Карта водоемов для рыбалки в Ставропольском крае

Ставропольский край является наиболее популярным местом среди любителей рыбалки. Улов рыбы реален и не зависим от времени года. Необходимо только помнить, что существует ограничение на вылов определенного вида рыб в период нереста.

Рыбаки чаще всего производят улов:

Среди наиболее популярных и часто посещаемых водохранилищ можно выделить следующие места улова:

Берега рек, которые специально оборудованы специальными стоянками для ловли рыб, находятся на:

Сом считается самым популярным видом рыбы, за которым ведется охота на Ставропольском канале. Наиболее выгодным временем года является период, который начинается в июле и заканчивается в августе месяце.

Время ловли начинается после захода солнца. Максимальный размер сома достигал 250 килограмм. Наиболее эффективным элементом снасти считается шелковая или капроновая леска.

Улов судака начинается в зимний период. Чаще всего как приманку применяют блесну или живца, а так же вабик, который выглядит как шерстяной комок.

В летний период улов судака лучше осуществлять на лодке или катере, так как судак обитает на самом дне.

Рыбалка в Ставропольском крае. Большой Ставропольский канал

Ставропольский канал не приспособлен для улова рыбы и имеет следующее географическое расположение:

  1. Начало берет в Черкесском водохранилище.
  2. Проходит через Курсавку.
  3. Западная ветвь тянется до Невинномысска.
  4. Восточная ветвь продолжает свое течение вплоть до Буденновского района.

Ставропольский канал имеет мелиоративное назначение и характеризуется как организационно-хозяйственный и технический комплекс.

Канал осуществляет следующие задачи:

Наиболее пригодными населенными пунктами для улова считают Суворовскую станицу и Курсавку.

На канале преобладают хищные виды рыб:

Вылов рыбы производится свободно, бесплатно и без ограничения, за исключением месячника нереста. Необходимо только соблюдение правил улова.

Рыбалка на Ставропольском канале имеет свои положительные черты:

У Ставропольского канала наблюдается большое количество перспектив, которые обосновываются прекрасным состоянием воды, чистотой береговой линии.

Рыбалка на Ставрополье. Карповые хозяйства

Как правило, особой популярностью среди рыболовов пользуется северный район Ставрополья. Это участок популярен Красным, Чограйским, Додынским, Новоселицким и Сенгилеевским водохранилищами, на которых распространены определенные нормы поведения.

Северный район характеризуется наличием карповой ловли, которая является сезонной рыбалкой. Правила не вводят серьезных ограничений на улов карпа.

После ловли рыбы происходит стандартная процедура:

  1. Взвешивание рыбы.
  2. Оплата, которая происходит с использованием определенной тарифной сетки.

При ловле карпа, возможно, использовать наиболее простую снасть, которая состоит из удилища, глухой и скользящей оснастки, тонкой лески диаметра 0,2 миллиметра и поплавка. Не стоит использовать современное удилище.

Это связано с тем, что заброс происходит на расстояние 10–15 метров в определенный участок водохранилища. Стоит уделить внимание крепкой оснасткии прикормки, которая будет легко вымываться и создаватьароматный коридор на течении.

Рыбалка в Ставропольском крае. Кочубеевский район

Наиболее уникальным местом для рыбалки в Ставрополье является Кочубеевский район.

Этот регион оккупировали спортсмены-экстремалы. Кубань начинается с горной местности, которая характеризуется мутными водами, швыряющими бревна.

Для рыбаков наиболее привлекателен тот участок, на котором течение успокаивается и существует вероятность попытать удачу. Именно эта территория знаменита форелью, крупным голавлем, усачом.

Наиболее часто встречается карась, сазан, красноперка, подлещик. Известны случаи улова леща до 4 килограмм.

На территории Кочубеевского района расположены водохранилище ГЭС-3, водохранилище ГЭС-4. Улов рыбы разрешается только с берега и при наличии одной удочки с единичным крючком.

Рыбалка с лодки запрещается. Если улов рыбы превышается 5 килограмм, на рыбака налагается штраф.

Места для рыбалки

На территории Ставропольского края существует большое количество мест, предназначенных для улова рыбы:

Лысый лиман

Водохранилище располагается на границе между Ставропольем и Калмыкии. Часто встречающейсяразновидностью рыбы является щука, а также окунь, судак, сазан, крась.

Егорлыкское водохранилище

Находится в Шпаковском районе. Особенностью водохранилища является проточная вода, смена которой происходит до 15 раз в год. Наиболее популярен судак, сазан, толстолобик, лещ, белый амур. Часто встречается окунь, серебристый карась, тарань и сом.

На этой территории разрешена ловля как с берега, так и с лодки. Благодаря этому возможен улов судака и окуня, которые обитают на глубине 10–12 метров.

Наиболее популярны такие виды снасти как, спиннинг, поплавочная и донная удочка.Эффективными приманками считаю вращающиеся и колеблющиеся блесна. Чаще всего в качестве оснастки используют твистеры, виброхвосты.

Правоегорлыкский канал

Водохранилище расположено на территории Донского села и городом Изобильным. Канал характеризуется наличием прозрачности воды, что обуславливает большой поток рыбаков.

Часто встречающимися видами рыб являются:

Рыбаки, которые хотят не только совершить удачный улов, но и хорошо отдохнуть, стоит посетить базы отдыха, обладающие большим разнообразием.

Где можно найти последние отчеты о рыбалке?

Отчет о результате улова возможно отследить в интернет–сообществах. Популярностью пользуются сайты для любителей рыбалки, которые создаются для того, чтобы рыбаки могли поделиться опытом на разнообразную тематику.

Благодаря таким сообществам, возможно, поделиться положительными и отрицательными умениями и запланировать совместный выезд на рыбалку.

Такие отчеты выглядят как небольшой рассказ, описывающий процесс ловли и наиболее эффективные средства, при котором улов отличается как количеством, так и качеством.

Статью можно разнообразить такими элементами как:

На многих интернет-сообществах существует рубрика, которая называется вопрос – ответ и позволяет вести диалог в режиме онлайн.

Также популярным средством общения являются социальные сети, а именно тематические сообщества или группы.

На таких сайтах наиболее часто публикуют интересные статьи, ссылки, фотографии, подробные отчеты о рыбалке, которые вводят в курс последних событий с места водоема.

Такой способ общения позволяет делиться секретами, раскрывать тонкости рыбалки, рассказывать о внедрении инновационных технологий, а также образуется сплоченный коллектив.

Самые рыбные места в Ставропольском крае и сезонный запрет

На территории Ставропольского края и города Ставрополь в весенне-летний период 2021 года:

1. Районы, запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов (круглогодично, если не установлено иное):

2. В водных объектах рыбохозяйственного значения Ставропольского края запрещается добыча (вылов) всех видов водных биоресурсов (круглогодично):

3. Запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов сроки (периоды):

4. Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов (круглогодично):

В случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.

5. Виды запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов (круглогодично):

При любительском и спортивном рыболовстве запрещается:

6. Минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (промысловый размер) (круглогодично):

При осуществлении любительского и спортивного рыболовства запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину меньше указанной в таблице (промысловый размер):

Наименование водных биоресурсовДлина, см
Судак38
Сом пресноводный60
Сазан35
Тарань16
Рыбец, сырть22
Синец24
Амур белый45
Лещ в азовских лиманах Краснодарского края17
Лещ в Азовском море, Таганрогском заливе, водохранилищах Краснодарского края и Республики Адыгея28
Лещ в других пресноводных водных объектах рыбохозяйственного значения24
Кумжа (форель) (пресноводная жилая форма)15
Усачи20
Подуст15
Берш26
Жерех35
Толстолобики50
Чехонь24
Сельди черноморско-азовские проходная и морская15
Пиленгас38
Голавль28
Линь17
Щука30
Язь26
Бычки10
Рак пресноводный9
Камбала-глосса17
Кефали (сингиль, лобан, остронос)20
Ставрида10

Промысловый размер водных биоресурсов определяется в свежем виде:

Добытые (выловленные) водные биоресурсы, имеющие длину меньше указанной, подлежат немедленному выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

7. Суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением случая, если для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства) для одного гражданина при осуществлении любительского рыболовства указана в таблице (круглогодично):

Наименование водных биоресурсовСуточная норма добычи (вылова), кг/экз.
Судак2 экземпляра
Сом пресноводный2 экземпляра
Сазан3 экземпляра
Сарган5 кг
Тарань5 кг
Рыбец, сырть5 экземпляров
Синец5 кг
Амур белый2 экземпляра
Лещ5 кг
Кумжа (форель) (пресноводная жилая форма)5 экземпляров
Усачи5 кг
Подуст5 кг
Берш5 экземпляров
Жерех3 экземпляра
Толстолобики2 экземпляра
Чехонь5 кг
Сельди черноморско-азовские проходная и морская5 кг
Пузанок азовский5 кг
Пиленгас5 кг
Голавль5 кг
Линь5 кг
Щука5 кг
Язь5 кг
Бычки5 кг
Камбала-калкан2 экземпляра
Камбала-глосса5 кг
Кефали (сингиль, лобан, остронос)5 кг
Ставрида5 кг
Мидии5 кг
Рапана10 кг
Раки (рак пресноводный)30 экземпляров
Креветки2 кг
Артемии (в том числе на стадии цист)0,2 кг
Хирономиды0,5 кг
Полихеты0,5 кг

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов (кроме рапаны), указанных в таблице, составляет не более 5 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 5 кг.

8. Перечень водных объектов рыбохозяйственного значения (или их участков), на которых в период нереста рыбы запрещается использование маломерных судов

Водные объекты рыбохозяйственного значения Ставропольского края – с 1 апреля по 31 мая:

Административный районНаименование водного объекта рыбохозяйственного значения или его участка
Шпаковскийводохранилища: Сенгилеевское, Егорлыкское, Буферное; озеро Новомарьевский лиман;
Изобильненскийводохранилище Новотроицкое; озеро Соленое;
Советскийводохранилище Отказненское;
Буденновскийозеро Мокрая Буйвола;
Новоселицкийводохранилище Волчьи Ворота;
Ипатовскийводохранилище Дундинское;
Арзгирскийводохранилище Чограйское;
Туркменскийводохранилище Чограйское;
Апанасенковскийозера: Маныч-Гудило (залив “Стройманыч”), Лысый лиман, Белое;
Труновскийрека Малая Кутульта;
Александровскийводохранилище Грушевское;
Андроповскийводохранилище ГЭС-2;
Кочубеевскийводохранилище ГЭС-3, водохранилище ГЭС-4;
Левокумскийозера: Дадынское, Сага-Бирючья, Соленое;
Курскойводохранилища: Курское, Ростовановское;
Читайте также:  Главное орудие рыбака — удочка.

Если Вы обнаружили нарушение правил рыболовства, сообщите об этом соответствующим органам, воспользовавшись разделом нашего сайта “Связь с рыбоохраной”.

Если Вы хотите ознакомиться с полным перечнем нерестовых запретов для Вашего региона, посетите раздел нашего сайта “Списки нерестовых запретов”.

P.S. Уважаемые пользователи нашего Портала, обращаем Ваше внимание, что ни Портал МегаХобби, ни сайт МегаРыболов (как и его администрация) не имеет никакого отношения ни к органам рыбоохраны, ни к разработке правил рыболовства. Для облегчения пользования правилами рыболовства нами была проведена работа по выделению из них и объединению в один материал ограничений касательно весенне-летнего нерестового запрета для вашего региона. Мы не можем утверждать, что данный материал отражает в полной мере все ограничения касательно весенне-летнего нерестового запрета для вашего региона, тем более, что органы рыбоохраны могут менять ограничения по собственному усмотрению в одностороннем порядке. Поэтому все комментарии по типу “Что за правила вы написали?”, “Почему вы не контролируете исполнение запретов?”, “Эта зимовальная яма уже не существует”, “Почему нет карты зимовальных ям?” и т.д. будут игнорироваться или удаляться. Конструктивная критика приветствуется. В меру своих возможностей и с учетом того, что мы отнюдь не профессионально разбираемся в тонкостях правил рыболовства Администрация Портала будет стараться отвечать на вопросы по поводу нерестовых запретов. Спасибо за понимание.

Если Вам понравился данный материал, пожалуйста, посоветуйте его своим друзьям в социальных сервисах с помощью кнопок социального обмена. Если после прочтения материала у Вас остались вопросы – Вы можете их задать в комментариях под материалом. Для того чтобы полноценно использовать все функции нашего Портала (комментирование, публикация топиков, общение с другими пользователями и т.д.) советуем Вам зарегистрироваться. С уважением, Администрация Портала.

Рыбалка в Ставропольском крае — куда поехать, обзор платных и бесплатных водоемов

Рыбалка в Ставропольском краю приносит рыболовам особое удовольствие. Здесь реально поймать трофейного экземпляра, приложив для этого не много усилий.

Может быть поэтому эти места так сильно привлекают людей, и с каждым сезоном любителей остановиться именно в этих краях становится все больше. Но выбор места ловли в Ставропольском крае просто огромен. В этой статье мы поговорим об самых распространенных местах, которые полюбились рыболовам. Затронем как платные места, так и бесплатные.

Куда поехать на рыбалку в Ставропольском крае?

На самом деле, хороших мест много, а рыба там водится самая разнообразная. Поскольку водоемы делятся на платные и бесплатные, то мы затронем эти две категории.

Лучшие бесплатные водоемы

Большой Ставропольский канал

Изначально этот канал не должен был иметь рыбацкого предназначения, а строился исключительно в хозяйственных целях, чтобы повысить уровень урожая лучшим поливом. Но сейчас все больше становится популярной рыбалка именно в этом канале. Особенно уверено себя здесь чувствуют любители охоты на хищную рыбу.

Вы можете поймать здесь:

Доехать к каналу можно очень просто. Он берет свое начало в Черкесском водохранилище и проходит через Курсавку, где распадается на две ветви, восточную и западную. Восточная ветвь тянется до Буденновского района, а западная – до Невинномысска.

Вы можете свободно рыбачить здесь бесплатно, но во время нереста необходимо соблюдать некоторые правила.

Кочубеевсий район

Этот район является наиболее уникальным для рыбалки. Особой популярностью пользуются те места, где течение усмиряется. Именно территория, где практически нет течения, привлекает форель и другую рыбу. Также вы можете встретить в этом районе карася, красноперку, подлещика.

Правоегорлыкский канал

Этот канал уникален своей прозрачной водой, что непосредственно, приманивает огромный поток рыболовов со всей округи. Наиболее часто тут встречаются судаки и тарань. Судак обитает достаточно глубоко, 10-15 метров. Если погода солнечная, то шанс поймать крупную особь значительно увеличивается.

Егорлыкское водохранилище

Расположилось водохранилище в Шпаковском районе. Вода в водохранилище проточная, это хорошо тем, что она сменяется около пятнадцати раз за год. Наиболее популярной рыбой в этом водоеме принято считать толстолоба, тарань, судака, белого амура.

Лучшие платные водоемы в Ставропольском крае

Поповские пруды

Это хозяйство состоит из участков, общая площадь которых превышает 500га. На сегодняшний день Поповские пруды насчитывают более 50 водоемов по всему Ставропольскому краю. На водоемах разрешена платная рыбалка, поэтому все пруды неоднократно в течении года зарыбляются. На прудах присутствует карась, окунь, толстолоб, судак, красноперка, сазан, белый амур.

В среднем, цена за час рыбалки на водоеме составит 500 рублей. Также при приезде к пруду, можно купить разнообразную прикормку и наживку, а после рыбалки можно попросить почистить улов, что обойдется вам в 100 рублей за килограмм. Найти Поповские пруды можно на пересечении дорог Ставрополь-Сенгилеевское-Тоннельный, что 23 километра от Ставрополя.

Другие водоемы

Также существует еще несколько платных водоемов в Ставропольском крае:

Какую рыбу можно поймать в Ставрополье?

Судак. Этот вид рыбы в Ставрополье растет довольно медленно, а за крупную особь можно принять экземпляр, весом около четырех килограмм. Особо везучие рыбаки получали трофеи, которые имели вес более семи килограмм.

Судак в основном предпочитает блесну, нежели живца. Отлично берет на приманки, которые имеют более светлую окраску. Также рекомендуется использовать воблеры, которые отлично показывают себя при ловле на глубоких участках водоема. Лучше использовать тонущие воблеры.

Сом. Этот вид рыбы обитает практически во всей водоемах России, в Ставропольском крае особей этого вида также достаточное количество, иногда даже попадаются трофейные экземпляры. Сомы предпочитают места проверенные, насиженные, они редко отходят от того места, где кормились длительное время.

Они выходят из своих укрытий только во время охоты или нереста. Эту рыбу можно поймать на лягушку, жареного воробья, большой пучок червей или рака. Часто применяются не особо приятные насадки, такие как кусок мыла или тухлое яйцо.

Карп, карась. Эта рыба отлично чувствует себя в водоемах Ставропольского края. В местах, где течение не очень сильное, огромные стаи карасей ищут себе корма, этим часто пользуются местные рыбаки. Карп же предпочитает более глубокие места, особенно в жаркое время года.

Карась неприхотлив к наживке, отлично клюет на червя, хлеб, опарыша или кукурузу. А вот карпа нужно постараться поймать. На разных прудах или водохранилищах карпа кормят разными продуктами, поэтому нужно подобрать такую наживку, которая придется карпу не только в новинку, но и по вкусу. Для этого стоит проявить бдительность и терпение, и тогда удача точно улыбнется вам.

Регистрация в ГИМС 2020. Нововведения для лодок до 200 кг

Содержание

  1. Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов
  2. Суда подлежащие регистрации Приведем примеры
  • Порядок регистрационных действий
      Регистрация для физических лиц
  • Регистрация для юридических лиц
  • Бортовой номер
  • Отказ от регистрации
  • Ответы на самые распространение вопросы
      Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации?
  • Нужны ли «права» на лодку?
  • Каков порядок действий при продаже катера, нужно ли его снимать с учета?
  • Полезные ссылки

    Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы.

    Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов

    Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

    Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

    Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2020 года читайте в нашей свежей статье.

    Правила использования на водных объектах

    Судоходство разрешено только после постановки на учет в инспекции, нанесения номеров и техосмотра. Судоводитель должен строго соблюдать установленные условия, требования по вместительности и грузоподъемности, району плавания. Кроме того, необходимо оснастить плавсредство спасательными, сигнальными, навигационными и противопожарными предметами. К управлению допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие права соответствующей категории.

    Зуевский Евгений Викторович

    Водители обязаны строго соблюдать правила судоходства, маневрирования и скоростного режима на воде. Запрещено управлять ТС в состоянии алкогольного опьянения, без прав или передавать судно человеку, у которого нет прав. Недопустимо эксплуатировать незарегистрированное судно, а также ходить на нем после внесения изменений в конструкцию.

    Суда подлежащие регистрации

    Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

    Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

    • его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
    • мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

    Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2019 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно!

    При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

    • масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
    • марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
    • сведения о необходимости гос. регистрации судна.

    Приведем примеры

    Пример №1. У вас Казанка-М массой по паспорту — 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг. Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к. ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС. И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.

    Пример №2. У вас ПВХ-лодка «Флагман 380» массой около 43 кг. И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг. Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с. (8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение. Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились.

    Правила плавания по внутренним водным путям

    Для того чтобы получить права правила движения на воде маломерных судов изучаются, но часто о них забывают. Они описаны в КВВТ Российской Федерации от 2001 года. Действуют они на ВВП, исключением являются только реки с морским режимом. Правила распространяются на экипажи судов, ИП, юридических и других лиц, которые осуществляют судовое хождение на внутренних водных путях. К плаванию допускаются зарегистрированные в ГИМС плавательные средства, имеющие на борту регистрационный знак и государственный флаг.

    Управлять речным или морским судном разрешено лицу, которое имеет соответствующую квалификацию. Судоводитель ответственен за соблюдение КВВТ, а также за безопасность пассажиров. Экипаж должен исключать ситуации, несущие опасность для жизни, повреждения судна, загрязнения окружающей и водной среды.

    Борт надо оснастить спасательными предметами, которыми пользуются в случае происшествия. Судоводитель, заметив аварию на воде, обязан немедленно оказать помощь, если она требуется. Об аварии, транспортном происшествии, повреждениях судна необходимо сообщить диспетчеру ближайшего порта.

    Порядок регистрационных действий

    Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.

    Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.

    Регистрация для физических лиц

    1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

    • паспорт гражданина;
    • оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
    • справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
    • техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
    • квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.

    2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

    3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

    Читайте также:  Ловля щуки в сентябре: на что, где и как правильно рыбачить

    4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

    Регистрация для юридических лиц

    1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

    • выписка из ЮГРЛ;
    • справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
    • копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;

    2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.

    3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

    4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

    Бортовой номер

    Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

    Отказ от регистрации

    • Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
    • Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
    • Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

    Права ГИМС

    ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

    ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

    • регистрирует маломерные суда в реестре;
    • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
    • проводит освидетельствование (технический осмотр);
    • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

    Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

    Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права. Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

    Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

    Ответы на самые распространение вопросы

    Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации?

    Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

    Нужны ли «права» на лодку?

    Да, если лодка подлежит регистрации. Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

    Каков порядок действий при продаже катера, нужно ли его снимать с учета?

    1. Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
    2. Оформляется договор купли продажи.
    3. Передаются деньги, пишется расписка.
    4. Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.
    5. После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.

    Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

    Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

    6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

    6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

    6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

    6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

    6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

    6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

    6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

    6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

    6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

    6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

    6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

    6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

    Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

    Правила регистрации резиновых лодок

    Практически, любое транспортное средство надлежит регистрации. Закон, требующий прохождение данной процедуры, распространяется и на плавсредства, включая резиновые надувные лодки.

    • Новый регламент ГИМС России ↓
    • Маломерные суда, на которые не нужна регистрация ↓
    • Категория плавсредств, на которые необходима регистрация ↓
    • Правила и последовательность регистрации резиновых лодок ↓
    • Лодки ПВХ и необходимые документы ↓
    • Регистрационное свидетельство или судовой билет ↓
    • Техническое освидетельствование ↓
    • Право на управление маломерным судном ↓

    Новый регламент ГИМС России

    ГИСМ России – это орган, инспектирующий маломерное судоходство и отвечающий за соблюдением порядка регистрации судов. Настоящий закон, от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ, предполагает правила «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки.

    Маломерные суда, на которые не нужна регистрация

    Новые поправки в регламенте получения документа, разрешающего пользование плавсредствами на всех типах водоемах, исключают прохождение процедуры оформления для следующих типов лодок:

    • безмоторные лодки, длина которых не превышает 20 м;
    • безмоторные суда, которые весят меньше 200 кг, вместе с оборудованием;
    • безмоторные плавсредства, количество пассажирских мест в которых, не превышает 12-и;

    Все вышеперечисленные плавсредства, оснащенные двигателем, мощность которого меньше 10,88 лошадиных сил.

    Категория плавсредств, на которые необходима регистрация

    • безмоторные лодки, длина которых превышает 20 м;
    • безмоторные плавсредства, весящие, вместе с оборудованием, более 200 кг;
    • безмоторные лодки, число пассажирских мест в которых, превышают 12;
    • все суда, оснащенные двигателями, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил.

    Правила и последовательность регистрации резиновых лодок

    Любая регистрация движимого имущества, в данном случае резиновых лодок, подлежит определенным правилам и этапам. Какие документы необходимо иметь, при себе, заявителю, чтобы процедура прошла корректно, без последующих обращений?

    Итак, человек, желающий зарегистрировать плавсредство и попадающий под эту категорию, должен иметь при себе:

    • документ, удостоверяющий его личность, то есть паспорт;
    • ИНН (индивидуальный регистрационный номер, присуждается налоговыми органами);
    • заявление на регистрацию, соответствующее определенной форме;
    • документ, свидетельствующий о праве собственности;
    • технические паспорта на плавсредство и на мотор (или моторы), где указана его мощность и характеристики;
    • квитанцию об оплате госпошлины (размер ее можно узнать на официальном сайте ГИМС).

    После подачи заявления и всех сопутствующих документов, владельцу выдаются бортовые номера, в количестве 2 шт., которые должны крепиться на обеих бортах судна.

    • результат освидетельствования технического обслуживания (ТО) судна, которое предполагает две фазы:
    • на воде, где определяются его плавучие характеристики;
    • на суше, где обследуются заданные параметры и функции.

    Лодки ПВХ и необходимые документы

    Лодки из полихлорвинила, подлежат регистрации на общих основаниях, принятых для резиновых лодок. То есть оформление документов на такую лодку зависит от ее соответствия заданным физическим и технологическим параметрам.

    Но стоит отметить, что эти требования относятся только к внутренним акваториям Российской Федерации. Если же владелец лодки планирует выход в международные воды, вне зависимости от водоизмещения и требований ГИМС, должен иметь судовой билет (регистрацию).

    Регистрационное свидетельство или судовой билет

    Регистрационное свидетельство, а другими словами, судовой билет – это документ, подтверждающий право владельца маломерного судна на передвижение по водным путям и акваториям на территории государства (Российской федерации).

    Данный документ действителен для предъявления органам водной полиции, в случае нарушений правил навигации и других спорных ситуаций, для доставки с мест штрафстоянок для водных судов и при актах купли-продажи. Оформляется он в ГИМС, при подаче всех необходимых документов.

    Техническое освидетельствование

    Техническое освидетельствование резиновых лодок производится соответствующими надзорными органами ГИМС. Проводится в два этапа – на воде и на суше.

    Право на управление маломерным судном

    Для получения права на вождение маломерного судна, в соответствии с законами РФ, прописаны определенные нормы для лиц, которым предоставляется такая возможность:

    • граждане, достигшие 18 лет;
    • лица, имеющие на руках результат прохождения курсов по судовождению, где предусмотрен экзамен по теоретической и практической частей;
    • имеющих освидетельствование от нарколога;
    • имеющих освидетельствование от психотерапевта;
    • наличие документа, подтверждающего собственность или акт купли-продажи.

    На основании предъявленных вышеперечисленных документов, выдается документ, подтверждающий право на владение и эксплуатацию водного транспорта.

    Для предотвращения возникновения спорных ситуаций с органами водонадзора, возьмите за правило – всегда, отправляясь на рыбалку или на отдых на воде, берите с собой документ, подтверждающий личность и право владения судном, в защищенном от воды контейнере или упаковке.

    При возникновении правовых споров, обращайтесь к юристам или изучите досконально права и обязанности обеих сторон на сайте ответственной организации – ГИМС или Защита прав потребителей.

    Подводя итог, можно сказать, что маломерные суда, соответствующие правовым нормативам, дают возможность владельцу беспрепятственно осуществлять поездки по водной территории РФ, достаточно только изучить их внимательно и не нарушать правила навигации.

    Регистрация лодки в ГИМС 2020

    27 Мар 2019 | 15:36

    Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

    Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

    Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

    Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

    Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

    Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

    Правила и особенности регистрации

    Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

    Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

    Что такое маломерное судно

    Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

    Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

    Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

    Какие условия для регистрации и получения прав

    Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

    • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
    • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
    • масса равна — от 200 кг.;
    • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

    Какие плавсредства не подлежат регистрации

    Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

    Читайте также:  Мотыль можно подавать пучками

    Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

    Регистрация лодки: сроки и документы

    Сроки регистрации лодки в ГИМС

    Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

    При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

    Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

    • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
    • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
    • техдокументацию на лодку и на двигатель;
    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

    Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

    Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

    После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

    Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

    Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

    Регистрационное свидетельство для лодки

    Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

    Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

    • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
    • Доставка лодок со штрафстоянок;
    • Заключение актов купли и продажи ТС;
    • Выдача представителям органов водной полиции;

    Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

    Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

    Техническое освидетельствование лодки

    Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

    Техническое освидетельствование проводится:

    • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
    • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
    • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

    Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

    Получение прав на управление моторной лодкой

    Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

    • Достижение совершеннолетия;
    • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

    — Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

    — Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

    При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

    При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

    Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

    Что нужно знать о регистрации?

    Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

    Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

    С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

    • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
    • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
    • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

    И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

    Правила регистрации маломерных судов в 2020 году

    Магазин Водная стихия

    С начала 2017 года действуют обновленные правила проведения обязательной регистрации разных типов современных маломерных судов, в основном используемых для выполнения некоммерческих целей. Поэтому многих людей интересует, как зарегистрировать маломерное судно в ГИМС.

    Правила регистрации маломерных судов в 2020 году

    Обратите внимание! Мы не даем ответы про регистрацию.

    Возникающие вопросы, которые касаются процедуры оформления, должны адресоваться в инспекцию, занимающуюся такими судами и присутствующую в структуре МЧС РФ.

    В статье идет речь о том, что касается правил регистрации маломерных судов в 2020 году. Мы являемся действующим интернет-магазином и имеем весьма ограниченные знания.

    Ряд новых правил проведения регистрации.

    Новые правила регистрации маломерных судов ГИМС начали действовать с начала 2017 года и успели привести к достаточно серьезным дискуссиям среди владельцев эксплуатируемых маломерных лодок.

    Подготовленные акты, касающиеся оформления в ГИМС разных видов современных маломерных судов:

    «Разработанный административный регламент структуры МЧС о представлении услуг по постановке на учет разных видов маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС (Подготовленный приказ No339 от 24.06.2016).
    «Правила регистрации разных видов маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС (Подготовленный приказ No 340 от 24.06.2016).
    Обновленный разработанный порядок действий при регистрации современных маломерных судов, моторных лодок и скоростных катеров, серьёзно отличается от порядка, разработанного приказом МЧС №500 от 29.06.2005.

    Современное судно признается маломерным при длине до 20 метров и вмещении до 12 пассажиров. В точном соответствии с ранее разработанными Правилами регистрироваться в ГИМС должны маломерные виды судов весом больше 200 кг, на которых есть двигатель с рабочей мощностью выше 8 кВт (9.9л.с).

    Определение массы маломерного судна

    В соответствии с рекомендательным письмом No 29/1-3-626 от 20.03.2019 года для определения точной массы маломерного судна можно использовать один из вариантов:

    В новом рекомендательном письме присутствует предписание сотрудникам ГИМС в определении массы лодки по ГОСТ Р ИСО 8666-2012, то есть с учётом массы мотолодки в отношении производителей.

    К примеру: современная лодка популярной модели Титан 480 обладает снаряженной массой до 110 кг. Буквально пару лет назад эта лодка могла эксплуатироваться с двигателем 9.9, причем без прохождения обязательной регистрации в отделах ГИМС, ведь общий вес рассматриваемой мотолодки не был выше 200 кг. Но теперь требуется принимать во внимание вес самого мощного двигателя подвесного типа, который можно установить на эту лодку. Его рабочая мощность составляет 50 л.с., а вес превышает 100 кг. В результате этот комплект превышает допустимую массу 200 кг, по этой причине лодка обязательно регистрируется.

    У частного владельца мотолодки с помощью взвешивания выясняется общая масса – паспортный вес лодки вместе с весом фактически установленного двигателя, что соответствует ГОСТ 19356-79.

    Отличия от ряда правил 2016 года

    Регистрация маломерного судна в ГИМС в 2020 году:

    Было. До появления разработанных нововведений процедура регистрации разных видов суден проводилась по месту жительства непосредственного владельца, по месту их постоянного нахождения или эксплуатации.
    Стало. После изменения Правил оформление документов может осуществляться по месту постоянной регистрации непосредственного владельца судна в любом отделе ГИМС РФ, который находится в РФ.
    Важно! Регистрация современных маломерных судов через действующий портал «Госуслуги» является невозможной. Судовладельцу все равно необходимо вручную заполнять документы в действующем отделении ГИМС.

    Номер судна

    Было. До начала действия обновленных правил в номере присутствовали три присвоенные буквы и четыре цифры. Такой номер обязательно помещался на борт лодки или катера, причем существовали некоторые особенности. Номер располагался однострочно примерно на 1⁄4 всей длины корпусной части современного маломерного судна от форштевня.

    Высота знаков составляла не меньше 150 мм, допустимая ширина – 100 мм, толщина -15-20мм. При отсутствии возможности нанесения номера из-за некоторых особенностей эксплуатируемого судна требовалось обращение в отдел проведения регистрации для определения точного места указания необходимого номера.

    Стало. Сегодня присвоенный идентификационный номер размещается на катере или моторной лодке с двух сторон однострочно, причём его середина должна располагаться примерно на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня.

    По новым действующим Правилам теперь высота указываемых знаков должна составлять 15 см, но если номер не помещается, то можно уменьшить его с принятием во внимание особенностей конструкции используемого судна. При этом место под размещение номера определяет действующий орган регистрации. Информация записывается в оформляемый судовой билет и вносится в Реестр регистрируемых маломерных судов.

    Регистрационный номер ГИМС

    1, 2 — две буквы алфавита;
    3,4,5,6 являются четырьмя цифрами используемого порядкового номера, диапазон: 0001-9999;
    7,8,9 являются трехбуквенным кодом РФ, или «RUS»;
    10,11 являются специальным цифровым кодом определенного российского субъекта;
    Пример: вид идентификационного номера при оформлении лодки или катера на территории Московской области: РГ 1221 RUS 50;
    нанесение номера выполняется специальным контрастным цветом, причём его середина располагается примерно на расстоянии 1⁄4 всей длины корпусной части от форштевня. При этом высота указываемых букв составляет не меньше 150 мм, допустимая ширина – от 100 мм. По толщине линии имеют размер 15-20 мм;
    по правилам государственной регистрации маломерных судов в настоящее время длина номера составляет около 1,40 метров без флага.
    По Правилам он теперь наносится на разные виды судов. Обойтись без размещения российского флага судовладелец может только в том случае, если в конструкционной части его судна предусмотрен специальный флагшток или высокая мачта с уже размещенным этим важным элементом. При их отсутствии изображение флага РФ размещается за указанным номером, причем его длина с этим элементом составляет 1,60 – 1,75 м.

    Новый номер на лодку

    Срок оказания услуги

    Было раньше. В Правилах 2016 года разные виды современных маломерных судов оформлялись буквально за три рабочих дня после принятия на рассмотрение подготовленного пакета документации;
    процедура регистрации маломерных судов в 2020 году с момента приема пакета подготовленных документов от непосредственного заявителя до получения необходимого результата не превышает 3 рабочих дней;
    при выявлении в них серьезных причин для приостановки оказания услуги время продлевается на один месяц.
    Госпошлина при снятии с учета ГИМС
    Было. Раньше отсутствовало взимание госпошлины с владельца эксплуатируемого судна.
    Стало. С недавнего времени при регистрации маломерных судов в 2020 году размер взимаемой государственной пошлины с судовладельцев составляет всего 200 рублей.
    Флаг России
    Было. Ранее нанесение государственного флага на обе стороны борта не являлось обязанностью владельцев судов.
    Стало. Сегодня нанесение флага РФ является обязательным требованием.
    Любые выполненные надписи или рисунки на корпусе эксплуатируемого маломерного судна не приводят к затруднительному прочтению указанного номера. Также они не должны ухудшать видимость изображенного российского флага, присутствующего на корпусе.

    Отказ в регистрационных действиях

    В обновленных Правилах 2017 года появились некоторые важные причины отказа в оформлении маломерного судна:

    наличие некоторых признаков произошедшего изменения или полного уничтожения выполненной маркировки, которая нанесена непосредственными строителями;
    предоставление заявителем пакета недействительных документов;
    неявка непосредственного заявителя в действующий регистрационный орган более одного месяца с указанной даты.

    Судовой билет

    Полученным документом является «СУДОВОЙ БИЛЕТ современного маломерного судна для использования в разных некоммерческих целях». Эта информация также обязательно дублируется на английском языке. Присутствующие названия полей такого оформляемого билета являются двойными и указываются как на русском, так и на английском языке.

    На лицевой стороне и обороте такого выданного билета располагается специальный водяной знак с изображением бегущей волны. Также на нем есть защитная сетка. Она постепенно переходит из розового цвета в центре в голубую гамму, находящуюся сверху и снизу. В самом центре лицевой стороны присутствует стилизованная выполненная эмблема российской ГИМС МЧС. Она имеет диаметр 8 сантиметров.

    Полученный судовой билет является документом, который можно хранить в выбранном надежном месте, т.к помимо оригинала выдается и его копия. При эксплуатации маломерного судна у непосредственного владельца с собой присутствует копия документа, обязательно заверенная ГИМС и выдаваемая вместе с получаемым оригиналом. При внезапной потере такой копии оформляется еще одна копия на основе оригинала.

    Судовой билет владельцу выдается через 3 дня после подачи всех необходимых подготовленных документов для выполнения регистрационных действий. При остановке регистрации срок оказания такой требуемой услуги продлевается до 30 рабочих дней.

    Выдача обновленных судовых и необходимых бортовых номеров для судовладельцев началась с 2017 года при регистрации разных видов современных маломерных судов.

    Владельцы, зарегистрировавшие свои лодки и катера до наступления 2017 года, пока остаются с прежними номерами и оформленными судовыми билетами.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *