии Skytrax в 2019 году. А в начале 2020-го завершилась реконструкция терминала C. Теперь пропускная способность всего аэропортового комплекса составляет 80 млн человек.

Руководитель: Андрей Метцлер

Владелец: АО «Эра Групп»

Интересный факт: В аэропорту есть оборудованное место для выгула собак, а в терминале 1 установлен рояль Yamaha, на котором могут поиграть гости и пассажиры

К Зимней Универсиаде 2019 года в аэропорту построили новый терминал площадью 58 000 кв. м пропускной способностью до 5 млн пассажиров. Проектировала новый аэровокзальный комплекс немецкая компания Hochtief Airport, на счету которой 10 крупных объектов в разных городах мира, включая Дюссельдорф, Афины, Будапешт. Аэровокзал оборудован пятиуровневой скоростной автоматической системой досмотра багажа, которая позволяет просвечивать его в формате 3D. Если раньше чемоданы и сумки можно было досмотреть только сверху или сбоку, то теперь — со всех сторон. Реконструкция аэропорта оценивалась в 16,6 млрд рублей.

Руководитель: Игорь Борисов

Владелец: Дмитрий Каменщик

Интересный факт: В 2020 году Домодедово запустил сервис онлайн- заказов из магазина беспошлинной торговли — market.dme.ru

Аэропорт старается соответствовать тренду на цифровизацию. Он первым в России стал принимать электронные посадочные билеты. Эту цифровую услугу начали разрабатывать еще три года назад, а протестировали в 2018-м во время чемпионата мира по футболу. В 2019 году Домодедово внедрил электронную систему медицинского осмотра для сотрудников аэродромной службы. С помощью нее можно измерить артериальное давление и температуру, а также сделать тест на выявление возможного наркотического опьянения. Теперь медосмотр проходит всего за полторы минуты.

Руководитель: Евгений Плаксин

Владельцы: Олег Жестков (директор банка РНКБ), банк «Россия», власти Крыма

Интересный факт: Основная достопримечательность терминала — «зеленая стена», усеянная более 30 000 растений. Ее высота составляет 15 м, а длина — 110 м

После присоединения к России Украина прекратила железнодорожное и автобусное сообщение с полуостровом, что привело к резкому росту пассажиропотока симферопольского аэропорта. Новый аэровокзальный комплекс был введен в эксплуатацию в 2018 году. Он выполнен в форме морской волны. Проект, исполненный южнокорейским архитектурным бюро Samoo Architects & Engineers, назвали «Крымская волна», площадь комплекса — более 78 000 кв. м. Аэропорт может обслуживать до 3650 пассажиров в час. А его пропускная способность составляет 6,5 млн человек в год. Это единственный аэропорт на полуострове.

5. Платов (Ростов-на-Дону)

Руководитель: Александр Серов

Владелец: холдинг «Аэропорты регионов» (ГК «Ренова» Виктора Вексельберга)

Интересный факт: Платов стал первым российским аэропортом, получившим престижный международный рейтинг 5 звезд Skytrax

Платов — крупнейший аэропорт Южного федерального округа. Общая площадь пассажирского терминала составляет 50 000 кв. м, пропускная способность — 5 млн пассажиров в год. Он был построен к чемпионату миру по футболу 2018 года и заменил аэропорт, который раньше находился в черте города. Общий бюджет проекта — почти 47 млрд рублей.

В зале внутренних линий Платова выделена специальная зона для пассажиров, которые вылетают и прибывают в страны Таможенного союза. Благодаря ей аэропорт смог ускорить обслуживание пассажиров: теперь они могут пройти паспортный контроль, минуя таможню.

Руководитель: Александр Андреев

Владелец: Республика Башкортостан

Интересный факт: Код аэропорта ИАТА (UFA) полностью совпадает с названием города на латинице

Действующий терминал внутренних линий аэропорта реконструировали 13 лет назад, к празднованию 450-летия присоединения Башкирии к России. Тогда площадь аэровокзала увеличили почти в три раза, пропускная способность составила 600 человек в час. В 2018 году власти Башкирии решили модернизировать аэропорт. Слева от действующего терминала внутренних авиалиний строят новое трехэтажное здание аэровокзала площадью 12 500 кв. м. В его инфраструктуру добавят два телетрапа и три ленты выдачи багажа. Это позволит увеличить пропускную способность до 1200 пассажиров в час.

7. Курумоч (Самара)

Руководитель: Михаил Берман

Владелец: холдинг «Аэропорты регионов» (ГК «Ренова» Виктора Вексельберга)

Интересный факт: Один из первых аэропортов, который открыл Duty Free в зоне прилета

К чемпионату мира по футболу завершились большая стройка и реставрационные работы в Курумоче, которые начались еще в 2013-м. За это время в аэровокзальном комплексе построили новый пассажирский терминал площадью 40 000 кв. м, грузовой комплекс, а также провели реконструкцию взлетно-посадочной полосы, административных зданий. Общий бюджет проекта превысил 12 млрд рублей. Теперь пропускная способность всего аэропортового комплекса составляет 5 млн человек в год. Курумоч находится примерно на одинаковом расстоянии от Самары и Тольятти и обслуживает жителей двух приволжских городов.

8. Пулково (Санкт-Петербург)

Руководитель: Леонид Сергеев

Владельцы: администрация Санкт-Петербурга; концессионер — «Воздушные ворота северной столицы» («ВТБ Капитал», «Фрапорт АГ» и Суверенный фонд Катара)

Интересный факт: Пассажиры могут зарегистрироваться на рейс на площадках крупных международных событий (ПМЭФ, Арктический форум) и в Outlet Village Pulkovo

Два года назад Пулково стал обслуживать самый большой авиалайнер в мире Airbus А380 авиакомпании Emirates. Это событие бывший руководитель аэропорта Владимир Якушев назвал историческим. Чтобы принимать все типы воздушных судов, включая A380, в аэропорту с 2010 по 2015 год провели реконструкцию. Инвестиции в размере €1,2 млрд пустили на строительство и запуск нового международного пассажирского терминала площадью 170 000 кв. м, гостиницы и бизнес-центра на привокзальной площади, комплекса автостоянок и др., а также на реконструкцию терминала Пулково-1.

9. Храброво (Калининград)

Руководитель: Александр Корытный

Владелец: холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Интересный факт: В здании аэровокзала смонтировано небольшое искусственное футбольное поле, на котором проводятся турниры для дошкольников

Реконструкция Храброво, которая проходила в рамках подготовки аэропорта к ЧМ-2018, затянулась почти на десять лет. За это время у аэропорта сменилось несколько собственников и генеральный подрядчик, который должен был построить новый аэровокзальный комплекс, провести реконструкцию системы электро- снабжения и удлинить взлетно-посадочную полосу до 3,3 км. Теперь аэропорт принадлежит компании «Новапорт» Романа Троценко, а инфраструктура Храброво позволяет обслуживать любые типы судов, в том числе Boeing-747, принимать около 6 млн пассажиров в год.

10. Кольцово (Екатеринбург)

Руководитель: Алексей Пискунов

Владелец: «Аэропорт-холдинг» (входит в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга)

Интересный факт: В 2019 году стал лучшим региональным аэропортом в России и СНГ по версии Skytrax

После реконструкции 2009 года общая площадь аэровокзального комплекса превысила 80 000 кв. м, а пропускная способность возросла до 8 млн пассажиров в год. Кольцово служит главной технической базой «Уральских авиалиний», а также является узловым для авиакомпании «РусЛайн». Многие годы Кольцово был пятым в России по количеству принимаемых пассажиров (после московских аэропортов и Пулково), но в 2015 году его обогнал аэропорт Симферополя. По итогам 2019-го аэропорт Екатеринбурга занял седьмое место, обогнав, впрочем, Симферополь на одну позицию.

11. Большое Савино (Пермь)

Руководитель: Султан Джармуханов

Владелец: холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Интересный факт: В аэропорту доступна услуга Fast Track, в которую входит индивидуальное обслуживание от стойки регистрации, бизнес-зал и доставка до самолета

Большое Савино создавался как военный аэродром, на нем в 1952 году базировалась 87-я авиадивизия ПВО. В 1965 году он стал обслуживать и гражданскую авиацию. А два года спустя там построили здание аэровокзала, которое работало вплоть до 2015 года. За реконструкцию пермского аэропорта взялся новый собственник — компания «Новапорт». Возвели новый аэрокомплекс площадью почти 30 000 кв. м, пропускная способность которого составила 904 человека в час. Реконструкция аэропорта оценивалась в 5 млрд рублей.

12. Стригино (Нижний Новгород)

Руководитель: Эдуард Кошенсков

Владелец: холдинг «Аэропорты регионов» (ГК «Ренова» Виктора Вексельберга)

Интересный факт: Помимо гражданской авиации, здесь базируется 675-й авиаполк особого назначения авиации Внутренних войск МВД РФ

Нижегородский аэропорт в начале 1920-х представлял собой деревянный терем. В середине 1960-х там соорудили под стать эпохе новый пассажирский терминал, который обслуживал пассажиров из Нижнего Новгорода (тогда город Горький) и области вплоть до середины 2010-х. Сегодня в Стригино работает новый терминал площадью 27 800 кв. м, который спроектировало английское архитектурное бюро Hintan Associates. Большая его часть выполнена в панорамном остеклении. Пропускная способность терминала — более 1,5 млн человек в год. Стоимость реконструкции составила более 4,5 млрд рублей.

Руководитель: Андрей Осипов

Владелец: холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Интересный факт: В новом терминале установлена историческая экспозиция, посвященная жизни и работе создателя ядерного щита России Игоря Курчатова. Его именем был назван челябинский аэропорт в середине 2019 года

С осени прошлого года работает новый терминал внутренних рейсов, реконструкцию которого начали проводить в 2018 году. Его площадь составляет 16 500 кв. м — в полтора раза больше старого, а пропускная способность — 900 пассажиров в час. Теперь терминал соответствует всем современным стандартам: оборудован для обслуживания маломобильных пассажиров, внутри есть специальные зоны, где можно выпить кофе и перекусить перед вылетом. В развитие и реконструкцию аэровокзального комплекса инвесторы вложили около 10 млрд рублей. Сейчас идут работы по модернизации и расширению международного сектора.

Руководитель: Дмитрий Сапрыкин

Владельцы: Росимущество, Виталий Ванцев и Владимир Скоч

Интересный факт: В 2005 году запустили первую подземную железнодорожную станцию в России для «Аэроэкспресса»

Старейший действующий аэропорт Москвы, в следующем году Внуково исполнится 80 лет. Является базовым и узловым аэропортом для авиакомпаний «Россия», «ЮТэйр», «Азур Эйр» и «Победа». Максимальная пропускная способность аэровокзального комплекса — 35 млн пассажиров в год. На его территории действуют три пассажирских терминала, один из них обслуживает спецрейсы высших руководителей России, включая президента и премьер-министра. Терминал А для внутренних и международных линий был построен в 2010 году.

Руководитель: Сергей Дмитриев

Владелец: холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Интересный факт: Три года назад аэропорт обслужил своего миллионного пассажира впервые за 25 лет работы аэропорта

Увеличить пассажиропоток в аэропорту Волгограда до 1,5 млн человека в год удалось после масштабной реконструкции летного поля и аэровокзального комплекса, которая завершилась в 2016 году. Частные инвесторы и государство вложили в аэропорт 6,7 млрд рублей. Его пропускная способность выросла до 1450 человек в час. По пассажиропотоку он находится в третьей десятке среди российских аэропортов. Аэропорт расположен в 15 км от города. Из центра Волгограда туда пустили электропоезда.

Руководитель: Андрей Виниченко

Владельцы: холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски, оператор аэропортов Changi Airports International (CAI) и РФПИ

Интересный факт: За три дня Восточного экономического форума в 2019 году аэропорт обслужил более 52 000 человек и 608 рейсов, обработал 571 т багажа

В последний раз аэропорт реконструировали восемь лет назад: отремонтировали взлетно-посадочную полосу, построили новый аэровокзал площадью 47 500 кв. м, цех бортового питания, привокзальную территорию и т. д. Пропускная способность выросла до 3,5 млн пассажиров в год. Новые собственники, которые появились в 2016 году, решили увеличить пропускную способность на 30% и запустить вторую ВПП. Ремонтные работы, стоимость которых оценивают в несколько миллиардов рублей, планируют закончить к 2022 году.

Руководитель: Сергей Филиппов

Владелец: холдинг «Базэл Аэро» (СП «Базэла» Олега Дерипаски, Сбербанка и сингапурской Changi)

Интересный факт: В аэропорту есть зал ожидания на открытом воздухе

Реконструкцию аэропорта провели семь лет назад в ходе подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года. Площадь нового аэровокзального комплекса составила 65 000 кв. м. Здание оборудовано энергосберегающими технологиями. На крыше установлены солнечные батареи, они обеспечивают 85% горячей воды летом и 15% горячей воды зимой. Модернизация обошлась примерно в 14 млрд рублей. Также она включала строительство нового VIP-терминала (4000 кв. м), аварийно- спасательной станции и нового контрольно-диспетчерского пункта.

Руководитель: Сергей Романцов

Владелец: правительство Татарстана

Интересный факт: В 2015 году аэропорт получил оценку 4 звезды по версии Skytrax

В аэровокзальном комплексе «Казань» работает три пассажирских терминала: 1, 1А и бизнес-сектор 2. Первые два — каждый по отдельности — могут принимать до 1,2 млн пассажиров в год. Инфраструктура аэровокзала позволяет обслуживать и маломобильных пассажиров. Аэропорт пять раз удостаивался премии Best Regional Airport Russia and CIS в номинации «Лучший региональный аэропорт России и СНГ», которую проводит британская консалтинговая компания Skytrax. Эта награда — эквивалент «Оскара» в авиационной отрасли.

19. Толмачево (Новосибирск)

Руководитель: Евгений Янкилевич

Владелец: холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Интересный факт: Аэропорт Толмачево стал первым крупным региональным авиаузлом и вторым в России после Шереметьево, кто получил сертификат программы China Friendly

Толмачево — крупнейший за Уралом транзитный авиаузел, его пропускная способность на внутренних авиалиниях составляет 1800 пассажиров в час, на международных — 1300. Он находится на пересечении большого числа воздушных линий, идущих из Юго-Восточной Азии в Европу и из Северной Америки в Индию и Азию. Отчасти поэтому аэропорт заинтересован в привлечении партнеров и пассажиров из Китая. Даже выпустил китайскую версию официального сайта, размещенную в доменной зоне КНР. Является хабом для S7 Airlines и точкой международного почтового обмена.

Руководитель: Томас Вайшвила

Владельцы: бывший президент «Автоваза» Борис Алешин и «Транспортно- выставочный комплекс «Россия», который входит в госкорпорацию «Ростех»

Интересный факт: Взлетно-посадочная полоса Жуковского самая длинная в Европе — более 5 км

Четвертый аэропорт Москвы построили в 2016 году на базе аэродрома Летного испытательного института им. Громова. Пропускная способность терминала, имеющего площадь 17 600 кв. м, — 4 млн пассажиров в год. Владельцы намерены увеличить пассажиропоток до 12 млн пассажиров в год — построить еще один терминал, гостиницы, торговый и офисный центры. Одна из главных проблем Жуковского — транспортная доступность. Чтобы сократить время на дорогу до аэропорта, на железнодорожной станции Отдых построили платформу для скоростных электричек, оттуда пустили автобусные шаттлы.

Интересный факт: В здании аэровокзала смонтировано небольшое искусственное футбольное поле, на котором проводятся турниры для дошкольников

Коды российских аэропортов

На сегодняшний день на территории Российской Федерации работает 254 аэровокзала. Их количество стремительно уменьшается: за 15 лет в стране перестали работать 1168 воздушных портов (данные статистики).

Самыми крупными аэропортами РФ считаются (пройдя по ссылкам Вы можете прочитать как добраться до того или иного аэропорта):

  • Шереметьево;
  • Домодедово;
  • Внуково;
  • Пулково;
  • Аэровокзал Сочи;
  • Аэропорт Симферополь;
  • Кольцово;
  • Толмачево;
  • Пашковский;
  • Аэропорт Уфа.

Идентификационное обозначение аэровокзала в Сочи — AER. Код аэропорта в Симферополе — SIP. Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге — LED (RHV по системе кодирования IATA).

Код новосибирского Толмачево — OVB, Пашковский воздушный порт в Краснодаре — KRR, а расшифровка Домодедово в Москве — DME. Внуково присвоен код VKO, аэровокзалу Кольцово в Екатеринбурге — SVX. Самый крупный аэропорт РФ Шереметьево обозначается кодом SVO, Аэропорт Екатеринбурга — SVX.

Идентификационные обозначения аэропортов России по системе кодирования IATA

Идентификационное обозначениеНаселенный пункт размещения аэродрома
ZIXЖиганск
VVOВладивосток
VKTВоркута
UUSЮжно-Сахалинск
URSКурск
ULYУльяновск
UFAУфа
UCTУхта
TYDТында
TOFТомск
TJMТюмень
TGKТаганрог
TBWТамбов
SWTСтрежевой
STWСтаврополь
SCWСыктывкар
SBTСабетта
RTWСаратов
ROVРостов-на-Дону
RGKГорно-Алтайск
RENОренбург
PKVПсков
PEZПенза
PESПетрозаводск
OSWОрск
OSFМосква
OMSОмск
OGZВладикавказ
NYMНадым
NUXНовый Уренгой
NSKНорильск
NJKНижневартовск
NALНальчик
MQFМагнитогорск
MMKМурманск
MCXМахачкала
LPKЛипецк
KZNКазань
KYZКызыл
KVXКиров
KUFСамара
KRRКраснодар
KLDТверь
KJAКрасноярск
KHVХабаровск
KGDКалининград
KEJКемерово
IWAИваново
ITUИтуруп
GRVГрозный
GOJНижний Новгород
GDZГеленджик
GDXМагадан
CSYЧебоксары
CKLЩелково
CEKЧелябинск
BAXБарнаул
ASFАстрахань
ARHАрхангельск
AAQАнапа

Идентификационное обозначение MRV принадлежит аэропорту в курортном городке под названием Минеральные Воды в РФ.


Идентификационные обозначения аэропортов России по системе кодирования IATA

Первые отечественные воздушные ворота

С аэродрома 2-го ремзавода Главвоздухофлота в Канавино был выполнен первый пассажирский рейс в Москву. Это событие случилось в далеком 1922 г. С этого времени начинается история нижегородского аэропорта. Сегодня он остается действующей воздушной гаванью, старейшей в стране. Из Стригино улетают во Вьетнам, Индию, ОАЭ, Тайланд и пр. – всего более 20 направлений.

Почему-то гораздо чаще говорят о возрасте другого аэропорта – подмосковного Быково. Его открытие состоялось в 1933 г. С осени 2010 г. перестал принимать суда гражданской авиации. Весной 2011 г. начался его демонтаж. С того времени он не значится и в Госреестре. Сегодня крупным авиаузлом стал Жуковский, что находится совсем недалеко от Быково.

Сегодня никто не может дать вразумительного ответа, как получилось, что более 1 200 аэропортов по всей стране оказались закрытыми за неполные три десятилетия. И этот процесс продолжается. Сегодня их в 6 раз меньше, чем было в 1991 г. В стране сокращается объём внутренних воздушных перевозок, разрываются транспортные связи Сибири, Дальнего Востока и Севера.

Как расшифровать индекс ICAO?

Система кодов ИАТА – самая распространенная и узнаваемая, но не единственная, принятая в России и мировом сообществе. В классификации аэропортов применяется также кодировка ICAO , разработанная и действующая в рамках Мировой организации гражданской авиации. Она состоит из четырех латинских букв, но для стран с высокой плотностью населения допустимо использование пятибуквенных обозначений. В соответствии с правилами ICAO , Шереметьево носит название UUEE . И если код SVO просто перекликается с названием хаба – Sheremetyevo Airport Moscow, то шифр UUEE может сообщить образованному человеку месторасположение аэропорта.

  • Первая буква – это обозначение континента или страны. Например, крупнейшие аэропорты стран СНГ начинаются с буквы U . Так было ещё во времена Советского Союза, когда в мировом воздушном пространстве его обозначали « USSR ».
  • Вторая буква определяет небольшую страну или уточняет регион на карте большого государства. Например, четыре основных аэропорта Армении имеют неизменный префикс UD . В то время как на территории России применяются: UE (Чукотка), UH (Дальневосточный округ), UI (Иркутская область, Забайкалье), UL (Северо-западный округ), UM (Калининград), UN (Сибирский федеральный округ), UO (берега Северного Ледовитого океана), UR (Северный Кавказ), US (Урал), UU (Центральный округ) и UW (Среднее Поволжье).
  • Третья и четвертая буквы обозначают название воздушного порта: UUEE – Шереметьево, UUWW – Внуково, UUDD – Домодедово.

SVO Moscow Airport – признанный лидер страны в области безопасности, комфорта и инноваций. Инфраструктура воздушного порта позволяет комфортно путешествовать людям с ограниченными возможностями: для их удобства созданы специальные информационные и регистрационные стойки, услуги медпомощи и амбулифта для подъема на борт самолета. В терминале Е даже есть специальная комната отдыха «Сириус».

Жизнь в путешествиях

Внутренние коды
Внутренние комбинации формировались так, чтоб они имели что-то общее либо с названием города, либо с его кодом IATA. Но, в отличие от последнего, когда города уже бывшего СССР получили новые имена, во внутренней системе одновременно изменились и их коды: тот же Санкт-Петербург (Ленинград) в региональной структуре обозначался как ЛЕД, а стал СПТ. В конце 1990-х, с расширением географии полетов у крупных авиаперевозчиков России, внутренние кириллические коды появились и у некоторых иностранных городов (например, БЦН – Барселона).

Обслуживание пассажиров в наиболее крупных аэропортах России

Показатели аэропортов МАУ в июне 2019/2020

Жизнь в путешествиях

Код IATA
Для аэропортов Канады и континентальной части США коды IATA – это «обезглавленные» коды системы ICAO: без первой буквы. Но в большинстве случаев (в остальных частях мира, включая Гавайи и Аляску) эти комбинации не имеют сходства.

5. Международный аэропорт в Лос-Анджелеса (84,56 млн.)

Еще один американский аэропорт в списке. Он является крупнейшим на Западном побережье США и занимает пятое место в мире, по перевозкам пассажиров. Через аэропорт в год в среднем проходит порядка 84 млн. пассажиров. Имеет четыре взлетно-посадочные полосы.

Авиакомпании выполняют рейсы в Европу, Азию, Океанию, Южную и Центральную Америку. Является узловым аэропортом для шести авиакомпаний, среди которых: Alaska Airlines, American Airlines, Delta Air Lines, Great Lakes Airlines, United Airlines, Virgin America.

7 опаснейших аэропортов на планете Земля:


Любите всё большое? Посмотрите на список самых больших стран мира на основе показателя ВВП. А так же по размеру, на основе показателя квадратных километров. Вы будете удивлены!

Как будут возобновлять деятельность авиакомпании Ближнего Востока

Национальная компания ОАЭ Etihad Airways наметила датой возобновления авиаперевозок 16 мая. График рейсов временно будет сокращен. Уже есть возможность бронирования. 1 июня будет выполнен первый новый рейс в столицу Австрии.

Одна из крупнейших авиакомпаний мира Emirates заявила о возобновлении деятельности с 21 мая. В приоритете – регулярно выполняемые рейсы из Дубая в:

  • Мадрид;
  • Мельбурн;
  • Париж;
  • Сидней;
  • Франкфурт;
  • Чикаго.

Emirates восстанавливает транзитные перевозки через Дубай для тех пассажиров, маршрут которых пролегает между Великобританией и Австралией. Также есть вероятность возобновления перелетов в Алжир, Тайбэй, Тунис, Чикаго.

На данный момент существуют ограничения по ручной клади. В ее качестве будут рассматриваться только дамские сумочки и кейсы с ноутбуками. В здании аэропорта все пассажиры должны пройти обследование на предмет выявления коронавируса. Все члены борта и пассажиры обязательно должны пользоваться защитными масками и перчатками, а также соблюдать безопасную дистанцию.

Авиакомпания Flydubai обнародовала информацию о возобновлении полетов с 5 июня. На сайте можно забронировать билеты в Азербайджан, Грузию, Иорданию, Таджикистан.

Авиаперевозчик Qatar Airways сделал заявление о поступательном увеличении числа направлений и частоты перевозок, чего можно будет добиться после снятия введенных ограничений. До начала лета компания намерена восстановить маршруты по 52 направлениям.

Вначале запустят рейсы, которые связывают аэропорт авиакомпании в Дохе с крупными транзитными центрами компаний-партнеров во всем мире. Прежде всего, такими центрами являются Даллас, Гонконг, Лондон и Чикаго. Также в приоритете рейсы делового и туристического назначения.

Далее Qatar Airways планирует возобновление рейсов в Москву. На данный момент билеты по этому направлению можно бронировать, начиная с 15 июня. Кроме того, будут открыты прочие популярные направления в европейские и азиатские страны. Среди них:

  • Афины;
  • Амстердам;
  • Бангкок;
  • Барселона;
  • Берлин;
  • Будапешт;
  • Вена;
  • Гонконг;
  • Дублин;
  • Копенгаген;
  • Лондон;
  • Мадрид;
  • Манчестер;
  • Милан;
  • Мюнхен;
  • Осло;
  • Париж;
  • Пекин;
  • Рим;
  • Сеул;
  • Сингапур;
  • Стамбул;
  • Стокгольм;
  • Токио;
  • Франкфурт;
  • Цюрих;
  • Шанхай;
  • Эдинбург.
  • Англию;
  • Вьетнам;
  • Германию;
  • Индонезию;
  • Малайзию;
  • Швейцарию.

Расшифровка аэропортов России и стран мира 2020 года

Мой небольшой пост под названием «Дураки и аэропорты» неожиданно получил широкий резонанс. Видимо извечная русская печаль о «дураках и что-то там ещё» гвоздем сидит в нашем подсознании, вызывая столь бурную реакцию.
Как оказалось проще верить в лучшее, чем в тезис заявленный в посту о том, что в России аэропортов меньше чем в США в 60 раз.

Часть зрителей, у которой разорвало пукан, громко заявила, что всё это «пиздешь» и так не бывает. Этот сильный аргумент получил довольно широкое распространение в обществе, начиная с того момента, как жители страны научились писать комментарии к постам в ЖЖ. Других аргументов у нас для вас нет.

Другая часть издевательски поржала над великой страной, которая так хочет увековечить имена великих соотечественников, и отправилась собирать чемоданы, чтобы свалить из проклятой Рашки.

И лишь третьи выбрали срединный путь, дарованный нам Авалокитешварой, чтобы увидеть суть вещей незамутнённым взором. Увидеть в чем, на самом деле, был смысл поста.
А он был отнюдь не в том, чтобы досконально разбирать сколько и где аэропортов. Да плевать на цифры!
Идея заключалась в том, чтобы дать беглое сравнение по странам и привлечь внимание граждан к тому, что лучше бы мы тратили деньги на строительство аэропортов, чем на их названия.
Но да ладно. У каждого из нас свой путь и свой взгляд на любую всплывающую проблему.

Мы же вернемся к изначальному вопросу: сколько всё-таки аэропортов в России? Или всё-таки аэродромов?

1. Тот источник, который изначально использовал я, и чьи факты вызывали лютый батхерт у поцтреотов и филистеров – это Википедия, глава «Список стран по количеству аэропортов».
Здесь указывается, что аэропортов в России 228, в отличие от США, где их 13,5 тысяч. В 60 раз больше.

Нужно ли было мне копаться в других источниках, чтобы написать хороший эмоциональный пост? Не думаю.
В нашем обществе ценятся эмоции, а не факты. Мы – нация агнцев, которые жертвуют собой ради других, а не нация бухгалтеров и ростовщиков. Поэтому я мог бы и не отвечать на многочисленные претензии диванных знатоков.
Но я все же приведу несколько аргументов в защиту своего поста.

2. Вот, что говорит Виталий Бордунов, профессор, эксперт Комитета Госдумы по транспорту, эксперт ICAO:
«Приведу цифры. На начало 1990-х годов действовало 1450 аэродромов. Сегодня осталось 282. Столько же, сколько лишь в одном из 51 штата США – на Аляске.
Всего в США насчитывается 13 500 аэропортов и аэродромов. Есть куда летать, есть обширная маршрутная сеть, и все это поддерживает устойчивый потребительский спрос на авиаперевозки. Китай осуществляет планы строительства 100 аэропортов в год».
И горестно добавляет:
«А какие планы у России? Невидимая рука рынка пустила под откос тысячу с лишним аэродромов, оставив миллионы людей, прежде всего районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, без услуг авиации. И изменений пока не видно».
Говорит это уважаемый профессор не на базаре. И даже не в Фейсбуке, а в уважаемой «Российской газете». И заметим, что говорит он про аэродромы, а не аэропорты.
Ну, всезнайкам обычно насрать на мнения профессоров, а мы пойдём дальше.

3. Агентство ТАСС сообщает, всем умеющим пользоваться интернетом, ещё пять лет назад:
«С 1990 года по настоящее время количество аэропортов в России сократилось более чем в четыре раза: с 1450 до 315». Об этом сообщил гендиректор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.
Верим гендиректору? Нет? Правильно, кто он такой. Подумаешь.

4. Обратимся ещё раз к Википедии и посмотрим главу –
«Список аэропортов России».
Читаем фразу:
«В «Государственном реестре гражданских аэродромов и вертодромов Российской Федерации» было зарегистрировано: 229 аэродромов (по состоянию на 17.11.2017); 227 аэродромов (по состоянию на 07.09.2018).
Если вы заметили, то идет сокращение количества аэродромов в стране, и факты сравнимы с предыдущим источником. И речь идёт опять не о аэропортах, а о аэродромах.

5. Хорошо, Википедия нам не указ, давайте копнем глубже. Открываем надежный российский сайт «Аэропорты мира» и кликаем на Россию.
Здесь поименно приведен весь список аэропортов страны и их оказывается всего 143.
В России, кстати, 85 субъектов федерации. В каждом областном городе примерно по одному аэропорту. Но далеко не везде. Привет Иваново и Псков! Москва и область здесь исключение, потому как это государство в государстве. Интересно покопаться откуда взялись все остальные.

6. Этот же сайт в разделе «аэропорты США» указывает, что в Пиндостане 2188 аэропортов и приводит их беспонтовые названия, которые не носят имена великих соотечественников.
Это «всего» в 15 раз больше, чем в России.
Всё не так плохо?
Не мне судить. Однако некоторые товарищи, говорят, что я путаю аэродромы и аэропорты. И говоря, что половина вражеских аэропортов – это кукурузные поля, где взлетают и садятся «кукурузники».
Не поверим этим филистерам и диванным искпердам, а обратимся к Фактбуку издаваемому ЦРУ.

7. В статье «Аэропорты мира», читаем:
«В таблице сравнивают общее количество аэропортов или аэродромов, узнаваемых с воздуха. Это могут быть взлетно-посадочные полосы асфальтовые или грунтовые, а также закрытые или заброшенные полосы и сооружения».
На 2013 год ЦРУ указывает наличие в США 13,513 таких аэродромов, в Бразилии, где много-много диких обезьян их 4,093, в Мексике 1,714, а в России количество резко вырастает и аэродромов становится 1,218.
Еще один надежный источник worldatlas.com не хочет заморачиваться и дает то же количество, что и ЦРУ.
Здесь мы делаем рывок вперед и количество аэродромов (не аэропортов) у нас становится «всего» в десять раз меньше, чем у США.

8. Но откуда у нас там много аэродромов?
Здесь есть две мысли.
Первое. Все дело в военных доктринах. США в своей стратегической (не ядерной) военной миссии всегда упирали на военно-морской флот и авианесущие крейсера (побеждать малой кровью на чужой территории). СССР и позднее Россия – это наземные войска и воздушные или ПВО операции (умрем, но не сдадимся). Всё согласно геополитической мифологеме о противостояния «Суши» и «Моря».
То есть военных аэродромов в СССР, хороших и разных, было много и они сильно повлияли на статистику ЦРУ.
Второе. В советское время думали о развитие малой авиации и в Госплане боролись две доктрины о том, что же перспективнее развивать ж/д транспорт или малую авиацию. Пока существовал СССР, ни одна из доктрин не брала вверх, и аэродромы худо бедно строились. Но сейчас в России мелкая авиация на птичьих правах, поэтому все эти аэродромы давно ликвидированы и существуют, как клубы законсервированы. Естественно, в статистике их нет. Но на разведкартах ЦРУ они присутствовать обязаны.

9. Однако, как мы помним, агенты Госдепа в составе пятой колонны возглавляемой бандой «чубайса-ельцина-гайдара-березовско го» (банда четырех) быстро сократили количество военных аэродромов в десятки раз. Что до нас и пытаются донести в статье «Аэродрама: с карты России исчезло более тысячи построенных в советское время аэродромов».

10. 9. В написанной пять лет назад в «Ведомостях» статье Владиславом Иноземцевым «Золотой век железных дорог не вернуть» известный экономист сетует о том, что:
«В отличие от железных дорог авиационное сообщение, несомненно, более гибко и может эффективно использоваться именно в странах, где население рассеяно по большим территориям. Россия – одно из таких государств. Более 2 млн наших сограждан живут за полярным кругом, почти 7 млн – в тех районах Дальнего Востока, проведение в которые железных дорог необоснованно дорого».

И тут уважаемый профессор приводит к сведению читателя некие печальные цифры:

«С подобными проблемами сталкиваются в Канаде и на Аляске, в Бразилии и Индонезии – и, похоже, справляются с ними лучше, чем у нас. В Канаде, которая вся легко уместится на карте Сибири, действует 752 аэропорта, принимающих регулярные рейсы, и более 1700 – обслуживающих бизнес и частную авиацию; в Бразилии – 718 и 3545; в Индонезии – 683 и более 2400 (о Соединенных Штатах с их 15 000 аэропортов с бетонными полосами лучше и не вспоминать – только на Аляске действует 567 аэропортов, принимающих самолеты вместимостью больше 17 человек, и около 3000 взлетно-посадочных полос для частной авиации).
В России число аэропортов с 1992 по 2011 г. снизилось с 1302 до 257, а износ основных фондов в отрасли достигает 80% (см. доклад на сайте www.buk.irk.ru/doklad/3_7_4.pdf)».

11. В главе Википедии «Список военных аэродромов России» сообщается пару интересных деталей, которые, я надеюсь, некоторые патриотически настроенные пользователи Фейсбука воспримут стойко, сжав покрепче анальный сфинктер.
«После реформы 2008—2009 годов из 245 военных аэродромов в России осталось около 70 активно действующих, остальные ныне законсервированы или используются эпизодически. В ближайшие годы процесс сокращения сети военных аэродромов продолжится, таким образом в стране останется лишь 27 основных военных аэродромов. Большинство аэродромов было построено в советский период (в 1950-е — 1970-е годы)».

Ахахаха, ну это же смешно, согласитесь? В то время как НАТО затягивает удавку на шее нашей великой страны, мы сокращаем военные аэродромы.

Если мы к 143 гражданским аэропортам прибавим 70 военных аэродромов, то у нас получится цифра близкая ко всем основным источникам – двести с небольших аэродромов (включая аэропорты).
И, дорогие друзья, я тут ничего не доказываю, просто сижу, копаюсь в материале и вытаскиваю его наружу без мысли кого-то конкретно уязвить.

Подводя итоги этой воздушной драмы, можно сделать следующие выводы:

а. Абсолютно все источники указывают на то, что у России в активе около двухсот действующих аэродромов, включая военные. И даже эта цифра нам представляется сильно завышенной, ибо не в каждом из 85 субъектах Федерации есть свои действующие аэропорты.
б. Количество аэропортов РФ отличается от количества аэродромов, которые учитывает ЦРУ, а на основании их данных и другие зарубежные источники. Здесь количество наших аэродромов вырастает до 1,218.
Но как написано на сайте CIA, в данном случае учитывается все – от грунтовых взлетных полос и полос с покрытием до заброшенных и законсервированных объектов, которые спутником-шпионом идентифицируются как аэродромы. При нынешнем состоянии дел в малой( да и в военной авиации) вряд ли даже десятая часть этих объектов находится в рабочем состоянии.

в. Как нам представляется, ЦРУ с легкостью валит в кучу все, что похоже на аэродромы в России, имея в уме колоссальные бюджеты США, выделяемые на военные нужды, а Россия, как ни крути, главный вероятный противник Свободного мира.
С учетом тенденции к сокращению аэродромов с момента распада СССР, а также после армейских реформ в России, (повторюсь еще раз) можно полагать, что большей части указанных аэродромов, в рабочем состоянии, не существует.

г. Три источника дают не очень корректное сравнение количества аэропортов/аэродромов в России и США. Но в любом случае, американцы превосходят нас в 10, в 15, или в 60 раз. Кому какая система критериев нравится.
Это при том, что территория России почти в два раза больше, чем территории США.
Ну и в штатах, вне всяково сомнения, все 13, 5 тыс аэродромов работают, ибо в Северной Америке малая авиация – это нечто среднее между такси и междугородним автобусом.
Но к великому сожалению, большая половина аэропортов США не носит имен великих соотечественников.
***
Недалеких пендосов заботят вещи сугубо практические и для русского духа непонятные – средняя ЗП, стоимость ипотеки, вэлфер, ВВП на душу населения, качество медицины и образования, инфраструктура, развлечения и всё то, что связано с тем, что ленивые макаронники называют «дольче вита».
И именно поэтому, если ты американец, будь ты негром преклонных годов, реднеком или колумбийцем на потогонной фабрике Адидас, именно поэтому какая-то невидимая сила, на встрече команд «Чикаго Беарз» и «Вашингтон редскинз», когда заиграет торжественная музыка, даёт тебе под жопу пинка и ты, вскакиваешь как солдат, и приложив одну руку к сердцу со слезами на глазах поешь гимн могучей Америке:

О, скажи, видишь ты в первых солнца лучах
Что средь битвы мы чли на вечерней зарнице?
В синем с россыпью звёзд полосатый наш флаг
Красно-белым огнём с баррикад вновь явится.
Ночью сполох ракет на него бросал свет –
Это подлым врагам был наш гордый ответ.
Так скажи, неужель, будет жить он всегда
Где земля храбрецов, где свободных страна?

Это слёзы гордости за великую страну и за великих её соотечественников, положивших голову за ПРОЦВЕТАНИЕ американского народа.

Ахахаха, ну это же смешно, согласитесь? В то время как НАТО затягивает удавку на шее нашей великой страны, мы сокращаем военные аэродромы.

Сфера образования

На Гавайях в последние несколько лет востребованы учителя младшей и средней школы, преподаватели высших учебных заведений. Работа для них тут появилась благодаря демографическому росту и уходу на пенсию пожилых людей. Они смогли себе это позволить из-за улучшения качества жизни и стабильному экономическому развитию штата. На каждом из восьми островов существует серьезная нехватка таких специалистов, поэтому местные власти охотно берут на работу иностранцев наравне с местными. Тем более, что на Гавайях существует значительная русская диаспора, выходцы которой стремятся обучать своих детей русскому языку, литературе, культуре и традициям.

Зарплата работников сферы образования зависит от опыта преподавания – чем он выше, тем больше можно получать. Оплата квалифицированного учителя или преподавателя варьируется от 35 тысяч до 63 тысяч долларов. Максимально получать можно в Гонолулу и других городах на острове Оаху, где средняя зарплата составляет 2800 долларов, что, конечно, ниже средней зарплаты по США. Но при этом цена на жилье очень высокая, как на арендуемые дома и квартиры, так и особняки.

Няни и гувернеры получают несколько меньше, чем учителя, но в их услугах нуждаются русские и американские бизнесмены, работа которых не позволяет постоянно быть дома. В обязанности таких специалистов входит отводить и забирать детей со школы, спортивных мероприятий, кружков, занятий с репетиторами. Кроме того, с ребёнком нужно учить уроки, сопровождать на различные мероприятия.

Устроиться можно на вакансии от повара до администратора на полную или частичную занятость.

100 самых высокооплачиваемых рабочих мест на Гавайях | Последнее обновление 2020 года

100 самых высокооплачиваемых рабочих мест на Гавайях: Гавайи, хотя и являются штатом в Соединенных Штатах Америки, пользуются популярностью и очень популярны среди миллионов людей по всему миру и в Соединенных Штатах Америки.

Читайте также:  Наиболее популярный сайт среди путешественников России - Агент.ру
Добавить комментарий