Главное орудие рыбака — удочка.

Рыболовная удочка для рыбалки в летный период

При наступлении весны начинается сезон лови рыбы. И у большого числа рыболовов, в частности, начинающих, возникает большое количество сомнений о том, как правильно выбрать нужную удочку и снасть. Кто-то делает выбор, основываясь на опыте предыдущего сезона, но не все им обладают.

  1. Виды и различия удочек
  2. Выбор правильной модели
  3. Вес, длина, строй и прочностные параметры
  4. Рекомендации при выборе удилища

Виды и различия удочек

На рынке представлен широкий спектр различных моделей и видов рыболовного оборудования. Различаются как предназначением, так и конструкционными отличиями каждого производителя:

  • Поплавочный вид удочки имеет высокий спрос, поскольку в карьере любого рыбака она занимает определённую нишу. Как правило, все начали именно с неё ещё в детстве. Набираясь опыта, любители переходят на все более новые и современные методы ловли рыбы. Снасть поплавковой удочки представляет собой простую конструкцию в составе лески, которая выбирается на основе размеров рыбы. Длине удилища уделяется особое внимание. Для получения первого опыта выбор делается в пользу модели с длиной до пяти метров. Катушку можно установить любую, но для комфортной ловли не стоит выбирать массивные и тяжёлые модели.
  • Маховое удилище с глухой оснасткой применяется для ловли мелкой рыбы. Название происходит от метода закидывания удилища, выполняют которое маховым движением руки. Оснастка отличается глухим креплением всех компонентов снасти, которые состоят из поплавка, грузила и крючка. Перед началом процесса устанавливают нужную глубину ловли рыбы.
  • Телескопическая удочка для рыбалки состоит из выдвигающихся колен. Очень удобна при транспортировании, но надёжность такой конструкции вызывает много вопросов. Большинство моделей находятся в бюджетном сегменте. Пользуется спросом в основном у начинающих любителей, которые при помощи её получают свой первый опыт и впечатления. Различные модели выпускаются длиной от 2 до 6 метров.
  • Матчевое удилище предназначено для ловли рыбы на большой дистанции, при этом имеет похожие конструктивные элементы с поплавочной снастью. Не обладая навыками работы, управлять таким удилищем будет сложно. Оснащается только безинерционной катушкой, которая даёт возможность при дальних и точных бросках оперативно сматывать и разматывать леску. Для точного определения клёва рыбы применяется поводок с повышенной чувствительностью.
  • Нахлыстовая удочка, для которой тоже важно наличие навыков обращения с удилищами. Применяется для ловли форели и аналогичных видов рыб, которые обитают в реках с быстрым течением. Вместо лески используется шнур, а для приманки применяют мушку. Мушка — это искусственная приманка, похожая на насекомое. Её можно приобрести в специальном магазине или изготовить самостоятельно.
  • Штекерные удилища комплектуется снастью с резинкой. Она прикрепляется к поводку для амортизации рывка рыбы при клёве. Длина такой удочки бывает больше десяти метров, но такой длине весит не много. Главное отличие этого удилища это то, что его не забрасывают, а выдвигают на требуемую длину с установкой дополнительных секций.
  • Спиннинг считается наиболее популярным типом удилища для хищных рыб в независимости её размеров. Применяется в совокупности с воблерами, твистерами и другими искусственными приманками. Для ловли рыбы снасть спиннинга маховым движением забрасывают на различные дистанции и сматыванием катушки подтаскивают снасть, имитируя поведение рыбы, которая должна заинтересовать хищника к нападению. Выбор лески делается в зависимости от обитающих рыб в воде, может эксплуатировать как монопрофильную и плетёную леску. Основной параметр такого вида — это её тип строя. Быстрый строй позволяет оперативно закидывать снасть, но только на короткие расстояния, а в противоположном случае медленный строй даёт возможность закинуть снасть дальше, но и чувствительность в этом случае будет ниже. Каждая выпускаемая модель маркируется, на какой вес рыбы она рассчитана.

Выбор правильной модели

Каждая модель для рыбалки в летний период выбирается под конкретные параметры рыбы и водоёма или реки. Для того чтобы ответить себе на вопрос, как выбрать удочку для летней рыбалки, нужно определиться с некоторыми основными факторами, на результатах которых будет происходить выбор оснащения.

Вес, длина, строй и прочностные параметры

Классическую удочку с поплавком следует выбирать в пределах пяти метров, что позволяет рыбачить на оптимальные расстояния с берега. Если производится ловля хищной рыбы, то удилище выбирается с запасом, а при использовании лодки оно должно быть коротким — не более трёх метров.

Все модели разного ценового сегмента производятся из разных материалов. Как показывает практика, самые лёгкие и крепкие модели занимают самый дорогой сегмент, потому что выполняются из самых современных и сложных материалов.

Одним из основных критериев при выборе считается тест удочки. Он определяет, для какой рыбы предназначается эта модель. Например, для окуня достаточно удочки с текстом 12−16 грамм, а для хищной щуки требуется этот параметр со значением выше 30. Прочностные показатели зависят от конструкции, одни из самых проблемных -это телескопический тип.

Основные критерии при выборе модели и оснастки можно распределить следующим порядком:

  • Кольца для лески и катушка. Качество изготовления ограничительных колец влияет на сохранность лески. Внимание нужно обращать на качество внутренней поверхности кольца, она должна быть гладкая и без заусенцев. Любой изъян может очень быстро повредить леску, что приведёт к утере пойманной рыбы и дорогостоящей снасти. Выбор катушки основывается на условиях той среды, где будет производиться ловля. Катушки оснащаются различными дополнительными функциями, например, ограничителем вращения барабана.
  • Крючок. Рекомендуется не экономить на таком элементе, а сразу покупать деталь, изготовленную из качественного материала, который в силах гарантировать заявленные параметры и не разрушится под влиянием рыбы.
  • Леска. Существует много разных вариантов, которые отличаются как по характеристикам, так и визуально. Бывает монопрофильная и плетёная леска. Оба вида различается во всём, как и среды, для которых они предназначены. При ловле на большую дистанцию к применению рекомендована плетёная леска, потому что она не растягивается и способна передавать все колебания снасти. Если рыбалка происходит на короткой дистанции, то стоит сделать выбор в пользу монопрофильной лески, которая при рывках рыбы может растягиваться, тем самым компенсируя попытки сопротивления добычи.
  • Материал изготовления рукоятки и удилища. Для хорошей чувствительности рекомендуется использовать удилища с большой модульностью графита. При использовании этот параметр не требует внимания. Рукоятки изготавливаются из пробкового покрытия и полимерного EVA. Рукоятка может проходить почти на всю длину удилища или только в местах крепления катушки.

Рекомендации при выборе удилища

Выбирая модель для любого типа ловли, очень внимательно нужно осмотреть качество изготовления удилища. Кольца должны оборудоваться полимерными вставками для исключения возможного повреждения лески. Места установки колец заливаются лаком, на котором должны отсутствовать визуальные признаки повреждения и подтёков. Кольца обязательно устанавливаются на одинаковых промежутках и на одной оси. При осмотре проверяется функциональность и правильность работы механизмов катушки, все должно работать без посторонних звуков и люфтов.

Все соединения секций удилища проверяются на наличие повреждений, трещин и плотности соединений секций. В среднем ценовом сегменте и выше производитель комплектует свои модели специальными защитными чехлами, которые спасают оборудование от повреждений при транспортировке. При выборе своей первой удочки стоит выбирать бюджетную модель. А после понимания всех процессов при эксплуатации можно сделать выбор в сторону более дорогой модели.

Виды и типы удочек

На рынке рыболовного оборудования представлены тысячи разных удочек. Разобраться в типах удочек, в видах удочек сложно даже опытному рыболову. Что уж говорить о новичках в рыболовецком деле. Чтобы разобраться с тем, какие бывают удилища и какое подходит для конкретного случая, нужно внимательно изучить вопрос.

Конструкции удилищ

В первую очередь по видам удочки можно разделить на две основные группы:

• Простые виды удилищ, основу которых составляет цельный по конструкции хлыст. Простые удочки сложны для транспортировки. Именно поэтому рыболовы выбирают их всё реже и реже. Но стоит отметить, что профессионалы всё же имеют в загашнике такие удочки. Ибо это классика в рыболовецком мастерстве.

• Сложные виды удилищ. Удочки этого типа состоят из нескольких частей и полноценную длину показывают только в собранном или разложенном виде. Сложные виды удочек могут иметь большую длину и при этом быть удобными для транспортировки. Так в багажник можно легко поместить короб (чехол) со сложным удилищем, рабочая длина которого даст возможность рыбачить на солидной дальности от берега и большой глубине. Это гарантирует хороший улов. Ведь именно на большой удалённости и солидной глубине обитает привлекательный потенциальный улов.

Удилище состоит из двух и более составных частей – колен. Между собой они соединены чаще всего телескопическим образом или смешанным – телескопическим и штекерным. Бывают и удилища только со штекерным соединением. Рабочая длина чуть меньше суммы длин всех колен. А транспортировочная длина чуть больше длины самого толстого колена.

Строй удилищ

Чем больше колен в конструкции удочки, тем выше требования к качеству материалов и соединений. Ведь нагрузка при забросе и вываживании рыбы на длинную удочку оказывается гораздо большая нагрузка, чем при аналогичных действиях с удочками средней и малой длины.

Удилища с рабочей длиной в 11-12 метров и более, как правило, имеют комбинированный тип соединения колен. Одна часть колен в таких удочках соединяются штекерным типом, вторая часть – телескопическим. Такие удочки подходят только рыбакам с опытом. Новичку будет сложно управляться с такой длиной.

Виды летних удилищ

Лето хорошо подходит для охоты на разные виды рыбы. Можно обогатиться и мелкой плотвой, и рыбой средних и среднекрупных пород. Летом рыбачить приятно и комфортно. Для летней рыбалки подходят следующие разновидности удочек: болонские, маховые, матчевые, фидерные, кастинговые, спиннинговые, нахлыстовые.

Болонские удилища

Для болонского типа удочек характерна конструкция из телескопического удилища и безынерционной катушки. Рабочая длина болонских удилищ – примерно от 4 до 7 метров.

С такой удочкой удобно рыбачить в воде с течением или на средней и большой глубине. При охоте на болонскую удочку можно делать дальние забросы и хорошо чувствовать состояние приманки, поклёва.

Маховые удилища

Классический представитель простых удочек – маховые. Это цельные удилища без пропускных колец.

Удилища средней длины используются для прудовой ловли или ловли в воде с течением. Длинные маховые улочки подходят для спортивной рыбалки. Они позволяют делать дальний и точный заброс. С ними хорошо рыбачить в ограниченном водном “квадрате”. Например, в прикормленном, надёжном месте.

Матчевые удилища

Для охоты на рыбу весом до 3 кг подходят матчевые удочки. Такие типы удилищ имеют рабочую длину от 3 до 5 метров. Матчевые удочки удобны для транспортировки, надёжны при забросе и вываживании.

Строй матчевой удочки всегда со штекерным соединением колен и дополнен пропускными кольцами. У рукояти расположен держатель для катушки.

Фидерные удилища

Удочки фидерного типа имеют в своей конструкции специальную кормушку. Такие удочки предназначены для донной ловли, для ловли с большой дальностью заброса. Идея создания фидерных удочек принадлежит англичанам.

Кончик фидерного удилища гибкий, чувствительный. Строй удочки оснащён большим количеством пропускных колец. Их число может достигать 20 штук.

Кастинговые удилища

Если на катушкодержателе на удилище есть курок, то это – кастинговая удочка. Катушка и пропускные кольца расположены в верней части.

Основа кастинговых удилищ – спиннинговый бланк. Многие характеристики, особенности спиннинговых удочек присущи кастинговым.

Спиннинговые удилища

Спиннинговые удочки разного типа удобны для прудовой ловли, для охоты на форель, для морской рыбалки и прочих видов ловли.

Удилища у спиннингов состоят из одного, двух или трёх колен. Удочки с одной или двумя составными частями подходят как рыболову-любителю, так и рыболову с опытом. Спиннинговые удочки с тремя коленами, как правило, выбирают для спортивной ловли.

При выборе спиннингового удилища нужно обращать внимание на то, к какому классу относится строй, каков вес оснастки, из чего изготовлен бланк. Также нужно обратить внимание на общий вес конструкции. Со спиннингом должно быть удобно работать, без надрывов и перегрузок организма. Ведь рыбалка — это прежде всего удовольствие. И лишь потом способ получения водоплавающей добычи.

Если планируется рыбалка с дальними забросами, то не нужно выбирать спиннинг с жёстким строем. Спиннинговое удилище с жёстким строем подходит для рыбалки на осторожную или наоборот активную рыбу. Такие удилища оперативно дают понять рыбаку, что добыча попалась на крючок.

Нахлыстовые удилища

Отдельно от остальных по конструкции стоят нахлыстовые типы удочек. При рыбалке на такое удилище хлыст разворачивается в процессе заброса. В воду попадает подлесок и мушка. С нахлыстовым удилищем хорошо рыбачить как у поверхности воды, так и в толще воды. Такие удилища оснащены специальной нахлыстовой катушкой.

Нахлыстовые удочки бывают трёх типов:

• Для охоты на рыбу в малых водоёмах и в маловетреную погоду.

• Для ловли рыбы малых и средних пород в различных водоёмах.

• Для морской рыбалки. На крупную рыбу лососевых пород, например.

Для рыбалки с такой удочкой нужно запасаться терпением. Ведь нахлыстовые удочки специально созданы для охоты на рыбу особенных пород, многие из которых отличаются осторожностью. Может понадобиться долго побыть в засаде, стремясь не спугнуть потенциальную добычу.

Виды зимних удилищ

Какие бывают удочки для зимней рыбалки? Все такие удилища имеют простую конструкцию и малую или среднюю рабочую длину.

Зимние удилища отличаются оснасткой:

• Оснастка с зимним поплавком.

• Кивок для мормышки с зимними блёснами и специальными балансирами.

Читайте также:  Какой лучше выбрать ледоруб (бур) для зимней рыбалки, характеристики устройства

Удочки для зимней рыбалки схожи по своей конструкции с бортовыми удочками. Благодаря этому зимние удочки можно использовать и не только зимой, но и летом, охотясь на рыбу с лодки.

Перед выбором удочки нужно решить на какую рыбку, в какой воде будет проходить охота. Так на длинное маховое удилище не получится рыбачить у кромки воды. А спиннинг с малой рабочей длиной удилища не подойдёт для дальнего заброса или глубоководной рыбалки. Удилища каждого типа представлены в разных ценовых нишах. Цена зависит от материалов, технологий сборки и имени производителя.

20 шедевров для рыбалки

Рекомендуем к прочтению: инновационные рыболовные снасти дешевле 5 долларов.

Составлен топ-20 лучших изобретений для рыбалки по итогам года. В опросе приняли участие более 30 экспертов в области спортивной ловли, а также около 800 рыбаков-любителей. Их попросили назвать одну новинку, которую они сами взяли на вооружение и с успехом применяют в собственной практике. Получился следующий рейтинг самых крутых изобретений для рыбалки…

1. САМОПОДСЕКАЮЩАЯ УДОЧКА

Одна из самых интересных новинок — удочка с механизмом подсечки. С ней вы точно не пропустите ни одной поклёвки! Удочка среагирует идеальной подсечкой, и рыба останется на крючке. Причём чувствительность поклёвки можно регулировать — есть 3 разных уровня. Кто-то скажет: проще сходить в магазин и купить рыбу. Остроумно, но ситуации бывают разные. Многие ловят одновременно на несколько удилищ — глаза устают бегать по поплавкам… Иногда просто надо отойти ненадолго, но боишься прозевать долгожданную поклёвку. Кроме того, такое удилище идеально подходит для донок. Ничего эффективнее и удобнее для такой ловли ещё не придумали. Можно «зарядить» самоподсекающую удочку на «крупняка» и смело идти гонять плотву. Или вообще оставить донку на ночь. Заказать «умную» удочку можно ЗДЕСЬ

2. ТРОН РЫБАКА

Даже язык не поворачивается назвать это стулом. Посудите сами:

  • Регулируемые ножки, каждая из которых подстраивается под рельеф;
  • Эргономичная спинка и подголовник, чтобы не болела спина и не затекала шея;
  • Подставки под удочки. Подставки под прикормку. Подставки под наживку с подсветкой. Подстаканник;
  • Спинку можно откидывать, регулируя угол наклона;
  • Усиленный нержавеющий каркас (спокойно выдерживает нагрузку до 300 кг);
  • Кресло собирается в компактную сумку и почти ничего не весит.

И всё это великолепие на Алиэкспресс стоит меньше 100 долларов. Заказывайте ЗДЕСЬ. Хороший поставщик и доставляет очень быстро. И обязательно почитайте отзывы!

3. ЗАВЯЗЫВАТЕЛЬ УЗЛОВ

Хитрый гаджет для привязывания крючков. Нужно только зафиксировать крючок, вставить леску и нажать кнопку. Приборчик сам тут же сделает идеальный узел. Экономия времени налицо: процесс занимает 10 секунд от и до. И узлы получаются безупречными. Причём вы можете контролировать количество оборотов лески вокруг крючка. Продаётся ЗДЕСЬ

4. «ЖИВОЙ» ВОБЛЕР

Топовый воблер, гениально имитирующий раненую рыбку. Инновационная разработка с применением высоких технологий и учётом многолетнего опыта ведущих спиннингистов. Чего только он не делает! Характерно дёргается. Издаёт звуки трепещущей, ослабленной, рыбки. И даже слегка светится в темноте… Полное воздействие на все органы чувств хищника. Инстинкт охотника включается моментально и заставляет атаковать даже самую ленивую рыбу. Что приятно: заряжается воблер через USB (как обычный телефон) и не нужно никаких батареек. Продаётся ЗДЕСЬ

5. КАРМАННАЯ УДОЧКА

Почти произведение искусства. В сложенном виде — миниатюрная вещица, которую можно носить, как ручку, в кармане. Но стоит разложить её, и эта «игрушка» превращается в полноценное орудие ловли. Удобна прежде всего своими размерами. Выручит, когда нет возможности и желания брать с собой большое удилище. Но нельзя ей отказать и в уловистости. Несмотря на свои размеры, она прочная и удобная. Можно использовать как поплавочную удочку, так и в качестве лёгкого спиннинга. Судя по отзывам и фотоотчётам, на эту малышку удается поймать очень достойные экземпляры. Выбрать цвет и заказать можно ЗДЕСЬ

6. АЛЬБУМИН+ФЕРОМОНЫ

Мощнейший природный активатор клёва. Выручит в ситуации, когда хочется поймать много рыбы и разной рыбы. Давно известно, что запах крови действует на рыбу, как магнит. Зная это, кто-то бегает по рынку в поисках свежей крови, кто-то возится с куриной печенью, кто-то покупает в аптеке гематоген… Теперь всё стало гораздо проще. Достаточно добавить в прикормку ЭТОТ активатор, и рыба со всего водоёма устремится к вам. В основе добавки — альбумин и феромоны. Такой «коктейль» безотказно действует как на мирную рыбу, так и на хищника. Универсальность, удобство и эффективность заслуженно обеспечили «сухой крови» первое место в рейтинге. Кроме того, это довольно экономный вариант — хватает на несколько полноценных рыбалок. Вариант для холодной воды можно заказать ЗДЕСЬ

7. КОСТЮМ

Профессиональная одежда для рыбалки — недешевое удовольствие. А этот костюм сейчас можно купить с большой скидкой меньше чем за 3000 рублей. Что мы имеем за эти деньги:

  • Прочная ткань, защищающая от воды и порывов ветра;
  • Умные материалы, которые дают коже дышать;
  • Защитный цвет и отсутствие шуршания: вы будете незаметны для рыбы;
  • Куча карманов, регулируемый капюшон.
  • Резинки, которые не пропустят ни одного клеща.

Костюм специально создавался для рыбалки, охоты, тактических соревнований, сложных походов. Подробнее — ЗДЕСЬ

8. ПАРАШЮТ

Нечто среднее между рыбалкой и спортом. Парашют, или кастинговая сеть — способ ловли с очень богатой историей. Так ловили ещё наши предки. И до сих пор так добывают рыбу некоторые племена в Азии. «Парашюты» пару веков назад были распространены на юге нашей страны. Многие ошибочно полагают, что в России этот способ ловли является незаконным. Это не так. Если диаметр сети не превышает 2 метров — можно. На некоторых платниках можно и больше. Парашют не имеет никакого отношения к браконьерству. Это своеобразный спорт, где за одну рыбалку сжигается до 1500 калорий… Он пригодится вам весной и летом, но заказать лучше сейчас, когда спрос ниже и цены тоже. Крепкие и недорогие парашюты мы нашли ЗДЕСЬ

9. НОЖ

Вещь от известного на весь мир выживальщика Беара Гриллса. Красивый и удобный нож с обрезиненной рукояткой и идеальной заточкой. Укомплектован огнивом, алмазным точилом, аварийным свистком и удобными ножнами. На рыбалке будет служить верой и правдой. В России продаётся ЗДЕСЬ

10. ЖИЛЕТ

На рыбалке удобно, когда всё под рукой. Удобно, когда тепло, но ничего не сковывает движений. Удобно, когда не нужно таскать с собой коробочки и ящики. В этом мужском жилете всё продумано до мелочей. Смотрите сами:

  • Куча карманов: большие, маленькие, потайные…
  • Место для телефона (чтоб не вывалился и не промок)
  • Согревающие модули (если холодно)
  • Защита от влаги и перепадов температур
  • Встроенный разъем под USB
  • Двухсторонний (цвета чёрный и хаки)

В жилет легко влезает телефон, очки, бутылка с водой, документы, ключи, нож, мультитул, коробочки с крючками, грузиками, блёснами, приманками и т.д. На момент написания статьи со скидкой такой жилет продавался ЗДЕСЬ

11. МАНОК

Хотите поймать действительно большую рыбу? Позовите её! Эта штука напоминает огромный поплавок. Бросьте её в воду рядом с местом ловли. Она начнёт вырабатывать звуковые и вибрационные колебания, привлекающие рыбу. Крупную рыбу. Шансы на трофей с этим гаджетом увеличиваются в десятки раз. У нас эта крутая вещь пока не продаётся, но смело заказывайте её ЗДЕСЬ

12. МИНИСПИННИНГ

Этот малыш — самый универсальный из суперкомпактных спиннингов. Его главное отличие (не считая размера) заключается в том, что он прекрасно подходит как для обычной рыбалки, так и для подлёдной. Судите сами:

  • Прочнейший корпус с уникальным двойным удилищем
  • При ловле через лунку кончик служит кивком
  • Простая, но надёжная инерционная катушка
  • Удобная фиксация лески
  • В сложенном состоянии помещается в большой карман

13. НАПУЛЬСНИК

Всё гениальное просто. Иногда нет возможности (или желания) положить удочку, а приходится всё время держать её в руке. Долго так не выдержишь — начинает болеть кисть, запястье, предплечье… С помощью этого простого, но эффективного приспособления проблема решается раз и навсегда. Напульсник надевается на любую руку и крепко фиксируется. Вам остаётся лишь слегка поддерживать удилище пальцами — палка спокойно лежит в специальном рукаве. Это недорого и очень удобно! Продаётся ЗДЕСЬ

14. ТАКТИЧЕСКИЕ ОЧКИ

Тактические очки — это не понты, а необходимость. Они убирают дымку и блики, чтобы вы могли четко видеть окружающие предметы. С этими очками вы видите больше деталей, изображения более четкие. Зимой они неплохо справляются с бьющим в глаза солнцем, а летом помогают при тумане, особенно на зорьке и в сумерках. Тактические очки для рыбалки в затруднённых погодных условиях заказать можно ЗДЕСЬ

15. КОЛЬЦО

С помощью этого кольца можно легко и непринуждённо обрезать любую леску или шнур. При этом лезвие спрятано так, что сами себя вы ни за что не травмируете. Это очень удобно — не нужно никуда лезть за ножом или ножницами. Одно движение пальцем — и готово. Мы отыскали эту штуку на «Али» — ВОТ ОНА

16. ЗАЖИГАЛКА БЕЗ ОГНЯ

Электроимпульсная зажигалка — удобнейшее изобретение. С ней без проблем можно прикурить или разжечь костёр даже при шквальном ветре. И не нужно никакого газа. Она вечная. Заряжается через USB от обычной телефонной зарядки, компьютера или любого другого источника. Одной зарядки хватит на 15 дней. Красивая и практичная вещь. Заказать можно ЗДЕСЬ. USB-шнур — в комплекте.

17. ЭЛЕКТРОЧИСТИЛКА

Ловить любите, а чистить не очень? Тогда вам нужна эта вещь. Ею можно чистить рыбу в промышленных масштабах. А со среднестатистическим любительским уловом она справится за пару минут. Просто нажимаете кнопку и водите прибором по рыбе. Иногда нужно заряжать. Продаётся ЗДЕСЬ

18. МОНОКУЛЯР

Хорошая оптика на рыбалке не повредит. Особенно если она компактная и помещается в карман куртки. Быстро промониторить водоём и найти перспективные точки, места, где в данный момент «гуляет» рыба. Посмотреть, кто там приближается издалека по замёрзшему озеру. Да и просто полюбоваться природой с помощью 16-кратного увеличения… Всё это легко проделать с ЭТИМ ГАДЖЕТОМ

19. КОРАБЛИК

Этот кораблик на пульте управления завезёт прикормку в точку лова, как бы далеко от вас она не находилась. С его помощью можно прикормить нужное место с ювелирной точностью. А ещё он позволяет завозить груз донки или резинки туда, куда и не добросишь. Заказать можно ЗДЕСЬ

20. КАМЕРА

Хотите посмотреть, что происходит под водой? Эта камера крепится к леске и опускается на дно. А вы на мониторе наблюдаете за подводной жизнью. Камера позволяет снимать момент поклёвки, атаку хищника, реакцию рыбы на ту или иную прикормку. Или можно использовать её для досконального изучения места лова. Можно увидеть рельеф дна, растительность, присутствие рыбы и т.д. Заказать можно ЗДЕСЬ

Лодки «Мефодий» по технологии ЛиППУС: «Лиман-450» и «Волга-650»

Дата публикации: 6 апреля 2017 г.

О моторных лодках из полиэтилена по технологии ЛиППУС ещё 2-3 года назад никто не слышал, но развитие новейших методик в современном мире движется семимильными шагами. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках лодок, произведенных по данной технологии.

Что такое ЛиППУС

ЛиППУС — это название сэндвич-технологии и трехслойного материала. Наружный и внутренний слои состоят из LLDPE — линейного полиэтилена низкого давления. На них с тыльной стороны наносится адгезионный слой, обеспечивающий контакт с ППУ (специальным наполнителем из пенополиуретана с закрытыми ячейками, не впитывающими влагу).

Преимущества лодок, изготовленных по технологии ЛиППУС

Современный сэндвич-материал вытесняет традиционный стеклопластик и алюминий. Изделия, изготовленные по технологии ЛиППУС, имеют неоспоримые преимущества перед обычными корпусами.

• Прочность — трехмерная структура обладает упругостью за счет объёмных внутренних связей.

• Стоимость — полностью автоматизированный процесс и оптимальный расход сырья позволяют удерживать привлекательную цену мотолодок для потребителя.

• Безопасность — если пробить борт или днище топором — судно не затонет.

• Практичность — полиэтилен устойчив к появлению грибка. Поверхность не покроется плесенью, даже если останется брошенной на улице.

• Технологичность — если пользователю все-таки получится повредить внешний слой, то ремонтируется ПЭ при помощи газовой горелки без специальных навыков.

Прогрессивная технология ЛиППУС для водномоторников

Посмотрим, как производятся корпуса по сэндвич-технологии. Матрица отличается от используемой при литье LLDPE. Она состоит из двух частей — внутренней и внешней, образующих при соединении трехмерную основу с заданной толщиной.

1. Сначала в объёмную форму, установленную в ротационной машине, поступает порошок LLDPE. Он создаёт прочный наружный слой, устойчивый к повреждениям и воздействию солнечных лучей (UV, или ультрафиолета).

2. Затем напыляется адгезионная прослойка — субстрат. Это фибра из углеродного волокна или стекловолокна, соединяющая оболочку с будущим наполнителем.

3. Заключительная стадия — заполнение пенополиуретаном внутреннего пространства и полимеризация готового изделия.

После остывания корпус вынимается из формы.

Повышенная безопасность и низкая теплопроводность получили применение не только при производстве маломерных плавсредств, но и при строительстве жилых модулей для Крайнего Севера, а также элементов воздушных судов.

Освоила производство по новейшей технологии московская фирма «Лодки Мефодий». Компания «Мефодий» — разработчик технологий и алюминиевой оснастки для ротационного формования полиэтилена — в 2009 году открыла новое направление по производству маломерных судов.

Читайте также:  Блесна на щуку осенью: ТОП лучших и уловистых моделей

Непотопляемые лодки «Мефодий» для тех, кто любит безопасность

Анализируя опыт австралийских производителей непотопляемых катеров из полиэтилена, заполненных полиуретановой пеной, российские технологи пришли к выводу, что настало время сделать собственное маломерное судно с непотопляемыми характеристиками. Так появились на свет лодки «Мефодий» — «Лиман-450» и «Волга-650», которые легче и дешевле аналогов.

Моторная лодка «Лиман-450»

Основные данные лодки «Лиман-450»
Длина габаритная, мм4500
Ширина корпуса габаритная, мм1350
Высота габаритная, мм400
Масса, кг76
Грузоподъемность максимальная, кг600
Комфортная загрузка для мелководья, кг300-350
Допустимая высота волны, смне более 30
Скорость без загрузки под 10-сильным мотором, км/час35-37
Скорость по мелководью на грязевом моторе 6 л. с., км/час20
Рекомендуемая мощность мотора, л. с.10
Максимально допустимая нагрузка на транец, кг30

Это легкая и прочная лодка для мелководья. Судно не требует регистрации в ГИМС.

Моторная лодка «Волга-650»

Основные данные лодки «Волга-650»
Длина корпуса, мм6550
Ширина корпуса, мм2000
Длина кокпита, мм6300
Высота борта на миделе, мм1050
Высота транца для ПЛМ, мм510
Наклон транца, градусов75
Максимальная нагрузка на транец, кг100
Вес корпуса, кг215
Максимальная мощность мотора, л. с.40
Рекомендуемая мощность мотора, л. с.40
Высота волны максимальная, м1,0
Пассажировместимость, чел.до 15
Грузоподъемность, кг1000

Лодка «Волга-650» является эталоном прочности, надёжности и непотопляемости при любых ураганах и штормах.

В качестве материала в обеих лодках использован полиэтилен объёмной формовки с пенополиуретановым наполнителем, вследствие чего получился монолитный трехслойный корпус.

Даже если судно распилить пополам, оно останется на плаву. Стоит ли дальше говорить о безопасности таких лодок, если сама обшивка представляет собой блок плавучести?

Благодаря разработкам компании «Мефодий» российские лодочники получили возможность пользоваться современными, безопасными и технологичными плавсредствами из полиэтилена. Компания обещает и дальше развивать данное направление деятельности, создавать народные лодки и расширять ассортимент водномоторной продукции.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Какую пластиковую лодку купить: топ-3 бюджетных и премиум моделей для рыбалки

Пластиковые лодки для рыбалки изготовлены из пластиковых соединений, углепластика, полиэтилена и стеклопластика. Имеют красивый вид, так как материал может принимать разные формы. Лодки предназначены, для передвижения по водной поверхности. Если сравнивать пластиковую и резиновую конструкции, то пластиковая намного комфортнее. Определить, какая вам нужна лодка резиновая или пластиковая, можно сопоставив параметры и технические характеристики.

Преимущества и недостатки относительно надувных лодок

Каноэ «Остров» – бюджетная гребная лодка

  • Какими характеристиками должна обладать пластиковая лодка для рыбалки ↓
  • Лучшие производители ↓
  • Лучшие модели ↓
  • Советы по выбору качественной лодки ↓

Надувная лодка – хорошее решение для людей неимеющих дока для хранения. Лодки незаменимы для рыбалки, прогулок, водного спорта, для спасения. При изготовлении применяют различные синтетические ткани. Швы обрабатываются склеиванием или свариванием. Резиновая конструкция подойдет для небольших и спокойных водоемов. Чем больше водоем, тем больше размер судна. Это связано с безопасностью. Важно определится со способом ловли, если со спиннингом, то размер лодки не должен быть меньше 360-370 см. Резиновое плавательное средство обладает недостаточной жесткостью, которая достигается давлением в баллонах.

По стоимости пластиковая лодка дороже, но на нее можно установить более мощный мотор. Его установка позволяет, достигнуть судну определенной скорости. При выборе мотора для вывода в режим глиссирования, для одного человека, достаточно мощности 5 л.с., скорость до 5 км/ч. При глиссировании уменьшается расход топлива. Мощность 2,5-3,5 л.с. обеспечивают передвижение в водоизмещающем режиме. Скорость при этом может достигать 12 км/ч.

Какими характеристиками должна обладать пластиковая лодка для рыбалки

Бюджетная пластиковая лодка Sava 270

Основным преимуществом пластикового судна, является непотопляемость, в перевернутом состоянии, удерживается на поверхности. Дает малую осадку, что позволяет рыбачить на мелководье. Очень легковесна, удобная при перевозке на багажнике автомобиля. Корпус двухслойный, отсеки герметичны. Твердая поверхность лодки позволяет закрепить мотор, подставку для удилища.

Для придания жесткости, производители предусмотрели наличие поперечных банок, гофр-реданов и киля судна. Пластик не подвержен коррозии, сохраняет свои характеристики, дно не обрастает ракушками, судно обрабатывается специальной краской. Используемый материал позволяет изготовление различных моделей лодок.

Недостатки пластика – хрупкость, он боится ударов, пониженной температуры. Если оставить воду в морозы в пластиковой емкости, то пластик может дать трещину. По мере эксплуатации, образуются залысины на корпусе судна, которые мешают активному использованию. Проблематично производить ремонт самостоятельно.

Пластиковая лодк а должна соответствовать следующим характеристикам. Лодка имеет разную толщину корпуса, с ребрами жесткости. Киль около 10 мм толщиной, днище 5-8 мм, борта 5 мм. Конструкция выдерживает нагрузку минимум, двух человек. При ударе об острые предметы, подводные камни, сваи – лодка сохраняет прочность. Дефекты с внешней стороны проявляются в виде царапин, которые легко шлифуются.С внутренней стороны не происходит никаких изменений. Блок воздушной плавучести должен достигать не менее 290 литров. Это значит, что в затопленном состоянии лодка держит 300 кг веса.

Лучшие производители

На российском рынке существуют пластиковые лодки отечественного производства. Например, ООО «Спарта», ООО «Пасейдон». Хорошим качеством отличаются модели производственной компании ГК Мефодий. Такие модели, как «Лиман», каноэ «Остров». Двухместная лодка из стеклопластика «SAVA» 270, «SAVA» 370,российского производителя SAVA. Производство компании «Судоверфь ВИЗА-яхт» выпускает лодку «Тортилла-2». Череповецкая судоверфь «Афалина» выпускает судно «Афалина-255». Все модели имеют технические отличия. Могут использоваться для рыбалки, охоты и в прокате.

Лучшие модели

Бюджетные модели:

  1. Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт. Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
  2. «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
  3. «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.

«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор

Лодки премиум класса:

Sava-370 – пластиковая лодка премиум класса

  1. «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
  2. «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
  3. «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.

Четырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.

Советы по выбору качественной лодки

Основные советы по выбору пластиковых лодок – необходимо, учитывать цели использования, определить водоемы для эксплуатации, скорость судна, грузоподъемность. Поинтересоваться отзывами в интернете о моделях плавательных средств. Для мелководных водоемов подойдет плоскодонная лодка, но у нее тонкая ткань дна. Что не позволяет стоять в судне.

Сланевые средства самые популярные – плоскодонные со сланью, дают возможность стоять в лодке. Поперечные вставки обладают жесткостью. Но, при наборе скорости, входит в резонанс с волной. Работе мотора мешает приподнятый нос, через который проходит воздух. Можно использовать на днище вставки, для увеличения скорости. Судно не способно резать волну, плохо управляется. Скоростные показатели лучше, если вставки близко расположены к транцу.

Килевые лодки хорошо управляемые, более скоростные, что позволяет использовать мощные моторы. Существуют килевые лодки с надувным дном. Она компактнее, легче, но цена выше, чем у обычной килевой. Недостатком является, недостаточная жесткость, которая снижает грузоподъемность и скорость. Образование пузыря препятствует нормальной работе мотора.

Килевая лодка с жестким настилом имеет хорошую прочность. Что позволяет устанавливать мотор до 50 л.с. и можно беспрепятственно ходить. Но, подобная модель тяжеловесна. Для транспортировки понадобится трейлер, подходит для больших водоемов.

Большой популярностью пользуются лодки гибриды – надувная лодка с жестким корпусом. Которая обладает хорошим скоростным показателем, мореходнее обычных надувных лодок. Не требует много места для хранения и удобнее при транспортировке. Никогда не следует устанавливать мотор, по мощности меньший, чем рекомендовано изготовителями. Для рыбалки одного человека, лучше подобрать конструкцию с надувным полом. Такая конструкция собирается одним человеком, транспортируется в сумке.

Двухместная гребная «Тортилла-2»

Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов.

Любую лодку надо содержать в чистоте, моется она снаружи и внутри чистой пресной водой. Не рекомендуется использовать химические моющие средства. Хранить плавательное средство надо на ровном киле, это не позволит деформироваться корпусу. При хранении на зиму, накройте брезентом или клеенкой. Судно не должно качаться и сдвигаться.

При выборе, следует обратить внимание на длину судна, которая влияет на грузоподъемность, жесткость конструкции, прочность, легкую управляемость. Так же, особенности транспортировки и хранения.Идеальным вариантом при выборе изделия, будет модель известного производителя. Перед открытием сезона, необходимо зарегистрировать лодку, номер наносят на днище. Подходите к выбору, учитывая свои цели и задачи.

Отзыв о Лодке Лиман 450 от компании Мефодий

Иван_2018
матрос

Лодка Лиман 450 «Мефодий» – СЛОМАЛОСЬ ДНО .

Уважаемые форумчане хочу рассказать, как я связался с лодкой Лиман 450 от компании «Мефодий» и о моём печальном опыте эксплуатации. Сразу пишу – всё что описано в данной статье – является моим личным оценочным суждением.

Зимой 2017-2018 года я решил купить себе жёсткую лодку, для рыбалки в 2-3 человека. Основные требования были – лёгкость, жёсткое дно, и чтобы лодку не нужно было регистрировать.
После 1 месяца бессонных ночей, я нашёл на ютубе производителя полиэтиленовых лодок – компанию «Мефодий». Больше всего мне понравилась лодка Лиман 450.

Теперь ВАЖНО. Производитель под видео указывал следующие характеристики:
Максимальная мощность мотора – 20 л.с.
Максимальная нагрузка на транец – 50 кг.
Смотрите скрин.

Погуглив в интернете я нашёл дилера из г. Ростов-на-Дону, оплатил лодку и со спокойной душой стал ждать поставки.

Пока ждал, я купил себе лодочный мотор одного известного производителя мощностью (заводчане читаем внимательно) «не более 10 л.с.» и весом «не более 30 кг».

Спустя пару недель, дилер БЕСПЛАТНО привёз мне лодку прям под крыльцо ( 120 км. от Ростова ) – за что ему отдельное Спасибо.

Первое что бросилось в глаза – характеристики в паспорте не соответствуют характеристикам, указанным в рекламном ролике, а именно:

Максимальная мощность мотора в паспорте – 10 л.с. ( в рекламе 20 л.с. )
Максимальная нагрузка на транец в паспорте – 30 кг. ( в рекламе 50 кг. )

Получается, что производитель в своих роликах завышает характеристики, тем самым обманывая покупателей. ( для юристов – это моё личное оценочное суждение ).

Я позвонил на завод и мне по телефону сказали, что такие данные указаны в паспорте, чтобы лодка не попадала под регистрацию в ГИМС. Ну и хорошо, подумал я.

До 1.06 был запрет на ловлю щуки в лиманах и на рыбалку мы не ездили. Но вот наконец то пришло лето, и мы и поехали открывать сезон. Радости мой не было предела – я был счастлив как ребёнок. Первые 10 рыбалок лодка показывала себя только с положительной стороны. Но эту историю Вы бы не читали, если бы не то, что произошло на 11 рыбалке.

Как обычно, мы и товарищем спустили лодку на воду, завели мотор и отправились на точку ловли. Погода в этот день была спокойная, небольшой ветерок. Особой волны не было, да и не бывает её большой на лимане, с глубиной 1-1,5 метра.

Читайте также:  Воблер своими руками — особенности изготовления самодельных моделей, как сделать из дерева

Я выкрутил ручку газа и лодка начала разгоняться. Какая скорость была не знаю, на тот момент я ещё не купил навигатор и измерить скорость мы просто не могли.

Набрав скорость, лодка начала «дельфинировать». Отмечу, что такое уже случалось, особенно если я один находился в лодке. Я попросил товарища пересесть со средней лавки на переднюю, тем самым нагрузить нос ( вес товарища около 80 кг ). Он перелез и лодка на какой то момент успокоилась. Но спустя считаные секунды у лодки снова начал подпрыгивать нос.

И вот на очередном таком «дельфине», у меня под ногами вспучивается дно и нос лодки падает на воду.
Я отпускаю ручку газа, и мы пытаемся понять – что произошло. Когда лодка остановилась, бугор у меня под ногами выровнялся и дно лодки снова стало ровным. На поверхности дна не было никаких видимы повреждений.
Посмотрев друг на друга и пожав плечами, мы решили плыть дальше. Я снова накрутил ручку газа и каково было моё удивление, что теперь вместо того чтобы выходить на глиссер, у лодки образовывался бугор на дне ( прямо у меня под ногами ). При этом лодка отказывалась выходить на глиссер.
Я понял, что случилась беда, а именно сломалось дно лодки. На этом рыбалка была окончена, и мы медленно поплыли на базу.

Спустя несколько дней, я позвонил дилеру и поставил его в известность ( лодка ведь на гарантии ). Так же я позвонил на завод.
Сначала я общался с девушкой Кариной. Карина начала просить меня:
– пришлите фото, прислал
– пришлите видео, прислал
– пришлите видео, на котором видно и лодку, и мотор и то, как поднимается бугор и то, как она не выходит на глиссер. Я понял, что это может продолжаться очень долго.

Я позвонил и рассказал об этой истории директору завода – Мефодьеву Олегу Георгиевичу. Он выслушал меня и ответил, что лодка Лиман 450 в данный момент снята с производства именно из-за проблем с дном. Договорились мы с ним о том, что я пришлю им лодку на завод ( это более 1000 км. от меня ) и они будут принимать решение.

В ближайшие выходные я отвёз лодку дилеру и тут начались «качели». 2 недели, дилер с заводом решали – кто будет платить за доставку. Кто, кому и как будет это компенсировать. А я в это время сидел без лодки и смотрел в окно, как лето проходит мимо….

В итоге, спустя 3 недели ( как я отвёз лодку ), лодка попала на завод.

Я себе представлял, что заводчане, вскроют дно лодки, убедятся, что нет никаких наружных повреждений и быстро отправят мне новую лодку. Но, не тут-то было.

После 3 дней тишины, я снова решил позвонить директору. Он начал говорить мне – что я установил на лодку сильно мощный мотор. В доказательство этому он привёл следующие аргументы:
«Лодка Лиман 450, в двумя людьми, выходит на глиссер на скорости 40-45 км/час. Мотор мощностью 10 л.с. не может лодку с 2-мя людьми разогнать до такой скорости. Это значит, что Вы навесили более мощный мотор».

Шерлок Хомс отдыхает )))

На ютуб канале завода изготовителя, есть видео, где лодка с мотором Tohatsu 9,8 и двумя людьми, спокойно выходит на глиссер. Да и понятие «на глиссер» на плоскодонной лодке очень растяжимое понятие.

Продолжаем – я попытался возразить, что в этом нет логики, но директор бросил трубку.

В данный момент, они ждут, когда к ним вернётся их лодочный мотор Tahatsy 9.8, чтобы сопоставить следы на транце, со следами этого мотора.
Тем самым заводчане хотят доказать, что этот мотор на лодке не стоял.

Я сказал, что лодка использовалась с другим транцем ( самодельным, он выше на 5 см ), и я отправлял на завод фото на которых видно этот транец. Директор сказал, что фото можно сделать какие только захочешь.

На мой вопрос – почему Вы не скроете дно лодки и не посмотрите что там произошло ( может там воздушный пузырь был в пене, или пена не до конца заполнила это мето ) – директор сказал, что возможно мы и вскрывать не будем, возможно мы и так откажем Вам в гарантии.

Итог на сегодня 28.08.18 г:

Я без лодки.
Дилер не знает, чем помочь.
Заводчане отказали мне в гарантии, сославшись на то, что я установил мотор мощностью 18-25 л.с. Хотя это не так .

Тем, кто читает этот отзыв и рассматривает себе покупку лодки от компании «Мефодий», я советую задуматься и всё-таки обратить своё внимание на алюминиевые лодки. Алюминий как-то надёжнее должен быть. ( теоретически )

А я в свою очередь разочаровался в полиэтиленовых лодках.

Что касается завода – мне не понятно, как можно снять лодку с производства из-за проблем с дном. А когда к Вам обращаются клиенты с этой проблемой, Вы ищите повод отказать им в гарантии.
Не хорошо это, не по-человечески…….

Ниже Вы найдёте фото и видео лодки Лиман 450 со сломанным дном.
Видео отзыв

Лодка Лиман 450 (Мефодий) сломалось дно

Иван_2018
Новичок

Лодка Лиман 450 «Мефодий» – СЛОМАЛОСЬ ДНО .

Уважаемые форумчане хочу рассказать, как я связался с лодкой Лиман 450 от компании «Мефодий» и о моём печальном опыте эксплуатации. Сразу пишу – всё что описано в данной статье – является моим личным оценочным суждением.

Зимой 2017-2018 года я решил купить себе жёсткую лодку, для рыбалки в 2-3 человека. Основные требования были – лёгкость, жёсткое дно, и чтобы лодку не нужно было регистрировать.
После 1 месяца бессонных ночей, я нашёл на ютубе производителя полиэтиленовых лодок – компанию «Мефодий». Больше всего мне понравилась лодка Лиман 450.

Теперь ВАЖНО. Производитель под видео указывал следующие характеристики:
Максимальная мощность мотора – 20 л.с.
Максимальная нагрузка на транец – 50 кг.
Смотрите скрин.

Погуглив в интернете я нашёл дилера из г. Ростов-на-Дону, оплатил лодку и со спокойной душой стал ждать поставки.

Пока ждал, я купил себе лодочный мотор одного известного производителя мощностью (заводчане читаем внимательно) «не более 10 л.с.» и весом «не более 30 кг».

Спустя пару недель, дилер БЕСПЛАТНО привёз мне лодку прям под крыльцо ( 120 км. от Ростова ) – за что ему отдельное Спасибо.

Первое что бросилось в глаза – характеристики в паспорте не соответствуют характеристикам, указанным в рекламном ролике, а именно:

Максимальная мощность мотора в паспорте – 10 л.с. ( в рекламе 20 л.с. )
Максимальная нагрузка на транец в паспорте – 30 кг. ( в рекламе 50 кг. )

Получается, что производитель в своих роликах завышает характеристики, тем самым обманывая покупателей. ( для юристов – это моё личное оценочное суждение ).

Я позвонил на завод и мне по телефону сказали, что такие данные указаны в паспорте, чтобы лодка не попадала под регистрацию в ГИМС. Ну и хорошо, подумал я.

До 1.06 был запрет на ловлю щуки в лиманах и на рыбалку мы не ездили. Но вот наконец то пришло лето, и мы и поехали открывать сезон. Радости мой не было предела – я был счастлив как ребёнок. Первые 10 рыбалок лодка показывала себя только с положительной стороны. Но эту историю Вы бы не читали, если бы не то, что произошло на 11 рыбалке.

Как обычно, мы и товарищем спустили лодку на воду, завели мотор и отправились на точку ловли. Погода в этот день была спокойная, небольшой ветерок. Особой волны не было, да и не бывает её большой на лимане, с глубиной 1-1,5 метра.

Я выкрутил ручку газа и лодка начала разгоняться. Какая скорость была не знаю, на тот момент я ещё не купил навигатор и измерить скорость мы просто не могли.

Набрав скорость, лодка начала «дельфинировать». Отмечу, что такое уже случалось, особенно если я один находился в лодке. Я попросил товарища пересесть со средней лавки на переднюю, тем самым нагрузить нос ( вес товарища около 80 кг ). Он перелез и лодка на какой то момент успокоилась. Но спустя считаные секунды у лодки снова начал подпрыгивать нос.

И вот на очередном таком «дельфине», у меня под ногами вспучивается дно и нос лодки падает на воду.
Я отпускаю ручку газа, и мы пытаемся понять – что произошло. Когда лодка остановилась, бугор у меня под ногами выровнялся и дно лодки снова стало ровным. На поверхности дна не было никаких видимы повреждений.
Посмотрев друг на друга и пожав плечами, мы решили плыть дальше. Я снова накрутил ручку газа и каково было моё удивление, что теперь вместо того чтобы выходить на глиссер, у лодки образовывался бугор на дне ( прямо у меня под ногами ). При этом лодка отказывалась выходить на глиссер.
Я понял, что случилась беда, а именно сломалось дно лодки. На этом рыбалка была окончена, и мы медленно поплыли на базу.

Спустя несколько дней, я позвонил дилеру и поставил его в известность ( лодка ведь на гарантии ). Так же я позвонил на завод.
Сначала я общался с девушкой Кариной. Карина начала просить меня:
– пришлите фото, прислал
– пришлите видео, прислал
– пришлите видео, на котором видно и лодку, и мотор и то, как поднимается бугор и то, как она не выходит на глиссер. Я понял, что это может продолжаться очень долго.

Я позвонил и рассказал об этой истории директору завода – Мефодьеву Олегу Георгиевичу. Он выслушал меня и ответил, что лодка Лиман 450 в данный момент снята с производства именно из-за проблем с дном. Договорились мы с ним о том, что я пришлю им лодку на завод ( это более 1000 км. от меня ) и они будут принимать решение.

В ближайшие выходные я отвёз лодку дилеру и тут начались «качели». 2 недели, дилер с заводом решали – кто будет платить за доставку. Кто, кому и как будет это компенсировать. А я в это время сидел без лодки и смотрел в окно, как лето проходит мимо….

В итоге, спустя 3 недели ( как я отвёз лодку ), лодка попала на завод.

Я себе представлял, что заводчане, вскроют дно лодки, убедятся, что нет никаких наружных повреждений и быстро отправят мне новую лодку. Но, не тут-то было.

После 3 дней тишины, я снова решил позвонить директору. Он начал говорить мне – что я установил на лодку сильно мощный мотор. В доказательство этому он привёл следующие аргументы:
«Лодка Лиман 450, в двумя людьми, выходит на глиссер на скорости 40-45 км/час. Мотор мощностью 10 л.с. не может лодку с 2-мя людьми разогнать до такой скорости. Это значит, что Вы навесили более мощный мотор».

Шерлок Хомс отдыхает )))

На ютуб канале завода изготовителя, есть видео, где лодка с мотором Tohatsu 9,8 и двумя людьми, спокойно выходит на глиссер. Да и понятие «на глиссер» на плоскодонной лодке очень растяжимое понятие.

Продолжаем – я попытался возразить, что в этом нет логики, но директор бросил трубку.

В данный момент, они ждут, когда к ним вернётся их лодочный мотор Tahatsy 9.8, чтобы сопоставить следы на транце, со следами этого мотора.
Тем самым заводчане хотят доказать, что этот мотор на лодке не стоял.

Я сказал, что лодка использовалась с другим транцем ( самодельным, он выше на 5 см ), и я отправлял на завод фото на которых видно этот транец. Директор сказал, что фото можно сделать какие только захочешь.

На мой вопрос – почему Вы не скроете дно лодки и не посмотрите что там произошло ( может там воздушный пузырь был в пене, или пена не до конца заполнила это мето ) – директор сказал, что возможно мы и вскрывать не будем, возможно мы и так откажем Вам в гарантии.

Итог на сегодня 28.08.18 г:

Я без лодки.
Дилер не знает, чем помочь.
Заводчане отказали мне в гарантии, сославшись на то, что я установил мотор мощностью 18-25 л.с. Хотя это не так .

Тем, кто читает этот отзыв и рассматривает себе покупку лодки от компании «Мефодий», я советую задуматься и всё-таки обратить своё внимание на алюминиевые лодки. Алюминий как-то надёжнее должен быть. ( теоретически )

А я в свою очередь разочаровался в полиэтиленовых лодках.

Что касается завода – мне не понятно, как можно снять лодку с производства из-за проблем с дном. А когда к Вам обращаются клиенты с этой проблемой, Вы ищите повод отказать им в гарантии.
Не хорошо это, не по-человечески…….

Ниже Вы найдёте фото и видео лодки Лиман 450 со сломанным дном.

Ссылка на основную публикацию